Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Вот и осень пришла»

Елена Желтышева
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Вот и осень пришла»

Цель:

Развитие речи детей в выразительном исполнении стихотворений.

Задачи:

• воспитывать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети и взрослые;

развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

• продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

• приучать детей слышать фамилии и имена автора произведения, и его название.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Вы знаете кто это такие чтецы?

Дети: Нет.

Логопед: ЧТЕЦ - это человек, который читает кому-нибудь вслух стихотворения.

Послушай те, как я прочитаю стихотворение. Автор Елена Благинина

Название: «Золотая осень».

Наша осень, правда, золотая,

Как её иначе назову?

Листья помаленьку облетая,

Устилают золотом траву.

Солнышко то спрячется за тучей,

То раскинет желтые лучи.

И сидит поджаристый, пахучий,

С золотистой коркой хлеб в печи.

Яблоки, скуластые, крутые,

То и дело шлепаются вниз,

И зерна потоки золотые

Из колхоза морем разлились.

Логопед: Ребята, понравилось вам как я прочитала стихотворение?). Кто автор этого стихотворения?

Дети: Елена Благинина

Логопед: Как называлось это стихотворение?

Дети: Золотая осень.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Логопед: Молодцы, вы отвечали правильно. Когда чтецы читают стихотворения, то они сами или ведущий всегда объявляют автора стихотворения и его название. Сегодня ведущей буду я, а чтецами вы. Мы же много знаем стихотворений. Чтец читает стихи в помещениях где много людей. Как он должен читать, чтобы его слышали даже в конце зала?

Дети: Громко, четко.

Логопед: Правильно, молодцы, я думаю, что вы тоже будите читать стихи громко, четко, без подсказок. А как должны вести себя зрители, когда слушают чтеца?

Дети: Тихо, внимательно, не кричать, не баловаться.

Логопед: Правильно. Ребята вы знаете, когда утром я пришла в детский сад, то встретила почтальона. Он передал мне конверт, давайте посмотрим, что в нем. Здесь картинки. Назовите что здесь нарисовано: осенний сад, осень, кот, журавль, дождик. Ой, вам эти картинки не о чем не напоминают?

Дети: …Мы знаем стихи о коте, осени,.)

Логопед: Правильно, это подсказки, какие стихи вы сможете сегодня прочитать.

Логопед: Ну что же, начнем. Наша группа превращается в зал. Кто из вас хочет стать первым чтецом? Посмотри на картинки – подсказки, вспомни стихотворение и выбери, о ком ты будешь читать стихотворение, а я тебя объявлю. Это время зрители внимательно будут слушать.

РЕБЕНОК ВХОДИТ НА СЕРЕДИНУ ГРУППЫ. ВЕДУЩАЯ ОБЪЯВЛЯЕТ ЧТЕЦА, НАЗЫВАЕТ АВТОРА СТИХОТВОРЕНИЯ И ЕГО НАЗВАНИЕ.

(Выступление детей по желанию. Каждый чтец получает за участие – наклейку.)

ТЕКСТЫ СТИХОТВОРЕНИЙ.

ДОЖДИК

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице –смотри, смотри!-

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серы воробей

Сушит перышки скорей.

Загадка «ЖУРАВЛЬ»

Длинноногий, длинношеий,

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

Е. Трутневой «Осень».

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березы на плачах.

Утром мы во двор идем –

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Осенний сад.

Как румян осенний сад!

Всюду яблоки вися.

Краснобоки, краснощеки,

На ветвях своих высоких

Точно солнышки горят!

Кот.

Отварилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись, мышиный род,

На охоту вышел кот.

3. ИТОГОВАЯ ЧАСТЬ,

Логопед: Ребята, вот и подошёл наш вечер к концу. Понравилась вам быть чтецами, а кому-то зрителями?). А чье выступление понравилось больше и почему?). Все ребята зрители получают за участие наклейки звездочки, а чтецы большую звёздочку.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Вот и осень пришла»
Публикации по теме:

«Праздник-проказник». Сценарий конкурса чтецов для детей от 3 лет до 7 лет«Праздник-проказник». Сценарий конкурса чтецов для детей от 3 лет до 7 лет Сценарий «Конкурс чтецов» Сценарий праздника - конкурса чтецов для детей от 3 лет до 7 лет «Праздник-проказник» Задачи: воспитывать умение.

Поэзия в жизни ребенка Поэзия входит в нашу жизнь с раннего детства. Играя с детьми взрослые постоянно проговаривают различные потешки и частушки. Они заинтересовывают.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи «Вот и осень пришла»
Опубликовано: 9 октября 2014 в 16:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...