Получи документы

Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика». «Пар — это тоже вода. Или «почему идёт дождь?»

Надежда Лифанова
Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика». «Пар — это тоже вода. Или «почему идёт дождь?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 6

«Пар – это тоже вода или Почему идёт дождь

Материал к занятию : письмо с заданием; диск с мультфильмом «Заяц Коська и родничок» 1974год или «Приключение Капельки или Круговорот воды в природе», или развивающий мультфильм «Круговорот воды в природе» из серии «Маленькие Эйнштейны»; электрический чайник; тарелка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня я снова получила письмо из научной лаборатории. Давайте прочитаем его.

Публикация «Конспект занятия в рамках проекта „Занимательная физика“, „Пар — это тоже вода, Или „почему идёт дождь?“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы очень любознательные дети и вас интересует физика и всё, что с ней связано. Ведь слово «физика» переводится с греческого как «природа». Поэтому у нас к вам есть вопрос: «Почему идёт дождь

- Ребята, а правда, почему? (Варианты ответов детей)

- Вы совершенно правы, вода, нагреваясь на солнце, испаряется и поднимается вверх, затем она собирается там вместе и чуть позже из тучи льётся дождь. Летом солнце греет очень сильно, но сейчас осень. Откуда же взяться каплям на земле и как они попадут на небо? Давайте посмотрим мультфильм о том, как возникает дождь.

Просмотор мультфильма «Заяц Коська и родничок»1974год.

- Ребята, мы с вами уже знаем, что пар – это тоже вода, но в газообразной форме. Давайте сейчас проведём опыт и посмотрим, как образуются капли воды.

Опыт с кипением воды.

(В процессе проведения опыта обращаю внимание детей на то, что в чайнике ничего кроме воды нет. При кипении подношу тарелку, на которой будут скапливаться капли воды).

- Кипящий чайник «выпускает» пар, когда внутри чайника из горячей воды водяной пар встречается с холодным воздухом снаружи и конденсируется, то есть остаётся на поверхности в виде капель. Крошечные капли жидкости сливаются вместе до тех пор, пока не станут достаточно большими, чтобы мы смогли их увидеть как облачко пара.

- А теперь я хочу пригласить вас на необычное рисование. Рисовать мы будем прямо на … окне! А поможет нам в этом пар! (Подношу чайник к окну, чтобы окна запотели).

Рисование на запотевшем окне.

- Какие забавные рисунки у вас получились! Как пар помог нам нарисовать на окне? (Варианты ответов детей).

- Правильно, оконное стекло холодное охлаждает воздух вокруг себя, и горячий водяной пар из воздуха конденсируется, то есть сгущается, и появляется в виде капель на стенках стакана. Но включать чайник могут только взрослые, а рисовать вам хочется часто. Как же быть? Как можно заставить стекло запотеть? (Варианты ответов детей).

- Конечно, можно просто подышать на оконное стекло! Наше дыхание тёплое, а оконное стекло холодное, и наше тёплое дыхание будет конденсироваться (оседать) на стекле. Думаю, мы ответили на вопрос физиков из научной лаборатории, и будем ждать от них новых писем и необычных заданий.

Публикации по теме:

Проект «Путешествие Капельки или Круговорот воды в природе» Проект был представлен на районном конкурсе "Я узнаю мир" в 2011 году. Выходит ребенок, называет свое имя, фамилия, возраст, номер детского.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика». «Пар — это тоже вода. Или «почему идёт дождь?»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в рамках проекта «Занимательная физика». «Пар — это тоже вода. Или «почему идёт дождь?»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лифанова (УИ 280160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД