Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу» (5 фото)

Елена Паркина
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться в пространстве.

Материал. Игрушки: медведица с медвежонком, лиса, волк, заяц, еж. Фланелеграф. Картинки с изображением животных. Искусственные деревья. Ежик, вырезанный из картона, набор прищепок – на каждого ребенка.

Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Кто живет в лесу“» размещена в разделах

Воспитатель. Кто-то к нам стучится. (Вносит игрушечных медведей.) Посмотрите, кто к нам пришел? (Медведица с медвежонком.) Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются, поочередно пожимая лапы игрушкам.) Посмотрите на медведицу. Какая она? (Большая, косолапая, лохматая.) А теперь посмотрите на медвежонка. Какой он? (Маленький, пушистый.) Что любят есть медведи? (Мед, ягоды.) Правильно, но кроме ягод и меда медведи выкапывают из земли сладкие корешки и умеют ловить рыбу. Летом они бродят по лесам, а на зиму укладываются спать в теплую берлогу и не просыпаются до самой весны. Как вы думаете, почему наши гости-медведи не уснули? (Предположения детей.) Медведица и медвежонок работают в цирке. Поэтому они не засыпают на зиму. Каждый день медведица выступает на цирковой арене. А маленький медвежонок только готовится стать артистом. Он, как и вы, любит играть. Давайте с ним поиграем!

Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу»

Проводится игра «Где мишка?»

Дети закрывают глаза, воспитатель прячет медвежонка. Дети открывают глаза и ищут его. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель. Медвежонку понравилось с вами играть. А теперь он хочет узнать, что вы знаете о его родственниках. Где живут бурые медведи? лесу.) Наш медвежонок никогда не видел леса. Давайте отправимся вместе с ним в зимний лес. Сначала поедем на поезде.

Раздается гудок. Дети встают друг за другом, идут по групповой комнате и поют вместе с воспитателем.

Быстро мчит паровоз

Мимо сосен и берез.

- Чу-чу-чу! Чу-чу-чу!

Я по рельсам лечу.

Так-так-так! Так-так-так!

Так колеса стучат.

Фото «Кто живет в лесу»

Воспитатель. Паровоз замедлил ход. Приехали! Красиво в зимнем лесу! (Расставляет искусственные деревья.) Как много здесь берез, елок, сосен, дубов! Интересно, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Зайца, лису, волка.)

Конспект занятия в средней группе - фото

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением названных животных.

Воспитатель. Давайте расскажем медвежонку об этих животных. Какие они? Что едят? Как готовятся к зиме? (Ответы детей.) Многие лесные звери с наступлением зимних холодов меняют шубки. Зимний мех у лисы и волка более густой и теплый. А заяц серую шубку меняет на белую. Трудно волку и лисе хитрого зайца на белом снегу отыскать.

Разминка «Зайчик».

Зайка-зайка, побегайка,

По полянке, по лужайке

Прыг-скок, прыг-скок,

Под кусток – и молчок.

(Дети прыгают на двух ногах, затем приседают на корточки и замирают.)

Серый волк – зубами щелк

Между кустами похаживает,

Пушистых зайчиков высматривает.

(Воспитатель берет игрушечного волка, ходит по комнате, ищет зайчат.)

А зайчата, белые ребята,

Тихо-тихо сидят

Да на волка глядят.

Не найдя зайчат, волк уходит. Игра повторяется с участием лисы.

Фото №1 Расширять представление о диких животных

Воспитатель. От кого прятались зайчата? (От волка и лисы.) Посмотрите, под елкой норка, а в ней кто-то спит. (Достает из-под елки игрушечного ежа.) Кто это? (Ежик.) Наш медвежонок не понимает, почему еж зимой спит. Ведь ежик не медведь. Ежи засыпают потому, что зимой не могут найти себе корм. Они питаются насекомыми, ягодами, грибами, сладкими корешками. Давайте не будем будить ежа. Пусть спокойно спит до весны. (Кладет игрушку под дерево.) А мы с вами поиграем. Я спрятала здесь много разноцветных ежиков. Найдите их.

Дети ходят по групповой комнате, находят картонных ежей, приносят воспитателю. Каждый ребенок называет цвет ежа и место, где он его нашел.

Воспитатель. Молодцы, всех ежиков отыскали! Мне кажется, что у этих ежей чего-то не хватает. (Они не колючие. У них нет иголок.) Медвежонок спрашивает, для чего ежам нужны иголки. (Иголки помогают им защититься от врагов.) Давайте вернем ежам иголки.

Дети берут по одному ежику и подходят к столам, на которых лежат цветные прицепки.

Воспитатель. Найдите для своего ежика иголки-прищепки. Они должны быть того же цвета, что и еж.

Дети выполняют задание, затем прикрепляют прищепки к спинам ежей.

Воспитатель. А теперь погладьте ежей. Какими они стали? (Колючими.)

- Что ты, еж, такой колючий?

- Это я на всякий случай!

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Вы помогли ежам вернуть их иголки. Ежики говорят вам большое спасибо! Встаньте в круг, и давайте споем для них песенку.

Дети кладут ежиков на ковер, идут по кругу и поют.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ежик, ежик, не пугайся

И в нору не забирайся.

Мы не хищные зверята,

А веселые ребята.

Дети наклоняются и ласково прикасаются к ежам.

Воспитатель. Очень понравилось медвежонку в лесу, но ему пора возвращаться к маме-медведице. Попрощайтесь с лесными зверями и садитесь в поезд.

Раздается гудок. Дети встают друг за другом и идут по групповой комнате.

Воспитатель. Медведица благодарит вас за то, что вы показали медвежонку зимний лес. Наши гости вернутся в цирк и будут рады видеть вас на представлении.

Фото №2 Закреплять знание основных цветов
Публикации по теме:

«Кто живет в лесу». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы Цель: Расширять представление о диких животных. Закреплять знание основных цветов. Развивать речь, мелкую моторику рук, умение ориентироваться.

Проект «Дикие животные наших лесов» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу»
Опубликовано: 14 июля 2014 в 10:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе «Кто живет в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Паркина (УИ 18841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД