Получи документы

«Путаница». Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

Галина Реброва
«Путаница». Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация»

Конспект занятия.

Образовательная область : Коммуникация. Конспект занятия.

Образовательная область : Коммуникация.

Возрастная группа : средняя

Место проведения: МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка»

Воспитатель: Реброва Г. Ф.

Тема: «Путаница»

( классификация: домашние и дикие животные;

овощи и фрукты).

Программное содержание:

- закрепить знания о домашних и диких животных; об овощах и

фруктах;

Публикация «„Путаница“, Занятие в средней группе по образовательной области „Коммуникация“» размещена в разделах

- упражнять детей группировать предметы по одному или двум

существенным признакам;

- развивать логическое мышление;

- активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о

животных, овощах, фруктах;

- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникших проблем.

Материалы: набор картинок домашних животных;

набор картинок овощей;

набор игрушек диких животных;

муляжи фруктов;

мяч;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Встань те рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

- Нам пришло письмо из деревни, от бабушки и дедушки. Они при-

глашают нас в гости в деревню Коровкино.

Д/и «На чём можно добраться до деревни

- Сели все в вагончики и поехали. (Дети идут друг за другом под музыку Шаинского «Голубой вагон»).

- Как называется деревня, в которую мы приехали?

- Наверное, в этой деревне у всех ласковые имена.

- Вы – дети, ребята. Как вас будут называть в этой деревне?

2. Дети подошли к деревне (Макет на столе).

- У дедушки и бабушки есть дом, сад, огород, жилище для животных – хлев, а рядом лес.

- Ребята, огород пустой, в саду ничего нет и в хлеву пусто. Да и бабушка с дедушкой грустные. Что же могло случиться?

- А я знаю. Произошла путаница. Поможем бабушке и дедушке навести порядок.

3. Загадка.

С человеком живут, шерсть и молоко дают.

Мясо тоже доставляют, человека они знают.

- Это какие животные? Почему их так называют?

- Давайте найдём домашних животных на картинках;

(Дети относят картинки к «хлеву», а я беру картинку для игры по выбору).

Д/и «Какое животное?»

Корова – большая, умная, дойная, рогатая;

Лошадь – тонконогая, большая, быстрая;

Кошка – ласковая, пушистая, мягкая, заботливая;

Собака – лохматая, пушистая;

4. Ребята, на столе остались картинки, где изображены животные. Возьмите и верните их на место.

- Куда отнесём картинки? (В «лес»)

- Почему?

- Почему их называют дикими животными?

Д/и «Кто что делает?» (С мячом)

Волк – охотится, грызёт, злится, воет;

Медведь – ревёт, спит, сосёт.

Лиса –охотится, крадётся, роет;

Белка – прыгает, перелетает, грызёт;

Физминутка.

5. Мы пойдём в огород.

Много там чего растёт.

Но огород пуст. Что должно расти на огороде?

Д/и «Что лишнее?»

- Банан, огурец, помидор.

- Лук, яблоко, кабачок.

- Апельсин, свёкла, лимон.

Найдите на картинках овощи и верните их в «огород».

- Овощи какие? (Свежие, полезные, вкусные).

- Где они растут?

6. – Что изображено на оставшихся картинках? (Фрукты)

- Куда их вернём?

- Где растут фрукты?

- Угадайте, какой фрукт любит дедушка?

Жёлтый, овальный, кислый.

Мимическое упражнение «Съешь лимон».

- Какой лимон?

- Яблоко какое?

Мимическое упражнение «Съешь яблоко».

- Из яблока бабушка приготовит сок.

Д/и «Какой сок»?

7. Итог.

Вот мы и навели порядок. Бабушка и дедушка довольны.

Домашние животные – в хлеву.

Дикие звери – в лесу.

Овощи – на огороде. Фрукты – в саду.

Возрастная группа : средняя

Место проведения: МБ ДОУ ЦРР ДС «Звёздочка»

Воспитатель: Реброва Г. Ф.

Тема: «Путаница»

( классификация: домашние и дикие животные;

овощи и фрукты).

Программное содержание:

- закрепить знания о домашних и диких животных; об овощах и

фруктах;

- упражнять детей группировать предметы по одному или двум

существенным признакам;

- развивать логическое мышление;

- активизировать словарь детей на основе закрепления знаний о

животных, овощах, фруктах;

- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникших проблем.

Материалы: набор картинок домашних животных;

набор картинок овощей;

набор игрушек диких животных;

муляжи фруктов;

мяч;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Встань те рядышком друг с другом, словно месяц – полукругом.

- Нам пришло письмо из деревни, от бабушки и дедушки. Они при-

глашают нас в гости в деревню Коровкино.

Д/и «На чём можно добраться до деревни

- Сели все в вагончики и поехали. (Дети идут друг за другом под музыку Шаинского «Голубой вагон»).

- Как называется деревня, в которую мы приехали?

- Наверное, в этой деревне у всех ласковые имена.

- Вы – дети, ребята. Как вас будут называть в этой деревне?

2. Дети подошли к деревне (Макет на столе).

- У дедушки и бабушки есть дом, сад, огород, жилище для животных – хлев, а рядом лес.

- Ребята, огород пустой, в саду ничего нет и в хлеву пусто. Да и бабушка с дедушкой грустные. Что же могло случиться?

- А я знаю. Произошла путаница. Поможем бабушке и дедушке навести порядок.

3. Загадка.

С человеком живут, шерсть и молоко дают.

Мясо тоже доставляют, человека они знают.

- Это какие животные? Почему их так называют?

- Давайте найдём домашних животных на картинках;

(Дети относят картинки к «хлеву», а я беру картинку для игры по выбору).

Д/и «Какое животное?»

Корова – большая, умная, дойная, рогатая;

Лошадь – тонконогая, большая, быстрая;

Кошка – ласковая, пушистая, мягкая, заботливая;

Собака – лохматая, пушистая;

4. Ребята, на столе остались картинки, где изображены животные. Возьмите и верните их на место.

- Куда отнесём картинки? (В «лес»)

- Почему?

- Почему их называют дикими животными?

Д/и «Кто что делает?» (С мячом)

Волк – охотится, грызёт, злится, воет;

Медведь – ревёт, спит, сосёт.

Лиса –охотится, крадётся, роет;

Белка – прыгает, перелетает, грызёт;

Физминутка.

5. Мы пойдём в огород.

Много там чего растёт.

Но огород пуст. Что должно расти на огороде?

Д/и «Что лишнее?»

- Банан, огурец, помидор.

- Лук, яблоко, кабачок.

- Апельсин, свёкла, лимон.

Найдите на картинках овощи и верните их в «огород».

- Овощи какие? (Свежие, полезные, вкусные).

- Где они растут?

6. – Что изображено на оставшихся картинках? (Фрукты)

- Куда их вернём?

- Где растут фрукты?

- Угадайте, какой фрукт любит дедушка?

Жёлтый, овальный, кислый.

Мимическое упражнение «Съешь лимон».

- Какой лимон?

- Яблоко какое?

Мимическое упражнение «Съешь яблоко».

- Из яблока бабушка приготовит сок.

Д/и «Какой сок»?

7. Итог.

Вот мы и навели порядок. Бабушка и дедушка довольны.

Домашние животные – в хлеву.

Дикие звери – в лесу.

Овощи – на огороде. Фрукты – в саду.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путаница». Занятие в средней группе по образовательной области «Коммуникация»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 20:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД