Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку»

Марина Фролова
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку

Конспект занятия в подготовительной логопедической групп «Прогулка в осенний лес к Старичку Лесовичку»

Составил: Фролова М. В.

воспитатель подготовительной логопедической группы МБДОУ № 67

г. Иваново

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку“» размещена в разделах

Закрепление знаний об осени, осенних приметах, расширение знаний о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. Обогащение активного словаря детей. Развитие логического мышления, эстетического вкуса. Воспитание чувства выручки и взаимопомощи.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришёл лесной житель – Старичок Лесовичок.

Давайте поздороваемся.

С. Л. Целый день трудился, готовил для нас сюрприз, он очень старался, и собрал полную корзину осенних листьев. Хотите посмотреть? (открываем, а корзина пустая)

Ребята, оказывается, ночью в лесу был очень сильный ветер. Как вы думаете, что же могло произойти с листьями? (они разлетелись)

Что нам теперь делать, чтобы С. Л. Не расстраивался? Куда мы отправимся? (в лес) Не горюй, С. Л. мы с ребятами наберём много листьев.

Ребята, а пойдём мы с вами по волшебной тропинке. Пройти по ней сможет только тот, кто назовёт примету осени. Возьмите по одной карточке и расскажите, что происходит осенью? (дети берут карточку, называют и проходят)

Ребята, мы с вами оказались на ягодной поляне: Присаживайтесь (обращаю внимание на осанку)

Ребята, посмотрите и назовите ягоды (слайд №1 брусника, калина, рябина, клюква, земляника). Все ли эти ягоды поспевают осенью? Какая ягода лишняя (земляника) Почему? (поспевает летом) Правильно, молодцы!

Чем полезны ягоды? (много витаминов, лечат от болезней) Что можно приготовить из ягод? (варенье, сок, повидло, морс, джем, компот)

Игра «Что приготовила мама?» (слайд №2)

(Мама сварила варенье из рябины - оно рябиновое; сок из клюквы – клюквенный; компот из брусники – брусничный)

Наша прогулка продолжается. Ребята, мы попали в настоящее царство грибов, а они такие хитрые, очень любят играть в прятки. А какие грибы выросли на грибной поляне, мы узнаем, когда соберём картинку. Выберите себе картинку и принимайтесь за работу (дети собирают картинку под музыку)

Назовите свои грибы (дети называют) У меня маслёнок, у меня лисички, у меня мухомор. Дети, а у вас у всех грибы съедобные? (нет) У Максима мухомор, он несъедобный. Ребята, а вы знаете, я прочитала в научной энциклопедии о том, что мухомора боятся мухи и падают замертво, когда его увидят.

А может он кому - то полезен? (лосю, белке) Да, верно ребята, они им лечатся, проглатывая целиком. Для них мы и оставим это угощение.

А вот и белка. Ребята, человек всю жизнь учится у природы. Как вы думаете, чему он может научиться у белки (делать заготовки на зиму)

Послушайте стихотворение про то, как она делает запасы (таблица мнемотехника слайд №3)

«Белка шалунишка»

Скачет белка шалунишка

Рвёт с еловой ветки шишки

А потом на землю прыг

И отыщет боровик

Гриб нанижет на сучок

Подсушись боровичок.

Вам понравилось стихотворение? Что делает белка? Ребята, а как вы понимаете слово нанизывать? (прокалывать, протыкать насквозь)

Сейчас мы с вами поучимся нанизывать бусинки (работа за столом)

Возьмите ниточку. Мы будем с вами нанизывать по одной бусинке. Что ты делаешь? (нанизываю) Что мы делаем? (нанизываем)

Какие красивые бусы у нас получились? Кому мы можем их подарить? (маме, белочке)

Нам пора идти дальше. Вот мы с вами и со Старичком Лесовичком добрались до поляны с осенними листьями.

Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите по одному листочку и назовите, с какого дерева он упал? Послушайте, я расскажу вам про свой листочек: У меня лист с липы, он липовый (спрашиваю всех детей, дети называют и кладут в корзину. Молодцы, мы с вами собрали полную корзину. Старичок Лесовичок очень этому рад.

А теперь поиграем, мы будем с вами листочками.

Физкультминутка «Я листик» (под музыку)

Живут листочки на красивом высоком дереве

Светит осеннее солнышко и листочки тянутся к нему

Но вот подул сильный ветер и стал срывать жёлтые листочки с дерева

И они закружились в воздухе

Ветер гонит листочки по земле и собирает в кучу

Туча закрывает небо

Пошёл дождь, стало холодно

Но вот выглянуло солнышко, обогрело их,

листочкам стало тепло

и они закружились в танце.

Итог: Ребята, вспомните, зачем мы отправились в лес вместе со Старичком Лесовичком? Как вы думаете, справились мы с заданием?

На какой поляне вам понравилось играть? А что для вас было сложно?

Как вы думаете, какие поделки можно сделать из листьев, которые мы с вами собрали? Что бы вы сделали? (ответы детей)

Предлагаю вам с вашими родителями сходить в парк, набрать осенних листьев, придумать и сделать интересные поделки. А сейчас посмотрите, какие поделки сделали ребята старшей группы (слайд № 4)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Старичок Лесовичок очень рад, и угощает нас лесными орехами. Давайте поблагодарим его и попрощаемся до следующей встречи (прощаемся)

Публикации по теме:

План работы творческой группы воспитателей ДОУ на 2013–2014 учебный год План работы творческой группы воспитателей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Пчёлка» № 20 на 2013-2014.

Неделя Малых зимних Олимпийских игр в детском саду Неделя Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Цель: приобщение к спорту детей и взрослых, расширение знаний об Олимпиаде. Неделя Олимпийских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 09:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Прогулка в осенний лес к старичку Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фролова (УИ 238690) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД