Ирина Крюкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство».
▼ Скачать + Заказать документы
Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация.
Ведущий вид деятельности : продуктивный.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель перспективная: Формировать навык рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности, Тема: „Я и мое детство“,» размещена в разделах
Цель актуальная: Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, бровей).
Задачи:
Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников. Экспериментирование с цветом гуашевых красок и цветной бумаги. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.
Развивающие: Развивать цветовое восприятие и умение создавать оригинальные портреты. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.
Оборудование к занятию : мольберт с изображением репродукций картин известных художников
Материалы и средства: белая и тонированная бумага, цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.
Зрительный ряд: иллюстрации и образцы заготовок овалов лица, цветная бумага.
Литературный ряд: стихотворение Л. Фадеевой «Малыш».
Музыкальный ряд: Маграчёв Л., Пожлаков С. «Топ, топ, топает малыш».
Игровая ситуация: назови ласково по имени (Саша- Сашенька, Алёна - Алёнушка и т. д.)
Словарная работа: обогащать словарный запас детей: живопись, портрет, искусство.
Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о детстве. Рассматривание детских фотографий. Разучивание отрывка из стихотворения «Детство» И. Суриков. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выставка детских работ. Игры.
Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям: рассмотреть семейные фотографии, побеседовать о семейных традициях.
Организация образовательного пространства: мольберт, на котором расположены репродукции картин и образцы заготовок бумаги. Напротив расставлены столы со стульчиками для выполнения работы. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат заготовки бумаги, цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.
Методическое обоснование занятия : беседа по искусству, рассматривание, показ иллюстраций.
Предполагаемый результат:
Любознательный, активный Активность в продуктивной деятельности, в беседе.
Эмоционально отзывчивый Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.
Коммуникативный Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства
Сообразительный Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательный Проявляет интерес ко всему новому и непонятному.
Осведомленный
Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о близких людях с которыми живет.
Чувствующий
прекрасное Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).
Креативный Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения
Настойчивый
Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности.
Самостоятельный Умение находить способы и средства реализации собственного замысла.
Внимательный Умение воспринимать и делать работу сосредоточенно.
Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность Испытывает чувство уважения к родным и близким людям, с которыми живет.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу продуктивной деятельности.
Овладевший необходимыми умениями и навыками Умение использовать в работе знакомые техники рисования. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
Ход занятия:
Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование
Организационный момент
2 мин. Демонстрирую репродукции портретов известных художников.
-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?
Правильно, это портреты людей.
Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета (подвожу детей к тому, что в портрете главное это изображение лица) Дети сидят полукругом, рассматривают
репродукций портретов
Дети отвечают на вопрос:
-Портреты людей, изображены дети
Дети делают умозаключения, отвечают Наглядный метод – метод демонстрации.
Словесный метод – беседа
Словесный метод – рассказ воспитателя
Вводный этап
8 мин -Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения, Л. Фадеева «Малыш» (Приложение 1).
Читаю стихотворение
Вы прослушали строки о малыше. А вы помните себя, какими вы были в раннем детстве?
-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим?
Демонстрирую репродукций
- А теперь охарактеризуем портреты детей?
-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах дети с разными выражениями лица, с различными эмоциями.
- Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).
Дети слушают стихотворение о первых шагах малыша
Дети отвечают на вопрос:
(индивидуальные ответы детей)
-Я сосал соску
-Я ревел
Дети рассматривают репродукции
Дети отвечают
Дети отвечают:
-Мне нравится маленькая лялька с мамой…
-А мне девочка в кресле…
Отвечают несколько детей
(индивидуальные ответы) Словесный метод – чтение
Словесный метод - беседа
Наглядный метод – (эмоциональное восприятие)
Словесный метод - беседа
Физкультминутка
1мин. Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!
Провожу физминутку
(Приложение 2) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Двигательная активность
Практическая часть – основная
15 мин. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать свой собственный портрет. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и бровей. Каждый из вас нарисует себя таким, каким вы видите.
Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально, симметрично расположить глаза, губы, нос.
Даю образец изображения и проговариваю :
- Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок.
-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.
-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.
-Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить брови.
При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц.
Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить портрет более живой.
Включаю песенку «Топ, топ, топает малыш».
Я вижу, какие замечательные портреты у вас получаются (проходя мимо, комментирую рисунки детей)
При необходимости оказываю индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке.
-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!
Дети слушают указания
Дети слушают указания и выполняют работу.
Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и брови.
Дети высказывают своё мнение, решают проблемные вопросы
Дети самостоятельно
работают
Словесный метод – инструкция
Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений
Словесный метод
Самостоятельная деятельность детей – детское творчество
Рефлексия
1-2 мин - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?
-А что вам понравилось сегодня на занятии?
-А что вы сегодня изображали?
-А что было трудно? Ответы детей:
-Да!
-Рисовать
-Рассматривать картины
-Слушать песню
-Мы рисовали свой портрет;
-У меня голубые глаза;
-А я сделал кудрявые волосы
Дети оценивают свои усилия
-Вырезать брови
-Рисовать глаза
-Смешивать цвета краски Словесный метод – обратная связь
Заключительный этап
5 мин. -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты. Дайте название своему портрету, назовите ласково по имени, кто изображен на нем
-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваю на доску в группе)
-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков «Я и мое детство», чтобы они увидели и узнали по портрету своего любимого ребенка. Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей,Сашуля, Машенька, Олесенька…
вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. Наглядный и словесный методы