Папки-передвижки

Конспект занятия «В поисках колобка». Воспитатель МБДОУ №68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна.

римма васюкова
Конспект занятия «В поисках колобка». Воспитатель МБДОУ №68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в средней группе

«В поисках колобка».

Автор: воспитатель МДОУ № 68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна, г. Набережные Челны

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по свойствам (по цвету, форме и величине).

2. Упражнять в отсчете предметов в пределах пяти.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

II.

Публикация «Конспект занятия „В поисках колобка“, Воспитатель МБДОУ №68 „Василек“ Васюкова Римма Харбилевна,» размещена в разделах

1. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

III.

1. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

2. Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

3. Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Материал:

Воздушный шарик, конверт с письмом, геометрические фигуры трех цветов, 3 обруча, герои куклы: заяц, волк, медведь, лиса, колобок, 3 домика, образец картинки медведя и лисы из геометрических фигур, запись музыки леса, дощечки для мостика, тазик с шишками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры для выкладывания медведя и лисы

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на стульчики

- Детки, посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, а к ниточке привязан конверт.

- Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

Ребята, внутри конверта письмо. Хотите узнать от кого оно и что в нем написано? Тогда Слушайте :

«здравствуйте, ребята! Нам нужна ваша помощь. Испекла я колобок внучке на именины, поставила на окошко студиться, вернулась, а он исчез куда-то. Дед расстроился. Боимся, не случилась ли беда с колобком. Помогите его найти. Баба и дед.»

- Ну что, ребята, надо выручать бабу с дедом – найти колобка, пока его не съели лесные жители. Поможем? А как вы думаете, где мы сможем найти колобка? Вспомните сказку, куда укатился колобок? (в лес)

Тогда предлагаю отправиться в лес. Закройте глаза. Наше путешествие начинается. (включить музыку леса) Ребята мы очутились с вами в волшебном, сказочном лесу. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.

В лес осенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Может мы в лесу осеннем

вместе колобка найдём?

Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? Что-то я не пойму, кто тут под кустиком притаился?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Что это за лесной житель? (заяц) Кого колобок повстречал первым?

Ведь это же зайка! Зайка, ты не видел колобка?

-видел, я живу на поляне геометрических тел. Я здесь хозяин, справитесь с моими заданиями, пропущу вас и расскажу куда колобок направился.

1. Вот моё задание: хитрая лиса перемешала все геометрические фигуры и они потеряли свои домики. Помогите им вернуться на место: красные геометрические фигуры нужно положить в красный обруч, синие – в синий, а желтые в желтый обруч.

Описание игры: Каждое геометрическое тело должно попасть в обруч соответствующего цвета, где обручи пересекаются могут находиться тела двух цветов.

Ребята, скажите какие фигуры вы собрали в красный обруч?

Какие оказались в желтом? …

Игра: “Найди место геометрическому телу”

Заяц: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями. Вспомните, кто повстречался на пути колобка следующим? Волк! Идите к нему, он вам даст подсказку где колобок Счастливого пути.

2. Ребята, дорога к волчьему дому лежит через реку. Посмотрите, сколько здесь речных жителей. Давайте посчитаем сколько рыбок плавает в реке? А сколько лягушек? Молодцы, вы справились с заданием,пройдем через мостик на волчью лужайку.

Волк : Ребята, поиграйте со мной (физминутка) А теперь поиграем пальчиками:

Мы делили апельсин.

Много нас,

А он один.

Дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук в кулаки.

Эта долька - для ежа.

Эта долька - для стрижа.

Эта долька - для утят.

Эта долька - для котят.

Эта долька - для бобра

По очереди загибают пальцы, начиная с большого.

А для волка - кожура.

Сжимают пальцы обеих рук в кулаки

Он сердит на нас - беда;

Разбегайтесь –

Резко разжимают пальцы, сжатые в кулаки

Кто куда!

3. Идите вдоль лесной опушки к берлоге медведя, он вам подскажет куда пошел колобок.

Ребята, садитесь за столы

-Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот изображение мишки и лисички. (достаю из мешочка)

Давайте сядем за столы и соберем из фигур мишку и лисичку.

-Какого цвета фигурки в изображении мишки?

* коричневые

- А как называются эти фигуры?

*квадраты и прямоугольники.

- Давайте сделаем мишку и выложим около елочки.

-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

*5

- А как называются эти фигуры?

Треугольники

Давайте соберём фигурку лисички и посадим её на пенек.

Медведь: Ребята, колобок у рыжей лисицы. Ей очень понравился портрет, который вы сделали и она готова отпустить колобка бабушке с дедушкой, если вы угадаете, где она его спрятала. Слушайте внимательно.

Колобок находится в самом высоком доме с зеленой крышей, справа от которого растет береза.

Молодцы, мы спасли колобка, выбрали домик, где его прятала лиса.

Колобок, возвращайся к бабушке и дедушке, тебя там ждут.

-Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебном лесу. Вам понравилось наше путешествие? С кем встречались в лесу? Какое задание показалось самым трудным? А какое самым интересным?

Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями и вернули колобка бабушке и дедушке. За это они вас приглашают отпраздновать именины внучки и угощают вас сладостями.

*До свидания!

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша в развитии интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. В своей практике над развитием математических способностей я использую различные наглядные пособия. Наиболее эффективным пособием в формировании.

Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе Конспект открытого итогового занятия по математике в средней группе «Белоснежка и семь гномов». Автор: воспитатель МДОУ № 68 «Василек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В поисках колобка». Воспитатель МБДОУ №68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна.
Опубликовано: 6 февраля 2013 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В поисках колобка». Воспитатель МБДОУ №68 «Василек» Васюкова Римма Харбилевна.» (включая файлы) размещена пользователем римма васюкова (УИ 68495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД