МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные Австралии»

Татьяна Хижуховская
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные Австралии»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

• познакомить детей с животными Австралии (их внешним видом, характерными повадками);

• активизировать словарный запас детей по теме «Животные Австралии»;

• развивать память, логическое мышление, внимание;

• воспитывать у детей желание оберегать и охранять животных на нашей планете.

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Животные Австралии“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка попугай, проектор для показа презентации, презентация «Животные Австралии», глобус, макет Австралии, карточки с изображениями животных.

Ход занятия:

I. Организация внимания.

Воспитатель: Ребята, А любите ли вы путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каких городах и странах вы бывали с родителями?

Дети: … (ответы детей)

Воспитатель: Как много вы путешествуете! А сегодня я хочу пригласить вас вместе со мной отправиться в кругосветное путешествие. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы нам узнать, куда мы сегодня отправимся, мы спросим об этом у нашего волшебного глобуса.

(Воспитатель крутит глобус и останавливает на материке Австралия)

Воспитатель: Ух ты, ребята. Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по Австралии. А для того, чтобы познакомиться со здешними обитателями, нам необходим гид. Вы знаете, кто такой гид?

Дети: Гид – это человек, который рассказывает и показывает достопримечательности города или страны.

Воспитатель: Абсолютно верно. Чтобы узнать, кто будет нашим гидом, необходимо отгадать загадку:

Он известный всем артист –

Жёлтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый …

Дети: Попугай.

Воспитатель: Молодцы! Это попугай.

II. Основная часть.

Воспитатель: Вы знаете, ребята, наш гид шепнул мне на ушко, что готов начать наше путешествие с рассказа о материке, на котором он живё т:

Скажите, а бывали вы

В загадочной Австралии,

Где светит солнце – белое,

Где рано поутру

Зарядку дружно делают

Веселые и смелые,

Смешные, загорелые,

Большие Кенгуру?

Они ушами двигают,

На задних лапах прыгают

И держат равновесие

При помощи хвоста.

А маленьких детенышей –

Пушистых кенгурёнышей –

В большущих сумках носят

На круглых животах.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам интересно познакомиться с друзьями нашего гостя?

Дети: Да, очень.

Воспитатель: В своём рассказе наш попугайчик уже рассказал об одном своём друге. Кто внимательно его слушал и скажет кто же это?

Дети: Кенгуру.

Воспитатель: Конечно. (Показ слайда№2)

Кенгуру – самые крупные из сумчатых животных. Питаются кенгуру травой. Передвигаются эти животные прыжками. Знаете ли вы, что кенгуру может развивать скорость до 50 км/ч. В своей сумке на животе вынашивают мамы-кенгуру своих детёнышей. А теперь давайте познакомимся со следующим обитателем этого красивого материка, но для этого отгадайте загадку:

В речке плавает бревно,

Очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл

Злой, зелёный …

Дети: Крокодил. (Показ слайда№3)

Воспитатель: Да, в Австралии живёт гребнистый крокодил. Живёт он в солёной воде и заплывает далеко в открытое море. Это крупный хищник, и нападает он на крупных животных, приходящих на водопой. Схватит за морду, свалит ударом хвоста и стаскивает в воду. Неподалеку от воды будущая мать строит гнездо из листьев. Крокодилиха, отложив яйца, роет рядом с гнездом канаву и охраняет их, лежа там, в жидкой грязи. Не очень хочется попадаться на глаза крокодилу, гляди, так что-нибудь откусит. Давайте попросим у попугайчика следующую загадку:

Похожа будто на ежа,

Но никак ни на стрижа.

А выводит, как у птиц,

Поколенье из яиц.

Дети: Ехидна. (Показ слайда№4)

Воспитатель: Да, ребята. Ехидна – примитивное яйцекладущее млекопитающее. Она, как птица, откладывает яйца, но вылупившихся детёнышей кормит молоком. Внешне она похожа на ежа: её тело покрыто иголками, и она также умеет свёртываться в клубок. Ребята, вы видите, какие интересные и необычные друзья живут вместе с нашим гидом – попугаем. Но это ещё не все обитатели. Мы с вами обязательно продолжим, но после маленькой паузы.

III. Физкультминутка «Чудесное превращение».

Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,

(дети показывают дремлющего крокодила).

Моты – моты – моты – появились бегемоты,

(дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты)

Афы – афы – афы – жуют листики жирафы,

(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).

Ны – ны– ны – водой брызгают слоны,

(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,

Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны,

(Дети изображают скачущих обезьян).

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и можем снова идти гулять по Австралии. Загадывай, попугайчик, свою следующую загадку:

Симпатичней нет зверюшки —

Сумка на пушистом брюшке,

Ушки, глазки карие.

А живёт в Австралии.

Дети: Коала. (Показ слайда №5)

Воспитатель: Совершенно верно. Коала похож на маленького плюшевого мишку. Однако это сумчатый зверь, конечности которого снабжены острыми когтями, что позволяет ему хорошо лазать по деревьям. Живёт этот «мишка» в кронах эвкалиптовых деревьев. Как разнообразен животный мир Австралии : кого здесь только нет. А скажите, ребята, встречали ли вы этих животных у нас в крае?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, почему?

Дети: Потому что этим животным не подходит наша среда обитания.

Воспитатель: Я с вами соглашусь. Эти животные привыкли жить в тёплых краях. Наш друг – попугайчик предлагает посмотреть ещё несколько животных его Родины.

(Показ слайда №6, №7, №8 с изображениями утконоса, страуса эму, райской птицы, собаки Динго, какаду, чёрного лебедя)

Воспитатель: Ребята, вам понравились друзья нашего попугайчика?

Дети: Да.

Воспитатель: А какими они запомнились вам?

Дети: Красивыми, яркими, умными, быстрыми…

IV. Заключительная часть.

Воспитатель: А теперь поиграем с вами в игру «Кто живёт в Австралии. У нас с вами есть карта Австралии. Вам необходимо выбрать карточки с животными, которые живут в Австралии, и прикрепить на карту.

(Поочередно вызывать детей приклеивать картинки животных.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием теперь и на нашем материке Австралии есть животные. На этом давайте попрощаемся с нашим другом. Нам пора возвращаться из нашего кругосветного путешествия.

Дети: До свидания, попугайчик! До новых встреч!

конспекту прикреплён проект)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект экспериментальной деятельности в ясельной группе «Посадка лука» Задачи проекта Познакомить с внешним видом овоща лука и с его характерными особенностями. Обогатить и активизировать словарь по теме. Вызвать.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные Австралии»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 09:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные Австралии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Хижуховская (УИ 230807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД