Никитина Светлана
Конспект занятия в средней группе «Мисочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе»Мисочки»
Цель:
-Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краев, уравнивание их пальцами.
-Уточнять представления детей о жителях леса, особенностях их обитания.
-Развивать мелкую моторику, умение работать с пластилином.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Мисочки“» размещена в разделах
Методические приемы: загадки, рассматривание натуры – мисок, физкультминутка: «семья» пальчиковое упражнение, технический показ, самостоятельная работа, подведение итогов.
Материал и оборудование.
Клеенки, доски для лепки, салфетки, подносы с пластилином игрушечные животные.
Предварительная работа.
-Ребята, посмотрите в окошко. Что изменилось в природе в последнее время? Растаял снег. Прилетают птички. Весной просыпается вся природа. В лесу пробуждаются звери, которые были в спячке всю зиму. -Какие же звери могут прийти на поляну? Отгадайте загадки:
1. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (медведь)
Воспитатель достает из-под дерева медведя – игрушку.
2. Иголки лежали, лежали
Да в лес побежали. (еж)
Воспитатель достает игрушку ежа.
3. А вот еще загадка про животное, которое не спит зимой, но также живет в лесу.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка).
4. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (зайчик).
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала? (лиса).
Воспитатель:
Ребята, всех этих животных весной ждут перемены. Медведь и еж просыпаются после зимней спячки, а белка и заяц должны будут поменять шубки, чтобы их хищники не обнаружили. Зайчик меняет белую шубку на серую, а белка – серую на рыжую. Но всем этим животным нужно набираться сил после долгой холодной зимы. А для этого необходимо много есть. Люди едят в тарелках. Нашим игрушечным животным мы слепим мисочки, из которых они будут есть.
Мисочка – это глубокая тарелка, в которую накладывают или наливают еду. Она круглая с высокими краями.
Уточняем, кто может есть из этой миски (маленькая) – ёжик, белка, побольше – заяц, из большой – медведь.
Сегодня мы с вами будем лепить мисочки. Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо размяться.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(Повороты влево и вправо.)
Потянулся он со сна:
(Потягивания - руки вверх.)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
(Вращения головой.)
Наклонился взад – вперёд,
(Наклоны вперёд – назад.)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки.
( Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся.
(Дети садятся.)
Выполняют около своих мест.
Дети рассаживаются. Воспитатель обращает внимание на правильную посадку, на куски пластилина, которые лежат на подносе.
В: Подготовим пальцы к работе.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я,
Вот и вся моя СЕМЬЯ!
Берём в руки кусок пластилина и начинаем разогревать, а пока пластилин греется, я покажу, что нужно делать, чтобы получилась мисочка.
Для начала нужно раскатать шар круговыми вращениями ладони. Затем шар сплющить в диск, но раздавить не очень сильно. Потом вдавить пальцем середину, оттянуть края.
Самостоятельная работа детей.
Направлять внимание детей на совершенствование изображения – сглаживание и выравнивание краёв.
Рассмотреть миски, отметить, что получились разные: мелкие и глубокие.
Воспитатель: Положим в каждую миску корм для того животного, для которого мы лепили мисочку. Мишке-шишки, белке-орешки, зайцу-морковку, ежику-яблочко.
-Молодцы ребята! Все звери говорят вам спасибо за посуду и угощение.