Папки-передвижки

«Жидкости, газы и твёрдые тела». Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика» (1 фото)

Надежда Лифанова
«Жидкости, газы и твёрдые тела». Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика»
▼ Скачать + Заказать документы

«Жидкости, газы и твёрдые тела».

Цель: Познакомить детей со свойствами твёрдых, жидких и газообразных тел.

Материал к работе: конверт с письмом, фот старинного меча, презентация «Жидкие камни или Тайна старинного меча»; две чайных ложки, сахар; сахарные леденцы по количеству детей.

Предварительная работа: чтение сказки Т. Уайта «Меч в камне»; договориться с поварами на кухне о предстоящем опыте.

Публикация «„Жидкости, газы и твёрдые тела“, Конспект занятия в рамках проекта „Занимательная физика“» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, сегодня утром я получила письмо из научной лаборатории. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

«Дорогие ребята! Мы очень рады, что вы начали интересоваться физикой. Это удивительная наука! Посылаем вам интересное фото старинного меча, найденного в старинном итальянском городе Тоскана. Надеюсь, вам удастся разгадать тайну меча, а именно, как меч мог оказаться в камне. Желаем удачи! Физики из научной лаборатории».

Презентация «Жидкие камни или Тайна старинного меча».

- Какая интересная загадка! Как вы думаете, кому мог принадлежать этот старинный меч? (Заслушиваю ответы детей)

- А вот мне интересно, как этот меч мог оказаться в камне? Ведь камень мечём не разрежешь! Для того, чтобы разгадать эту тайну, мы с вами отправимся на завод. (Слайд 3)

- Как же металл – это твёрдый предмет, может течь, словно вода? (Слайд 4)

- Это раскалённый в печи металл. Температура в печи очень большая! У нас в комнате температура 27 градусов, а температура в плавильной печи – 1000 градусов! Металл под воздействием высокой температуры плавится и становится очень горячим. Его выливают в форму и он, охлаждаясь, застывает. (Слайд 5)

- Получается, что наш камень тоже когда-то был горячий и расплавленный. Но как такое могло случиться? Давайте смотреть наш фильм дальше.

- Это вулкан. Из горы вылетают раскалённые камни. Они с грохотом выбрасываются вверх и медленно обрушиваются вниз. Падая на склон горы, они расплющиваются красными лепёшками и медленно гаснут. (Слайды 6 и 7)

- На вершине горы можно разглядеть огромную яму. Эта яма называется кратер. Внизу кратер переходит в широкий и очень глубокий колодец, который идёт вглубь, туда, где земля такая раскалённая, что все камни расплавленные и поэтому жидкие. Этот колодец называется жерло. И жерло, как огромная пушка, стреляет раскалёнными камнями. (Слайд 8 и 9)

- С одного края кратера вулкана вытекает огненная река. Это лава. Если присмотреться, то можно увидеть и понять, что это текут расплавленные камни. Они жидкие как сметана, красные, как спелый арбуз, кипят и пенятся как манная каша в печку, а над ними дрожат струйки воздуха, как над костром. Значит, эти камни очень горячие! (Слайд10) Такие вулканические камни ещё называют вулканическими бомбами.

- Значит, ребята, и наш чудесный камень тоже когда-то был жидким от жары вулкана и был под землёй! А отважный рыцарь, вероятно, просто оставил его, спасаясь от извержения вулкана. Когда извержение закончилось, раскалённый камень застыл, снова превратившись в твёрдый. Вот и разгадали мы с вами тайну старинного меча! Таким образом, все металлы, имея твёрдое состояние, при сильном нагревании превращаются в жидкое состояние, а если нагревать ещё сильнее, то и в газ превращаются!

- А теперь давайте проверим на опыте. Металл мы, конечно, расплавить не сможем. У нас нет для этого … Правильно, плавильной печи. Но мы сможем превратить кусок сахара в жидкое, а затем, в твёрдое состояние. Давайте попробуем!

Опыт с растворением сахара. (Опыт проводится на кухне сада).

Дети стоят полукругом вокруг воспитателя и на расстоянии от плиты.

- Я возьму в чайную ложечку немного сахара, положу ложку на горячую плиту. Как вы думаете, что произойдёт с сахаром?

- Да, он будет плавиться, станет жидким и заполнит ложечку, как вода.

- Теперь я вылью это сахар в другую ложечку и помещу её в холодную воду. В холодной воде ложка с сахаром быстрее остынет и снова превратиться в твёрдое состояние. Только теперь это не сахар, а вкусная конфетка! А вам я приготовила фигурные конфеты, которые сделали для вас кондитеры на кондитерской фабрике. (Угощаю детей леденцами).

«Жидкости, газы и твёрдые тела». Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Соревнования по плаванию наших будущих спортсменов»Фотоотчет «Соревнования по плаванию наших будущих спортсменов» Были использованы подвижные игры: "достань со дна как можно больше игрушек", "ловишки", "Перебрось мяч", "Не попадись". И была проведена.

Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика». «Агрегатные состояния вещества». Занятие 5 «Агрегатные состояния вещества» Цель: Познакомить детей со свойствами жидких, твёрдых и газообразных форм. Материал к занятию:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Жидкости, газы и твёрдые тела». Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика»
Опубликовано: 5 декабря 2014 в 17:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Жидкости, газы и твёрдые тела». Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лифанова (УИ 280160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД