Татьяна Хижуховская
Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Животные Австралии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• познакомить детей с животными Австралии (их внешним видом, характерными повадками);
• активизировать словарный запас детей по теме «Животные Австралии»;
• развивать память, логическое мышление, внимание;
• воспитывать у детей желание оберегать и охранять животных на нашей планете.
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Животные Австралии“» размещена в разделах
- Животные Австралии
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Оборудование: игрушка попугай, проектор для показа презентации, презентация «Животные Австралии», глобус, макет Австралии, карточки с изображениями животных.
Ход занятия:
I. Организация внимания.
Воспитатель: Ребята, А любите ли вы путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А в каких городах и странах вы бывали с родителями?
Дети: … (ответы детей)
Воспитатель: Как много вы путешествуете! А сегодня я хочу пригласить вас вместе со мной отправиться в кругосветное путешествие. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А чтобы нам узнать, куда мы сегодня отправимся, мы спросим об этом у нашего волшебного глобуса.
(Воспитатель крутит глобус и останавливает на материке Австралия)
Воспитатель: Ух ты, ребята. Сегодня мы отправимся с вами путешествовать по Австралии. А для того, чтобы познакомиться со здешними обитателями, нам необходим гид. Вы знаете, кто такой гид?
Дети: Гид – это человек, который рассказывает и показывает достопримечательности города или страны.
Воспитатель: Абсолютно верно. Чтобы узнать, кто будет нашим гидом, необходимо отгадать загадку:
Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый …
Дети: Попугай.
Воспитатель: Молодцы! Это попугай.
II. Основная часть.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, наш гид шепнул мне на ушко, что готов начать наше путешествие с рассказа о материке, на котором он живё т:
Скажите, а бывали вы
В загадочной Австралии,
Где светит солнце – белое,
Где рано поутру
Зарядку дружно делают
Веселые и смелые,
Смешные, загорелые,
Большие Кенгуру?
Они ушами двигают,
На задних лапах прыгают
И держат равновесие
При помощи хвоста.
А маленьких детенышей –
Пушистых кенгурёнышей –
В большущих сумках носят
На круглых животах.
Воспитатель: Ну что, ребята, вам интересно познакомиться с друзьями нашего гостя?
Дети: Да, очень.
Воспитатель: В своём рассказе наш попугайчик уже рассказал об одном своём друге. Кто внимательно его слушал и скажет кто же это?
Дети: Кенгуру.
Воспитатель: Конечно. (Показ слайда№2)
Кенгуру – самые крупные из сумчатых животных. Питаются кенгуру травой. Передвигаются эти животные прыжками. Знаете ли вы, что кенгуру может развивать скорость до 50 км/ч. В своей сумке на животе вынашивают мамы-кенгуру своих детёнышей. А теперь давайте познакомимся со следующим обитателем этого красивого материка, но для этого отгадайте загадку:
В речке плавает бревно,
Очень хочет есть оно.
Пасть зубастую открыл
Злой, зелёный …
Дети: Крокодил. (Показ слайда№3)
Воспитатель: Да, в Австралии живёт гребнистый крокодил. Живёт он в солёной воде и заплывает далеко в открытое море. Это крупный хищник, и нападает он на крупных животных, приходящих на водопой. Схватит за морду, свалит ударом хвоста и стаскивает в воду. Неподалеку от воды будущая мать строит гнездо из листьев. Крокодилиха, отложив яйца, роет рядом с гнездом канаву и охраняет их, лежа там, в жидкой грязи. Не очень хочется попадаться на глаза крокодилу, гляди, так что-нибудь откусит. Давайте попросим у попугайчика следующую загадку:
Похожа будто на ежа,
Но никак ни на стрижа.
А выводит, как у птиц,
Поколенье из яиц.
Дети: Ехидна. (Показ слайда№4)
Воспитатель: Да, ребята. Ехидна – примитивное яйцекладущее млекопитающее. Она, как птица, откладывает яйца, но вылупившихся детёнышей кормит молоком. Внешне она похожа на ежа: её тело покрыто иголками, и она также умеет свёртываться в клубок. Ребята, вы видите, какие интересные и необычные друзья живут вместе с нашим гидом – попугаем. Но это ещё не все обитатели. Мы с вами обязательно продолжим, но после маленькой паузы.
III. Физкультминутка «Чудесное превращение».
Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы,
(дети показывают дремлющего крокодила).
Моты – моты – моты – появились бегемоты,
(дети показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты)
Афы – афы – афы – жуют листики жирафы,
(Дети тянутся вверх, изображают жирафов).
Ны – ны– ны – водой брызгают слоны,
(Надувают щёки, как бы набирая воду, затем, брызгают,
Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны,
(Дети изображают скачущих обезьян).
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули, и можем снова идти гулять по Австралии. Загадывай, попугайчик, свою следующую загадку:
Симпатичней нет зверюшки —
Сумка на пушистом брюшке,
Ушки, глазки карие.
А живёт в Австралии.
Дети: Коала. (Показ слайда №5)
Воспитатель: Совершенно верно. Коала похож на маленького плюшевого мишку. Однако это сумчатый зверь, конечности которого снабжены острыми когтями, что позволяет ему хорошо лазать по деревьям. Живёт этот «мишка» в кронах эвкалиптовых деревьев. Как разнообразен животный мир Австралии : кого здесь только нет. А скажите, ребята, встречали ли вы этих животных у нас в крае?
Дети: Нет.
Воспитатель: А как вы думаете, почему?
Дети: Потому что этим животным не подходит наша среда обитания.
Воспитатель: Я с вами соглашусь. Эти животные привыкли жить в тёплых краях. Наш друг – попугайчик предлагает посмотреть ещё несколько животных его Родины.
(Показ слайда №6, №7, №8 с изображениями утконоса, страуса эму, райской птицы, собаки Динго, какаду, чёрного лебедя)
Воспитатель: Ребята, вам понравились друзья нашего попугайчика?
Дети: Да.
Воспитатель: А какими они запомнились вам?
Дети: Красивыми, яркими, умными, быстрыми…
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: А теперь поиграем с вами в игру «Кто живёт в Австралии?». У нас с вами есть карта Австралии. Вам необходимо выбрать карточки с животными, которые живут в Австралии, и прикрепить на карту.
(Поочередно вызывать детей приклеивать картинки животных.)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием теперь и на нашем материке Австралии есть животные. На этом давайте попрощаемся с нашим другом. Нам пора возвращаться из нашего кругосветного путешествия.
Дети: До свидания, попугайчик! До новых встреч!