Катя Яценко
Конспект занятия в средней группе «Край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Край родной»
Воспитатель Яценко Е. Ю.
Таганрог, 2013г.
Цели:
• Закрепить и обобщить знания детей о Родине как стране.
• Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
• Поддерживать познавательный интерес к истории родного края; воспитывать любовь к родному краю, уважительное отношение к символам страны.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Край родной“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Учить поддерживать беседу на определённую тему, отвечая на вопросы, рассказывая.
• Учить аккуратно вырезать детали изделия и наклеивать их.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Материал к занятию : Географическая карта мира, Ростовской области, изображение флага России, Ростовской области и Таганрога, запись гимна России и «Песни о Родине» И. Дунаевского, фотографии достопримечательностей города Таганрога.
Оборудование: альбомные листы, кисточки, клей, заготовки голубого и желтого цветов.
Ход занятия
Дети в группе слушают «Песни о Родине» И. Дунаевского.
- Ребята, о чем говорится в этой песни? Правильно, это песня так и называется «Песни о Родине», а написал ее Исаак Дунаевский.
- Каждый, услышав слово «родина», представляет что-то свое, самое родное и близкое. Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке, отмечают общие праздники и защищают свою родину от врагов.
- Родина для каждого человека – это, прежде всего, мама, родной дом, родная улица. Это тот город или деревня, где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей.
- Наша Родина – это наша страна, где мы с вами живем. Она самая большая в мире. Она богата лесами, полями, реками, озёрами…
- А как называется наша страна?
- Правильно Россия. Мы живём с вами в большой стране. Посмотрите, какую огромную территорию она занимает на географической карте мира. (показывать границы)
- Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой – только утро. В одно и то же время в одной части России может идти снег, а в другой – светит жаркое солнце. На севере зима длится долго и она очень холодная. Лето тоже холодное и короткое. Но если ехать к югу, все изменится. Зима будет короче, лето – длиннее.
- В России много городов, много республик, но среди них есть и наша Ростовская область. (показать на карте).
- На большой карте не видно нашего города, но он есть на карте Ростовской области. (показать на карте)
- А какой главный город Ростовской области? (Ростов - главный город нашей области)
- В каждом государстве есть главный город – столица. Как называется столица нашей Родины? (Москва – столица нашей Родины)
- У каждой страны есть свои отличительные символы. Какие?
(дети называют символы государства)
- Гимн – это торжественная песня страны. Её слушают стоя. Когда звучит гимн, люди испытывают гордость за свою страну.
(звучит гимн дети и взрослые встают.)
- Давайте рассмотрим флаг России, он трёхцветный. Белый цвет – цвет мира. Наша страна миролюбивая. Синий цвет – это вера и верность. Народ любит свою страну, верит ей, защищает её. Красный цвет – это сила, символизирует отвагу, мужество, храбрость.
- А где мы ещё можем встретить эти цвета?
- В природе много таких цветов
дети называют цвета:
Белый цвет – берёзка, снег, облака, лебеди.
Синий цвет – небо, море, цветы.
Красный цвет – овощи, яблоки, осенние листья, закат.
Д/и «Над, под, между» на определение расположения полос.
- Посмотрите, у меня есть флаг Ростовской области. Чем они отличаются?
дети называют цвета:
Нет белого, есть желтый. Цвета расположены в другом порядке.
- Ребята, а как называется наш город?
- У нашего города тоже есть флаг. Давайте на него посмотрим. Он состоит из 5 разноцветных горизонтальных полос – трех белых и двух голубых, в центре изображаются два якоря золотого цвета накрест.
Аппликация. Разрезать голубой лист вдоль пополам и на белом полотне наклеить 2 голубые полоски. Затем наклеить накрест 2 заготовки желтого цвета в форме якорей.
- Таганрог – второй по величине город в Ростовской области, порт на берегу Азовского моря. Входит в список исторических городов России. Таганрог был основан в 1698 году Петром Первым и стал первой военно-морской базой России, первым российским портом на открытом морском побережье и первым в России городом, построенным по регулярному плану.
- Таганрог был единственным провинциальным городом, имевшим итальянскую оперу, а новое здание городского театра, построенного при участии итальянских мастеров и имевшего великолепную акустику зрительного зала, вывело Таганрогский театр в ряды лучших в России. На его сцене идут пьесы А. Чехова, родившегося в Таганроге, А. Островского и В. Шекспира. В Таганроге работает городская библиотека и краеведческий музей. В 1907 году здесь открылся первый кинотеатр, через несколько лет появился цирк.
- Достопримечательности Таганрога: памятник Петру 1, дом-музей А. П. Чехова – великого русского писателя, гимназия, в которой он учился, драмтеатр его имени, памятник А. П. Чехову, памятник Ф. Г. Раневской – великой русской актрисе, которая также родилась в Таганроге. Таганрожцы гордятся своими выдающимися земляками, чтят их память, сохраняют и преумножают богатейшее историческое и культурное наследие города.
- Спасибо, ребята, наше занятие окончено.