Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Татьяна Юрина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

• Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; дать знания о истории возникновения светофора.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Дорожная азбука“» размещена в разделах

• Закрепить полученные знания о дорожных знаках (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, знаки особых предписаний) через интерактивные дидактические игры и рисование.

• Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

• Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

• Воспитывать умение работать в коллективе, договариваться.

Материал: презентация, интерактивная игра «Дорожная азбука», дорожные знаки, макет проезжей части (разметка, знаки дорожного движения : «Пешеходный переход», «Дети», макет – светофор, рули, цветные карандаши, альбомные листы, разрезные дорожные знаки -«Наземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Дети», «Пешеходный переход», мяч.

Ход занятия:

Педагог создает в группе игровую ситуацию : вносит макет улицы (разметка на полу, макеты домов, машинки, знаки дорожного движения : «Пешеходный переход», «Дети», макет светофора, рули. Воспитатель обращается к детям: «Дети, чем бы вы хотели сегодня заниматься?» Исходя из ответов детей, педагог предлагает поиграть в путешествие по улице города.

Воспитатель: – Ребята, мы с вами живем в большом городе. А скажите, пожалуйста, как он называется? (ответы детей). На 2 слайде появляется фотографии улиц города.

- По улицам нашего города движется много машин: легковые, грузовые, автобусы. Как называются люди, которые ими управляют? (ответы детей)

- А так же, по улицам и тротуарам ходят люди. Как их называют? (ответы детей)

Правильно. Пешеходы и воители – это участники дорожного движения.

- На улицах много движения и никто никому не мешает. А как вы думаете почему? (ответы детей). Это потому, что есть четкие правила для водителей и пешеходов. А как они называются? (ответы детей)

Правильно - это правила дорожного движения, о них мы с вами сегодня поговорим.

На 3 слайде изображение светофора - Светофор Светофорыча

Светофор Светофорыч: «Здравствуйте, ребятишки. Девчонки и мальчишки. Я очень рад видеть вас. Вы меня узнали?» (ответы детей)

Я - Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я - всегда предупреждаю

Цветом, можно ли идти.

-«Ребята, вы знаете, что такое светофор, что обозначают его сигналы? (дети рассуждают, отвечают)

-Молодцы! На 4-6 слайдах появляется изображение мигающих сигналов светофора

Светофор Светофорыч читает стихотворение и объясняет значение цвета сигналов светофора.

Красный сигнал – запрещающий. Красный- цвет пожара, он предупреждает об опасности.

Жёлтый сигнал - знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора. Желтый – цвет солнца. Предупреждает: «Будь внимателен! Не торопись!»

Зеленый сигнал – разрешает движение. Зеленый- цвет поля, леса, луга. Это покой и отдых. Это – безопасность.

Ребята, а какие бывают светофоры? (ответы детей)

На 7 слайде появляется изображение разных светофоров – светофор для водителей, светофор для пешеходов.

-А где можно проходить проезжую часть? (ответы детей). На 8 слайде появляется изображение: переход проезжей части, где есть знак «Пешеходный переход», переход проезжей части по светофору (дети рассматривают изображения, рассуждают, делают вывод где можно переходить проезжую часть).

- Ребята, а как правильно переходить проезжую часть? (дети рассуждают, отвечают). Светофор Светофорыч объясняет алгоритм перехода через проезжую часть: Остановиться. Посмотреть по сторонам (налево - направо) и убедится в безопасности. Можно идти, внимательно наблюдая за транспортом, дойти до середины проезжей части и еще раз убедиться в безопасности движения.

Игра «Перейди через улицу» ( приготовлен макет игры: знак «Пешеходный переход», разметка на полу, изображение Светофора, рули). Дети договариваются, делятся на две группы - одна группа выполняет роль пешеходов, вторая группа роль водителей. Дети выполняют движение, через проезжую часть, сопровождая игру объяснением как будут осуществлять движение.

Светофор Светофорыч спрашивает детей: «А знаете ли вы, ребята, когда появился первый Светофор?» (ответы детей) и рассказывает историю возникновения светофора. Показ 9-10 слайдов. (изображение разных видов светофора).Рассказ Светофор Светофорыча как появился светофор.

«Было время, когда перейти через улицу большого города было совсем непросто. Люди подолгу стояли на тротуаре и ждали, когда же закончится нескончаемый поток конных экипажей. Самые нетерпеливые перебегали улицу, рискуя попасть под копыта лошадей или колёса повозок. Регулировать движение с помощью механического прибора начали больше ста лет назад. Первый светофор стоял в центре города на высоком столбе. Управлял им специально приставленный человек вручную, а в темное время суток подсвечивался газовым фонарем. А первый светофор, какой мы знаем сейчас, появился в городе Кливленде -5 августа И теперь, в этот день, отмечается Международный день светофора.

-А сейчас посмотрим мультфильм «Смешарики» - «Гармония светофора» (11 слайд) Просмотр и обсуждение: - Что обозначает слово «светофор»? («носитель света»)

-Как расположены сигналы светофора?. -Что обозначает каждый сигнал светофора?

Физминутка «По улице». (12 слайд)

По улице, по улице (Дети бегают по кругу.)

От края и до края.

Бегут, бегут автобусы,

Троллейбусы, трамваи.

Стой, стой, погляди, (Дети останавливаются.)

Красный свет увидишь - (Смотрят направо, налево.)

И замри. (Замирают.)

По улице, по улице (Шагают на месте.)

Идет за парой пара.

До перехода мы дошли,

Дошли до тротуара.

Стой, стой! Погляди! (Останавливаются, смотрят по сторонам.)

Свет горит зеленый (Идут по кругу.)

Светофор Светофорыч спрашивает: «А кто еще является помощником для водителей и пешеходов? Что еще помогает на дороге нашему безопасному движению?» (дети рассуждают, отвечают).

Правильно – это дорожные знаки. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге (стихотворение о дорожных знаках).

Светофор Светофорыч: - Ребята, посмотрите все ли из знаков являются дорожными? (на13 слайде изображены разные виды знаков –буквы, цифры, знаки зодиака, знаки дорожного движения и др.). Найдите дорожные знаки. Дети отвечают, проверяют правильный ответ. Для кого предназначены дорожные знаки? (ответы детей).

-Молодцы! Дорожных знаков много, существуют знаки для пешеходов и для водителей.

14 слайд. Задание «Собери знак»

На пути ребят – дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Дети делятся на подгруппы (по желанию детей, воспитатель дает установку – «В каждой группе не больше 4 человек», получают разрезанный на части дорожный знак, собирают его. Когда все знаки собраны, дети называют свой знаки и объясняют, для чего он предназначены. На слайде последовательно появляются знаки и их название, о которых рассказывают дети («Пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Дети»)

Светофор Светофорыч спрашивает: «На какие группы делятся дорожные знаки (ответы детей).

-Правильно. Знаки бывают запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие, знаки сервиса и другие.

Светофор Светофорыч предлагает выполнить следующее задание «Найди знак» (на 15 -17 слайдах изображены разные группы дорожных знаков). Воспитатель читает стихотворение о дорожных знаках.

15 слайд – «Найди запрещающие дорожные знаки». Дети выполняют задание, делают вывод – запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Знаки представляют собой белый круг с красной окантовкой и черным рисунком. ( на слайде остаются знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Въезд запрещен»).

16 слайд – «Найди предупреждающие дорожные знаки». Дети выполняют задание, делают вывод – Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке. Знак представляет собой треугольник с белым фоном и красной окантовкой. Рисунок на знаке позволяет определить вид опасности на дороге ( на слайде остаются знаки: «Дети», «Пешеходный переход», «Пересечение с велосипедной дорожкой».

17 слайд – «Найди знаки сервиса». Дети выполняют задание, делают вывод – Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов. Знаки имеют прямоугольную форму, синий цвет и чёрные изображения на белом фоне ( на слайде остаются знаки: «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция»).

18 слайд. Слайд. Светофор Светофорыч спрашивает: «Какие предписывающие знаки вы знаете?» (дети отвечают). На слайде появляется изображение знаков – «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка». Эти знаки предписывают (то есть указывают) водителям и пешеходам, как должно осуществляться движение по дорогам. Они имеют круглую форму и синий фон.

19 слайд. - А еще есть знаки особых предписаний. Это - «Пешеходный переход», «Жилая зона», «Место остановки автобуса, троллейбуса». Эта группа знаков вводит или отменяет определённые режимы движения.

Светофор Светофорыч: Молодцы ребята!

На 20 слайде Светофор Светофорыч предлагает задание «Составь дорожный знак» (дородный знак составляют из его элементов). Дети рассуждают, находят правильное решение, называют знаки: «Телефон» (знак сервиса, «Пешеходный переход» (знак особых предписаний, «Пересечение с велосипедной дорожкой» (предупреждающий знак).

Светофор Светофорыч: - «Какой знак разрешает движение пешеходам?» ( на 21 слайде изображены знаки: «Пешеходный переход» (предупреждающий знак, «Движение пешеходов запрещено» (запрещающий знак, «Пешеходный переход». Дети отвечают и проверяют правильный ответ –на слайде остается знак «Пешеходный переход».

22 слайд – игра с мячом «Лови мяч - отвечай»

-Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? (пешеход)

- Кто машину ведет? (водитель)

- Сколько сигналов у светофора? (три сигнала)

-Если красный сигнал горит, то о чем он говорит? (подожди)

- Если зеленый сигнал горит, то о чем он говорит? (можете идти)

- Идут наши ножки (по пешеходной дорожке)

- Где мы автобус ждем? (на остановке)

- Где играем в прятки? (на детской площадке)

- Молодцы! Светофор Светофорыч предлагает выполнить следующее задание – «Нарисуй знак «Пешеходный переход». Дети рисуют, показывают свои работы.

Нна 23 слайде появляется изображение и название знака «Пешеходный переход»

Светофор Светофорыч: Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам самыми интересными? А какие трудными? (краткий опрос по занятию).

Светофор Светофорыч благодарит детей: «Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дорожная азбука»
Опубликовано: 20 января 2015 в 21:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД