МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство».

Ирина Крюкова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство».

Техника выполнения творческой работы: смешанная техника, рисование + аппликация.

Ведущий вид деятельности : продуктивный.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель перспективная: Формировать навык рисовать портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретного человека.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности, Тема: „Я и мое детство“,» размещена в разделах

Цель актуальная: Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально (использовать аппликацию для причёски, бровей).

Задачи:

Образовательные: Познакомить с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников. Экспериментирование с цветом гуашевых красок и цветной бумаги. Расширять кругозор. Обогащать словарный запас.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие и умение создавать оригинальные портреты. Продолжать развивать творчество, образное представление, эстетическое восприятие и навыки работы с различным материалом.

Воспитательные: Воспитывать интерес к семье, её истокам. Воспитывать самостоятельность в выборе средств выразительности, настойчивость в достижении положительного результата работы. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность.

Оборудование к занятию : мольберт с изображением репродукций картин известных художников

Материалы и средства: белая и тонированная бумага, цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.

Зрительный ряд: иллюстрации и образцы заготовок овалов лица, цветная бумага.

Литературный ряд: стихотворение Л. Фадеевой «Малыш».

Музыкальный ряд: Маграчёв Л., Пожлаков С. «Топ, топ, топает малыш».

Игровая ситуация: назови ласково по имени (Саша- Сашенька, Алёна - Алёнушка и т. д.)

Словарная работа: обогащать словарный запас детей: живопись, портрет, искусство.

Предварительная работа с воспитанниками: Беседа о детстве. Рассматривание детских фотографий. Разучивание отрывка из стихотворения «Детство» И. Суриков. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Выставка детских работ. Игры.

Взаимодействие с родителями: рекомендации родителям: рассмотреть семейные фотографии, побеседовать о семейных традициях.

Организация образовательного пространства: мольберт, на котором расположены репродукции картин и образцы заготовок бумаги. Напротив расставлены столы со стульчиками для выполнения работы. Рабочее место для детей заранее организовано: на столах лежат заготовки бумаги, цветная бумага, ножницы, гуашь разных цветов, беличьи кисти №1, 2, 3, палитра, салфетка, баночка с водой.

Методическое обоснование занятия : беседа по искусству, рассматривание, показ иллюстраций.

Предполагаемый результат:

Любознательный, активный Активность в продуктивной деятельности, в беседе.

Эмоционально отзывчивый Умение сохранять позитивный настрой на всем протяжении продуктивной деятельности. Умение выразить свое эмоциональное состояние словом. Испытывать радость от результата своей деятельности.

Коммуникативный Умение свободно общаться, выражать свои мысли и чувства

Сообразительный Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Любознательный Проявляет интерес ко всему новому и непонятному.

Осведомленный

Обладает кругозором, адекватным своему возрасту - представлениями о близких людях с которыми живет.

Чувствующий

прекрасное Воспринимает красоту окружающего мира (людей, природы).

Креативный Умение придумывать, создавать новое в рисунке, использовать разные способы изображения

Настойчивый

Проявляет упорство в достижении результата своей деятельности.

Самостоятельный Умение находить способы и средства реализации собственного замысла.

Внимательный Умение воспринимать и делать работу сосредоточенно.

Чувствующий свою гендерную, семейную, гражданскую принадлежность Испытывает чувство уважения к родным и близким людям, с которыми живет.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Умение обобщать, слушать взрослого и выполнять инструкции, следовать правилу продуктивной деятельности.

Овладевший необходимыми умениями и навыками Умение использовать в работе знакомые техники рисования. Умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

Ход занятия:

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность детей Методическое обоснование

Организационный момент

2 мин. Демонстрирую репродукции портретов известных художников.

-Ребята, посмотрите на репродукции и скажите, кто изображен на картинах?

Правильно, это портреты людей.

Ребята, а скажите изображение какой части тела главное в изображение портрета (подвожу детей к тому, что в портрете главное это изображение лица) Дети сидят полукругом, рассматривают

репродукций портретов

Дети отвечают на вопрос:

-Портреты людей, изображены дети

Дети делают умозаключения, отвечают Наглядный метод – метод демонстрации.

Словесный метод – беседа

Словесный метод – рассказ воспитателя

Вводный этап

8 мин -Послушайте, пожалуйста, несколько строк из стихотворения, Л. Фадеева «Малыш» (Приложение 1).

Читаю стихотворение

Вы прослушали строки о малыше. А вы помните себя, какими вы были в раннем детстве?

-Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с таким жанром живописи как портрет. Мы увидим, как художники видят и изображают портреты людей. Посмотрим?

Демонстрирую репродукций

- А теперь охарактеризуем портреты детей?

-Хорошо. Действительно все изображенные на портретах дети с разными выражениями лица, с различными эмоциями.

- Чей портрет вам больше понравился, почему? (спрашиваю несколько детей).

