Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Мисочки»

Никитина Светлана
Конспект занятия в средней группе «Мисочки»

Конспект занятия в средней группе»Мисочки»

Цель:

-Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.

-Уточнять представления детей о жителях леса, особенностях их обитания.

-Развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мисочки“» размещена в разделах

Методические приемы: загадки, рассматривание натуры – мисок, физкультминутка: «семья» пальчиковое упражнение, технический показ, самостоятельная работа, подведение итогов.

Материал и оборудование.

Клеенки, доски для лепки, салфетки, подносы с пластилином игрушечные животные.

Предварительная работа.

-Ребята, посмотрите в окошко. Что изменилось в природе в последнее время? Растаял снег. Прилетают птички. Весной просыпается вся природа. В лесу пробуждаются звери, которые были в спячке всю зиму. -Какие же звери могут прийти на поляну? Отгадайте загадки:

1. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Воспитатель достает из-под дерева медведя – игрушку.

2. Иголки лежали, лежали

Да в лес побежали. (еж)

Воспитатель достает игрушку ежа.

3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка).

4. Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (зайчик).

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала? (лиса).

Воспитатель:

Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим игрушечным животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть.

Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.

Уточняем, кто может есть из этой миски (маленькая) – ёжик, белка, побольше – заяц, из большой – медведь.

Сегодня мы с вами будем лепить мисочки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размяться.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

(Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна:

(Потягивания - руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой.)

Наклонился взад – вперёд,

(Наклоны вперёд – назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся.

(Дети садятся.)

Выполняют около своих мест.

Дети рассаживаются. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку, на куски пластилина, которые лежат на подносе.

В: Подготовим пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя СЕМЬЯ!

Берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка.

Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края.

Самостоятельная работа детей.

Направлять внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв.

Рассмотреть миски, отметить, что получились разные: мелкие и глубокие.

Воспитатель: Положим в каждую миску корм для того животного, для которого мы лепили мисочку. Мишке-шишки, белке-орешки, зайцу-морковку, ежику-яблочко.

-Молодцы ребята! Все звери говорят вам спасибо за посуду и угощение.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка»Фотоотчет о НОД по рисованию «Красивые мисочки для медвежонка» Доброго времени суток, дорогие друзья и все кто заглянул ко мне в гости! Наши детки знают много сказок, они с удовольствием слушают их помногу.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок»Конспект занятия по лепке в средней группе «Поросёнок» Цель: Расширить знания детей о домашних животных. Развивать у детей мелкую моторику ирук при работе с пластилином. Учить создавать нужный.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Конспект занятия по рисованию «Самолет» в средней группе Цель: ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации; ввести в активный словарь слова воздушный шар, самолет,.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Мисочки»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 18:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД