Лена Мозговая
Конспект занятия в подготовительной группе. «Юный инспектор движения».
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности:
игровая,продуктивная,коммуникативная,позновательная.
Цели:
закрепить знания детей о правилах дорожного движения,дорожных знаках (сигналов)регулировщика;учить избегать опасных ситуаций на дорогах;воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей;воспитывать желание передавать свои знания младшим детям,своим друзьям;развивать логическое мышление,учить"просчитывать"различные ситуации,возникшие в дорожном движении.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, „Юный инспектор движения“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- ЮИД, ЮПИД. Юные инспектора движения
- Темочки
Планируемые результаты:
умеет поддерживать беседу о правилах дорожного движения,высказывать свою точку зрения,рассуждать и давать необходимые пояснения,активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогам и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование:
кроссворд,макет улицы,дорожные знаки,пешеходный переход,макед светафора,форма инспектора ГАИ,сюжетные картинки,изображающие различные ситуации на улице города и в городском транспорте,удостоверение ЮИД (юный инспектор движения)для каждого ребёнка,шапочки-маски (машины,сигнальные карточки светофора.
Содержание организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя
- У нас сегодня необычное занятие, а о чем оно вы узнаете, отгадав кроссворд.
1. Если ты спешишь в пути, через улицу пройти
Там в пути, где весь народ,
Там, где знак есть. (переход).
2. Для машинок- мостовая,
Для прохожих. (тротуар).
3. С спозаранку за окном
Стук и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома. (трамвай).
4. Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну-пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?. (светофором).
5. Выходя на улицу
Приготовь заранее,
Вежливость и сдержанность,
А главное?. (внимание).
6. В два рядадома стоят, 1о, 20, 100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (улица)
7. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (автобус).
- Какое слово спряталось в выделенном столбике? Прочитайте.
- Молодцы, правильно. Это слово ПРАВИЛА.
- О каких правилах идет речь? (о правилах дорожного движения).
2.
БЕСЕДА о правилах дорожного движения
.
- Ребята в нашем городе проходит акция " Юные инспектора движения", но чтобы получить это звание нам надо сдать экзамен
по дорожному движению в ГАИ.
- Чем занимается сотрудник ГАИ (ответы детей).
- Вы согласны?
- Прежде чем добраться до ГАИ мы пойдем по одной из улиц нашего города.
- Кем мы станем? (пешеходами).
- А для пешеходов существуют правила.
Какие, давайте вспомним.
- И так, мы выходим на улицу, идем гулять. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы (ответы детей).
- А по какой стороне мы должны идти? Почему? (дети отвечают и показывают)
- Впереди нас проезжая часть. Где нам перейти улицу? (ответы детей).
- Где он? (дети показывают и отвечают-полосатая дорога и есть пешеходный переход" зебра").
- Ребята, а у нас еще есть помощники при переходе проезжей части. Какие (ответы детей).
- Какие сигналы светофора вы знаете? Что означает красный (зеленый, желтый) сигнал (ответы детей).
- Вот мы подошли к ГАИ. Нас встречает инспектор ст. лейтенант (ФИО воспитателя) (воспитатель надевает форму и представляется детям).
- Здравствуйте, ребята!
- Я наблюдала за вами, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Что они обозначают?
- Проходите, присаживайтесь, сейчас проверим.
- Есть у меня, " говорящие знаки", что они обозначают и для кого из участников движения предназначены (ответы детей-воспитатель по очереди показывает знаки).
- Что может произойти, если не выполнить указания знаков или не заметить их? (ответы детей).
- а если сломался светофор, кто приходит на помощь (ответы детей).
- А когда светофор работает и стоит регулировщик, кому подчиняются пешеходы и водители (ответы детей).
- Представьте себе, что вы регулировщик. Какой предмет вы используете для регулирования движения пешехода и автотранспорта? (ответы детей).
- Сейчас вы выступите в роли регулировщика. Я буду показывать сигнал светофора, а вы должны показать жестом- сигнал регулировщика.
3.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА
" Красный, желтый, зеленый".
- Я вижу, что с дорожными знаками и сигналами регулировщика вы знакомы.
- А как вы ориентируетесь на дороге?
-Как надо переходить улицу, если нет регулировщика и пешеходного перехода (ответы детей сопровождаются действиями-убедиться
в безопасности, посмотреть налево, а дойдя до середины дороги посмотреть направо).
- Представьте себе, такую ситуацию: красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, что вы будете делать- дождаться зеленого сигнала, вернуться назад или перебежать дорогу?
- А знаете, что бывает с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям подойти к картинкам, вывешенным на стенде и рассмотреть их.
- Предлагаю вам выступить в роли инспектора ГИБДД и назвать допущенные ошибки пешеходов. (дети по очереди выступают в роли инспектора, отдают честь и представляются)
- Молодцы, вы правильно справились с заданием и дружно отвечали. Я уверена, что вы запомнили основные правила дорожного движения и будете всегда их выполнять, никогда не нарушайте, и тогда с вами не случится беды.
РЕФЛЕКСИЯ
- Я вас поздравляю, вы успешно сдали экзамен. Разрешите мне вручить вам эти удостоверения " Юный инспектор движения".(воспитатель под музыку вручает книжечки-удостоверения, каждому ребенку).