Дети слушают стихотворение о первых шагах малыша

Дети отвечают на вопрос:

(индивидуальные ответы детей)

-Я сосал соску

-Я ревел

Дети рассматривают репродукции

Дети отвечают

Дети отвечают:

-Мне нравится маленькая лялька с мамой…

-А мне девочка в кресле…

Отвечают несколько детей

(индивидуальные ответы) Словесный метод – чтение

Словесный метод - беседа

Наглядный метод – (эмоциональное восприятие)

Словесный метод - беседа

Физкультминутка

1мин. Пожалуйста, подходим к своим местам и давайте немного отдохнём!

Провожу физминутку

(Приложение 2) Дети выполняют движения в соответствии с текстом Двигательная активность

Практическая часть – основная

15 мин. Сегодня, я предлагаю вам нарисовать свой собственный портрет. Но портрет у нас будет не только нарисованный, но и с аппликацией. Аппликацию мы используем для оформления прически и бровей. Каждый из вас нарисует себя таким, каким вы видите.

Прежде, чем приступить к рисованию, нам нужно вспомнить, как мы можем изобразить правильно портрет на листе бумаги (вертикально, горизонтально, симметрично расположить глаза, губы, нос.

Даю образец изображения и проговариваю :

- Ребята, вспомните какого цвета лицо человека, какие краски надо смешать, чтобы получить нужный оттенок.

-Не забудьте про пропорции изображения на лице носа, губ и глаз.

-Ребята, постарайтесь свой рисунок расположить по всему листку.

-Ребята, после того как вы нарисуете лицо, предлагаю вам из цветной бумаги вырезать прическу и приклеить к лицу, так же можем вырезать из цветной бумаги и приклеить брови.

При необходимости напомнить о том, как можно сделать кудряшки из полосок бумаги с помощью ножниц.

Посмотрите и подумайте, какие изобразительные средства вам помогут изобразить портрет более живой.

Включаю песенку «Топ, топ, топает малыш».

Я вижу, какие замечательные портреты у вас получаются (проходя мимо, комментирую рисунки детей)

При необходимости оказываю индивидуальную помощь: советом, в выборе материала, расположения частей лица на рисунке.

-Вот мы с Вами и закончили рисовать. Рисунки получились замечательные! Вы очень постарались!

Дети слушают указания

Дети слушают указания и выполняют работу.

Дети начинают рисовать лицо, глаза, нос, губы, затем вырезают из цветной бумаги прическу и брови.

Дети высказывают своё мнение, решают проблемные вопросы

Дети самостоятельно

работают

Словесный метод – инструкция

Наглядный метод – частичный показ изображения пространственных отношений

Словесный метод

Самостоятельная деятельность детей – детское творчество

Рефлексия

1-2 мин - Ребята, вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вам понравилось сегодня на занятии?

-А что вы сегодня изображали?

-А что было трудно? Ответы детей:

-Да!

-Рисовать

-Рассматривать картины

-Слушать песню

-Мы рисовали свой портрет;

-У меня голубые глаза;

-А я сделал кудрявые волосы

Дети оценивают свои усилия

-Вырезать брови

-Рисовать глаза

-Смешивать цвета краски Словесный метод – обратная связь

Заключительный этап

5 мин. -Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые портреты. Дайте название своему портрету, назовите ласково по имени, кто изображен на нем

-Сейчас полюбуйтесь вашими работами (вывешиваю на доску в группе)

-А вечером для ваших родителей мы организуем выставку рисунков «Я и мое детство», чтобы они увидели и узнали по портрету своего любимого ребенка. Дети приносят свои рисунки, каждый ребенок даёт название своей работе (словотворчество детей,Сашуля, Машенька, Олесенька…

вывешивают на доску (располагают на столе, если работы ещё сырые) и рассказывают о том, что изображено. Наглядный и словесный методы

Публикации по теме:

«Жостовский букет» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе Цель: Создание узора на объёмной форме по мотивам жостовской росписи. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать знакомить с искусством жостовского.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) «Пасхальное яйцо» в подготовительной к школе группе.Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) «Пасхальное яйцо» в подготовительной к школе группе. Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) "Пасхальное яйцо" в подготовительной к школе группе. Зеликова Валентина Петровна.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) в подготовительной к школе группе «Тарелочка для мамочки».Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликации) в подготовительной к школе группе «Тарелочка для мамочки». Конспект НОД по изодеятельности (аппликации) в подготовительной к школе группе "Тарелочка для мамочки". Зеликова Валентина Петровна Цель:.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Маленькая страна Феи — природы» Программное содержание: Развивать умение детей свободно выбирать себе задуманное и пользоваться различными методами рисования. Уточнить.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Сказочный терем» Конспект занятия по изобразительной деятельности в МДОУ «ЦРР - детский сад «Росинка» Струговой Елены Олеговны ТЕМА: «Сказочный терем».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Дымковский индюк» «Дымковский индюк» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: • Учить детей расписывать игрушку – фигурку по народным.

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

План — Конспект образовательной деятельности по ПДД подготовительной к школе группе Тема: «Стань заметней в темноте!» Тема: «Стань заметней в темноте!» Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности. Тема: «Я и мое детство».
Опубликовано: 16 июня 2016 в 16:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД