МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «На день рождения к медведице Марье Петровне»

Меруерт Касымова
Конспект занятия в средней группе «На день рождения к медведице Марье Петровне»

Конспект занятия в средней группе

на тему «На день рождение к медведице Марье Петровне»

Образовательные области: Коммуникация, познание, творчество

Разделы: художественная литература, математика, конструирование, рисование.

Цель: закрепить знания детей по пройденным темам

Публикация «Конспект занятия в средней группе „На день рождения к медведице Марье Петровне“» размещена в разделах

Программные задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах пяти; Закреплять умения соотносить количество предметов с цифрой; умение работать по схемам; закрепить умение строить постройки из строительного материала, закрашивание предметов нетрадиционным способом; активизировать познавательную и речевую деятельность детей; формировать целостную картину окружающего мира; развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; развивать умение обобщать и делать выводы; развивать сообразительность; развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности; воспитывать познавательный интерес детей; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с персонажем.

Предварительная работа: -заучивание физ. минутки;

-закрепление цифр;

-построение моста;

-работа по схеме.

Оборудование: ели из цветной бумаги разного размера; тропинки; материал зеленого цвета (поляна); цветы разного цвета с лепестками от3 до 5; бабочки с цифрами на спине; большой цветок; большая бабочка с цифрой на спине; корзина с цветами, карта-схема; 2 материала голубого цвета; большой конструктор; заяц большой; разнос; раскраски морковки; гуашь зеленая и оранжевая; спонжики; дом медведицы; столы; стулья; ряженья для медведицы.

Ход занятия.

1. Мотивационно-побудительный этап.

Психогимнастика «Здравствуй солнце золотое!»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте все мой друзья

Очень рад вас видеть Я.

Воспитатель: - Ребята, сегодня нас пригласили в гости. А пригласила нас медведица Марья Петровна к себе на день рождение. Как вы думаете, где она живет? (в берлоге, в лесу). Правильно в лесу. И чтобы мы с вами не заблудились в лесу, она нам прислала картинку леса. Где нарисовала, как к ней добраться и не заблудиться. Посмотрите, какая красивая картина. Давайте мы ее лучше рассмотрим, чтобы не заблудиться в лесу.

(Рассматривание картины большой, которая в руках у воспитателя).

Воспитатель: Скажите, что изображено в середине картинки?

Дети: река и мост.

Воспитатель: Что изображено вверху плана?

Дети: солнце, дом медведицы, медведица.

Воспитатель: Что изображено внизу плана?

Дети: ели.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоят ели?

Дети: из треугольников.

Воспитатель: Марья Петровна прислала и вам каждому картинку. Посмотрите, у вас такая же картинка?

Воспитатель: У вас есть река?

Дети: да.

Воспитатель: Где изображена река?

Дети: в середине картинки.

Воспитатель: Где изображено солнце?

Дети: вверху плана

Воспитатель: Есть ли у вас ели?

Дети: да.

Воспитатель: А где расположены ели?

Дети: внизу.

Воспитатель: Вот мы с вами рассмотрели картинку и теперь отправляемся в путь. Посмотрите наша картинка начинается с тропинки. А тропинка должна нас привести к поляне. Ребята нужно идти по тропинке, если свернете, то можете заблудиться.

(Дети идут по тропинке и приходят на поляну).

Воспитатель: Смотрите ребята, мы пришли к поляне. Как здесь красиво. Вы слышите, как поют птицы. Какой чистый воздух. А сколько цветов на поляне и они все разные по цвету и количеству лепестков. Посмотрите, какой красивый красный цветок. А сколько у него лепестков? Давайте посчитаем.

(Воспитатель совместно с детьми считают количество лепестков на красном цветке).

Дети: на красном цветке 4 лепестка.

Воспитатель: Вот желтый цветок. Сколько у него лепестков?

(Дети совместно с детьми считают количество лепестков на желтом цветке).

Дети: на желтом цвете 5 лепестков.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята на большой цветок села большая бабочка. А почему она села, я сейчас вам расскажу. Потому, что у цветка 5 лепестков и у бабочки на спите цифра какая?

Дети:5.

Воспитатель: Давайте проверим?

(дети считают количество лепестков на большом цветке).

Дети: 5 лепестков.

Воспитатель: Правильно. Значит бабочка села правильно?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас дети, чтобы нашим цветам не было скучно, нам надо посадить на каждый цветок свою бабочку. Посмотрите, где бабочки? Вот они у вас на шкафчиках.

( Воспитатель вызывает одного ребенка и говорит: Возьми свою бабочку и найди ее цветок. Затем остальные дети берут своих бабочек и находят их цветы. Чтобы количество лепестков соответствовало цифре, которая у бабочки на спине.)

Воспитатель: Ребята смотрите большая бабочки приготовила подарок для медведицы. Скажем «спасибо».

Дети: спасибо.

Воспитатель: Продолжаем наш путь. Давайте посмотрим на нашу картинку. Картинка показывает нам тропинку. Видите тропинка приведет нас к мосту, чтобы перейти реку. Отправляемся в путь.

(Дети идут по тропинке и приходят к реке с мост).

Воспитатель: Вот мы с вами пришли к реке. Смотрите мост та сломан, а чтобы его построить нам нужны силы. Давайте наберемся сил.

Физ. минутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так.

Воспитатель: Набрались мы с вами сил. Теперь построим мост.

(Дети строят мост из большого конструктора).

Воспитатель: Молодцы ребята построили красивый мост. Уже близок дом медведицы. Давайте посмотрим на картинку, что же дальше. Мост построили и перешли его. Тропинка показывает что, если мы пойдем по тропинке, то тропинка приведет нас к неизвестному животному.

(дети идут по тропинке и встречают животное)

Воспитатель: Ой, ребята смотрите загадка.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку

Дети: заяц

Воспитатель: И правда зайка. Смотрите зайчик приготовил угощения для медведицы. Но него закончилась краска, чтобы раскрасть морковки и хватило краски только на одну морковку. Давайте поможем ему.

(Дети берут раскраски садятся за столы берут спонжики набирают гуашь зеленого цвета и приемом примакивания раскрашивают зелень морковки. Затем берут другой спонжик у закрашивают морковку оранжевым цветом. Во время работы воспитатель работает с детьми индивидуально показывая правильность выполнения работы и хвалит за хорошее выполнение работы. Раскрасив работы, дети берут с совой работы).

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Что же у нас дальше? Должен быть домик Марьи Петровны. Ну пойдем по тропинке она нас приведет к медведице.

(дети идут по тропинке).

Воспитатель: Ребята смотрите мы кажется, пришли. Это домик медведицы Марьи Петровны. Давайте постучим.

(стучат в окошко, но никого нет).

Воспитатель: Медведица, наверное ушла за ягодами в лес, чтобы нас угостить. Давайте ее подождем, а пока будем ждать послушаем, как поют птицы закрывайте глаза и представьте себе этих птиц.

(Пока дети закрытыми глазами слушают пение птиц и представляют их себе воспитательница переодевается в медведицу. Переодевшись, музыка выключается).

3 Рефлексивно-корригирующий этап.

Медведица : Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Ой, а какие подарки та красивые спасибо вам большое. Если вы пришли значит, вы не заблудились. Вам помогла моя картинка леса. А скажите когда вы шли по тропинке, куда она вас в начале пути привела?

Дети: к поляне с цветами

Медведица : а что делали на поляне?

Дети: помогали бабочкам найти свои цветочки

Медведица : А после поляны, куда вы потали?

Дети: на реку с мостом

Медведица : А что делали у реки?

Дети: строили мост

Медведица : что за неизвестное животное вы встретили у себя на пути?

Дети: зайчика

Медведица : О чем вас попросил зайчик?

Дети: закрасить морковки

Медведица : И потом куда вы пришли?

Дети: к тебе, к вам, к медведице.

Медведица : Какие вы молодцы столько заданий выполнили, когда шли ко мне на день рождение. Давайте потанцуем, и потом я угощу вас медом.

Публикации по теме:

Перспективное планирование на неделю в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» День недели Тема Мероприятие Интеграция ОО понедельник Курочка – Ряба - Чтение сказки с показом на фланелеграфе. - НОД «Корм для цыплят».

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «На день рождения к медведице Марье Петровне»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 08:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД