Надежда Лифанова
Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика». «Пар — это тоже вода. Или «почему идёт дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 6
«Пар – это тоже вода или Почему идёт дождь?»
Материал к занятию : письмо с заданием; диск с мультфильмом «Заяц Коська и родничок» 1974год или «Приключение Капельки или Круговорот воды в природе», или развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе» из серии «Маленькие Эйнштейны»; электрический чайник; тарелка.
Ход занятия
- Ребята, сегодня я снова получила письмо из научной лаборатории. Давайте прочитаем его.
Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Занимательная физика“, „Пар — это тоже вода, Или „почему идёт дождь?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Физика
- Темочки
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любознательные дети и вас интересует физика и всё, что с ней связано. Ведь слово «физика» переводится с греческого как «природа». Поэтому у нас к вам есть вопрос: «Почему идёт дождь?»
- Ребята, а правда, почему? (Варианты ответов детей)
- Вы совершенно правы, вода, нагреваясь на солнце, испаряется и поднимается вверх, затем она собирается там вместе и чуть позже из тучи льётся дождь. Летом солнце греет очень сильно, но сейчас осень. Откуда же взяться каплям на земле и как они попадут на небо? Давайте посмотрим мультфильм о том, как возникает дождь.
Просмотор мультфильма «Заяц Коська и родничок»1974год.
- Ребята, мы с вами уже знаем, что пар – это тоже вода, но в газообразной форме. Давайте сейчас проведём опыт и посмотрим, как образуются капли воды.
Опыт с кипением воды.
(В процессе проведения опыта обращаю внимание детей на то, что в чайнике ничего кроме воды нет. При кипении подношу тарелку, на которой будут скапливаться капли воды).
- Кипящий чайник «выпускает» пар, когда внутри чайника из горячей воды водяной пар встречается с холодным воздухом снаружи и конденсируется, то есть остаётся на поверхности в виде капель. Крошечные капли жидкости сливаются вместе до тех пор, пока не станут достаточно большими, чтобы мы смогли их увидеть как облачко пара.
- А теперь я хочу пригласить вас на необычное рисование. Рисовать мы будем прямо на … окне! А поможет нам в этом пар! (Подношу чайник к окну, чтобы окна запотели).
Рисование на запотевшем окне.
- Какие забавные рисунки у вас получились! Как пар помог нам нарисовать на окне? (Варианты ответов детей).
- Правильно, оконное стекло холодное охлаждает воздух вокруг себя, и горячий водяной пар из воздуха конденсируется, то есть сгущается, и появляется в виде капель на стенках стакана. Но включать чайник могут только взрослые, а рисовать вам хочется часто. Как же быть? Как можно заставить стекло запотеть? (Варианты ответов детей).
- Конечно, можно просто подышать на оконное стекло! Наше дыхание тёплое, а оконное стекло холодное, и наше тёплое дыхание будет конденсироваться (оседать) на стекле. Думаю, мы ответили на вопрос физиков из научной лаборатории, и будем ждать от них новых писем и необычных заданий.