лилия хамидуллина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Флаг».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: .
Воспитатель по обучению детей татарскому языку:Хамидуллина Лилия Шавкатовна
МБДОУ детский сад №8 г. Чистополь,республики Татарстан.
Цель:Познакомить с изображением государственного флага РТ (цветовое решение,расположение полос);формировать представление о его значении:воспитывать уважительное отношение к нему,любовь к Родине,гордость за не,углублять представление детей о Татарстане как о государстве,в котором они живут (столица,президент);способствовать развитию грамматического строя речи,связной речи,обогощать словарный запас;расширять кругозор;поддерживать познавательный интерес к истории республики.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: „Флаг“,» размещена в разделах
Предварительная работа:Заучивание стихотворений,дидактическая игра «Белый-синий-красный», «Зеленый-белый-красный»,слушание песен о родине,подбор материала в «национальный уголок».
Материал:изображение государственного флага РФ,РТ,флажки,билеты с изображением флагов различных государств;материал для музея вещей;аудиозапсь песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве,сл. Н. Соловьевой).
Раздаточный материал:индивидуальные пакетики с цветными полосками для выкладывания флагов,воздушные шары(4 белых,2 синих,4 красных,2 зеленых).
Ход занятия:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о флаге России.
Ребенок:
Я узнал,что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка,и лесок,
В поле-каждый колосок,
Речка,небо надо мною
Это все мое родное!
Вос-ль:Ребята,как вы думаете о чем это стихотворение (о Родине).Что такое Родина (ответы детей).Как называется наша страна (Россия).А как называется наша республика (Татарстан).Кто является главой российского государства, а кто Татарстана (президент,показ портретов).Как называется столица России,Татарстана (Москва,Казань).
Дидактическое упражнение: «Главный город».
Воспитательпоказывает карточки с изображением главных достопримечательностей Москвы,Казани. Дети узнают,называют.
1-й ребенок:
Город чудный,город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады,и деревни,
И палаты,и дворцы!
Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах…
Столько храмов,столько башен
На семи твоих холмах!
2-ребенок:
Моя Казань!Моя столица!
Мой чудный,милый сердцу город!
Ничто с тобою не сравнится,
Душа всегда к тебе стремится
Я видеть этот город рад.
Воспитатель:(показывает плакат с изображением Красной площади Москвы и Казанского Кремля).
Посмотрите,какая красивая столица России-Москва. А Казанский Кремль тоже по своему красив. Чем отличается столица столица от других городов (это главные города Москва и Казань,здесь работают президент и правительство).Где работает президент (в Кремле).
Посмотрите на панораному Кремля и попрубуйте определить в каком здании работает президент (в здании с флагом на крыше).Над всеми главными,важными зданиями нашей республики развивается государственный флаг России и Татарстана рядом (рассматривание фотографий).
Где еще можно увидеть изображение государственного флага РФ и РТ?Экскурссия в музей. Экскурссия в музей помогает ответить на этот вопрос (Дети рассматривают разложенные на столах предметы с изображением российского и татарского триколора:грамоты,одежды,фотографии,транспорта,спортивных соревнований).
А сейчас сами попрубуйте сложить флаг России и Татарстана (дети 1ряда из полосок красного,белого,синего цвета складывают российский флаг,а 2 ряд из полосок зеленого,красного,белого цвета складывают флаг Татарстана).
Ребята мы знаем что означает на флаге Татарстана каждый цвет (дети повторяют,вспоминают и овечают).
А сегодня,узнаем о том,о чем рассказывают эти полоски-красный,синий,белый.
Верхняя белая полоска-символ чистоты намерений и благородства-означает,что у нашего государства нет злых намерений,оно честно и открыто относится ко всем странам. Синяя полоса в середине-символ миролюбия-говорит о том,что Россия против войны.
Красная полоса-символ отваги-означает,что каждый человек готов защитить свою Родину.
Эстафета:
Дети делятся на 2 команды. У каждой команды по три воздушных шарика (белый,красный,синий,у второй команды тоже по три шарика (белый,зеленый,красный).Дети,добежав до обруча оставляют в нем шары. Зажимают синий между белым и красным,белый между зеленым и красным,добежав до обруча оставляют в нем шары,а следующая пара бежит к обручу складывает шары в правильном порядке и возврвщвется с ними к команде.
Воспитатель подводит итог занятия,говорит,что государственный флаг-это символ свободы,независимости,самостоятельности государства.
Воспитатель благодарит детей.