Получи документы

Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) с использованием приемов мнемотехники «Первый снег»

елена пантелеева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) с использованием приемов мнемотехники «Первый снег»

Городской округ город Выкса

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7 «Золотая рыбка»

Конспект занятия

в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

ОО «Речевое развитие»

с использованием приемов мнемотехники "Первый снег"

Выполнила:

Пантелеева Е. А.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) с использованием приемов мнемотехники „Первый снег“» размещена в разделах

воспитатель

высшей квалификационной категории

Городской округ город Выкса, 2022

Тип занятия : занятие развивающего типа

Цель: Развитие восприятия поэтической речи; умения запоминать стихотворения посредством мнемотехники.

Задачи:

Обучающие:

• Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге.

• Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…».

• Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицой при заучивании стихотворений.

Развивающие:

• Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

• Совершенствовать умение выразительно с естественными интонациями читать стихотворение.

• Развивать художественное восприятие пейзажных картин.

Воспитательные:

• Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе.

• Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям и произведениям изобразительного искусства.

Словарная работа:

Салазки – маленькие санки.

Глянь-ка – данным словом привлекают внимание человека, обращаются к нему. Аналоги слова "Глянь" - "Взгляни", "Погляди", "Посмотри".

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдения за первым снегом, беседы о сезонных изменениях, работа с мнемотаблицами.

Оборудование: снежинка, интерактивная доска, презентация к занятию, мнемотаблица к стихотворению «Мама!Глянь-ка из окошка…», два конверта с мнемо-карточками.

Методы и приемы : беседа, игровой, наглядно - слуховой, наглядно-действенный, словесный, показ, рассматривание, мнемотаблица, разгадывание загадок, музыкальная игра, чтение стихотворения.

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2016

2. Видеохостинг youtube

3. Яндекс картинки

Ход деятельности:

В. - Ребята, поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей.

В. - Ребята, сегодня к нам пришла гостья! Чтобы узнать кто это, необходимо разгадать загадку.

Она пушиста, серебриста,

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снежинка)

В. -Правильно, это Снежинка прилетела к нам с первым снегом.

Скажите, пожалуйста, а какой бывает снежинка? (предположительные ответы детей - белая, холодная, искристая, блестящая, гладкая, лучистая и т. д.). Дети передают снежинку друг другу и дают ей определения.

В. - Ребята, снежинка приглашает нас в небольшое путешествие, чтобы побольше узнать о ее друзьях. (Проходят и садятся на стульчики).

(Слайд 2) На экране картина «Первый снег» Пластова Аркадия Александровича.

В. - Ребята, вспомните свои ощущения, когда вы увидели первый снег после мокрой, грязной осени.

Вы обрадовались этому или огорчились? Изобразите свою эмоцию. (Дети изображают мимикой).

Я вижу, что первый снег вас обрадовал.

А знаете, есть много хороших стихотворений о первых, зимних изменениях в природе.

Предлагаю вам послушать стихотворение Ивана Бунина, которое так и называется «Первый снег» (Аудиоречь с видеорядом).

(Слайд 3)

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

В. - Ребята, какие строчки вам запомнились? Какие эмоции они у вас вызвали? (предположительные ответы детей – грустно, печально и т. д.)

Предлагаю послушать еще одно стихотворение о первом снеге, которое написал поэт Якова Аким (Аудиоречь с видеорядом).

(Слайд 4)

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре,—

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки с горок.

Значит, можно будет снова

Строить крепость во дворе!

В. -Понравилось вам стихотворение?

Какое настроение вызвало у вас это стихотворение? (предположительные ответы детей – радость, восторг, восхищение, удивление и т. д.) Похоже ли оно на стихотворение И. Бунина?

- Какие строки вам запомнились?

В. - Что такое салазки?

Ребята, нашей Снежинке тоже очень понравились стихи о ее братьях и сестрах и она предлагает поиграть.

(Слайд 5)

Музыкальная игра Буренка Даша «Cнежинки»

Капельку водички (показывают каплю)

Заморозила зима.

Словно пёрышко у птички, (имитируют птичек)

Мне на рукавички (вытягивают ладони вперед, поворачивая вверх-вниз)

Плавно упала она. (поднимают руки вверх и медленно опускают)

В ножках пружинки, («пружинка»)

В глазках смешинки, (имитируют руками хлопанье ресниц у глаз)

А вокруг снежинки – (подносят ладонь к бровям – смотрят в вправо-влево)

Ловлю снежинки. (Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки)

В ножках пружинки,

В глазках смешинки,

Ловлю, ловлю снежинки.

Как они похожи (пожимают плечами)

Но у каждой свой наряд. (реверанс)

И кружусь я тоже, (кружатся)

Ими заворожен,

Снегопаду очень рад. (ладони у лица, улыбаясь качают головой)

В ножках пружинки,

В глазках смешинки,

А вокруг снежинки -

Ловлю снежинки.

В ножках пружинки,

В глазках смешинки,

Ловлю, ловлю снежинки.

В. - Ребята, я предлагаю познакомиться сегодня еще с одним замечательным русским поэтом. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет (дети проходят на стульчики).

Послушайте чудесное стихотворение, которое написал Афанасий Фет про первый снег. Оно называется «Мама! Глянь-ка из окошка…» (Аудиоречь с видеорядом)

(Слайд 6)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

В. - Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

-Это красивое стихотворение Афанасия Фета про первый снег я предлагаю вам запомнить, чтобы прочесть его маме и папе и порадовать их. А помогут нам в этом карточки-схемы.

(Слайд 7)

В. - А для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка. (трубочка, лопатка, чашечка, вкусное варенье, качели, грибок).

-Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери. Как надо прочесть эти строчки? (предположительные ответы детей – громко, радостно)

(Слайд 8)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос…

В. -Что означает слово глянь-ка? Как можно сказать по-другому? (предположительные ответы детей – посмотри, погляди, выгляни и т. д.)

- А вы знаете, что существует примета: если кошка моет нос, быть гостям. А снег ведь может быть гостем?

-Попробуем повторить? (хоровое чтение, 3–4 ребёнка повторяют строки с помощью мнемотаблицы).

-А что так обрадовало ребенка, когда он выглянул в окно? Что он увидел? (предположительные ответы детей – грязи нет, снег)

(Слайд 9)

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз. (хоровое чтение, 3-4 ребёнка повторяют строки)

В. - В следующих строчках поэт передаёт радость ребенка, предвкушающего катание с горы. Как их стоит прочитать? (предположительные ответы детей – весело, бодро).

(Слайд 10)

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

(хоровые ответы, 3-4 ребёнка повторяют строчки с помощью воспитателя, опираясь на мнемотаблицу).

В. - А вот последние строчки, надо прочитать иначе, чем предыдущие, спросительными нотками и чуть тише.

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

(Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально).

(Слайд 11)

В. - Попробуем прочитать все стихотворение (хоровое чтение).

(Слайд 12)

В. - Предлагаю поиграть и стихотворение собрать. Но для этого нужно разделиться на 2 команды. (Каждой команде дается конверт с мнемокарточками к стихотворению. Задача детей собрать мнемосхему в правильном порядке). (Слайд 13)Задание проверяется с опорой на слайде.

В. - Хорошо справились, молодцы!

(Слайд 14)

Рефлексия (стоя в кругу).

В. - Ребята, напомните снежинке какое стихотворение мы запоминали?

- У нас получилось?

- Что было трудно?

- Как справились? Что помогло?

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего?

- Ребята, вы – большие молодцы. Все хорошо потрудились. Я очень рада за вас. А у снежинки для вас есть карточки-подсказки, с помощью которых вы можете прочитать своим близким такое чудесное стихотворение и порадовать их.

А кто хочет может даже нарисовать первый снег, любимую игру или развлечение, связанное с ним. А снежинке я предлагаю остаться с нами в группе. Вы согласны?

Приложения

Мнемотаблица к стихотворению

А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Коллективная работа «Первый снег» с использованием нестандартного материала для рисованияКоллективная работа «Первый снег» с использованием нестандартного материала для рисования Всем известно выражение: «Зима пришла неожиданно». У всех разные причины так говорить, но очень часто эти слова имеют самый прямой смысл.

Конспект музыкального интегрированного занятия «Первый снег» (средняя группа) Конспект музыкального интегрированного занятия "Первый снег" (средняя группа) Цель. Познакомить детей с изменениями в природе с помощью.

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с элементами аппликации «Первый снег» Цель: учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, продолжать учить детей рисовать красками, используя нетрадиционную технику - рисование.

Конспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группеКонспект прогулки «Первый снег» в подготовительной к школе группе Цель: Пронаблюдать признаки начало зимы. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег»Конспект занятия по предметному рисованию «Первый снег» Конспект занятия по рисованию «Первый снег» (предметное рисование) Представляю вашему вниманию конспект занятия по рисованию во 2-й мл. группе.

Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег»Мастер-класс для детей по созданию аппликации с использованием манной крупы «Первый снег» Золотая осень - прекрасная пора, которая радует и детей, и взрослых. Первый же снег поздней осенью - самое ожидаемое событие, вызывающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6–7 лет) с использованием приемов мнемотехники «Первый снег»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД