Получи документы

Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014» (3 фото)

Ирина Кочкина
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014»

Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014»
Фото «Олимпиада — 2014»
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе - фото

Цель: формировать начальное представление об олимпийских играх.

Задачи:

1. Знакомить детей с историей олимпийских игр их возникновением.

Публикация «Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр, Конспект занятия в средней группе „Олимпиада — 2014“» размещена в разделах

2. Знакомить детей с символикой Олимпиады, расширять представления о зимних видах спорта.

3. Развивать память, логическое мышление, уверенность в своих силах.

4. Воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм, умение радоваться своим успехам и успехам товарищей.

5. Активизировать словарь детей: Олимпиада, факел, спортсмены, континент, медали, состязания, олимпийское знамя, олимпийские кольца.

Оборудование: иллюстрации на тему Олимпиады.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята сегодня мы с вами поговорим об Олимпиаде.

Что такое Олимпийские игры? Это всемирный праздник спорта.

-Ребята кто занимается спортом?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами.

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменами?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Да надо заниматься физкультурой, закалятся, делать зарядку по утрам.

Воспитатель:

-А вы знаете, откуда произошло слово Олимпиада? Еще очень давно в древнем Риме, жители устраивали спортивные состязания и победителей, награждали разными призами. Во время спортивных состязаний наступало перемирие.

Воспитатель:

-Вот и к нам в Россию в город Сочи пришили 22 зимние Олимпийские игры. Из далекой Греции передали нам олимпийский огонек, который разгорелся огромным пламенем в Олимпийской чаше спортивного стадиона. По всей России спортсмены и многие другие люди, заслужившие право нести олимпийский факел передавали его из города в город. Огонь побывал в космосе, под водой озера Байкал, поднимался на самую высокую точку горы Эльбрус. Олимпийский факел сделан в виде пера Жар птицы, и этот огонь согревает всех спортсменов мира своим теплом, и ведет их к победам и олимпийским золотым, серебряным и бронзовым медалям.

Воспитатель:

-Олимпийский флаг представляет собой белое полотнище, а по середине полотна пять олимпийских колец. Белый цвет означает чистоту, честность, справедливость в спорте. Пять олимпийских колец это пять континентов.

У каждой олимпиады есть свои талисманы, вот и в Сочи есть три талисмана это:

Белый мишка – он живет за полярным кругом, в его доме все сделано изо льда.

Зайка – самая активная жительница зимнего леса.

Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа.

Это помощники спортсменов.

Воспитатель:

-Спортсмены на Олимпиаде живут в олимпийской деревне. Там они отдыхают от спортивных состязаний и участвуют в различных развлекательных мероприятиях.

Давайте и мы с вами отдохнем.

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Воспитатель:

-Ребята, а знаете ли вы зимние виды спорта?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята в нашей группе тоже растет спортсменка – гимнастка, через некоторое время мы будем наблюдать за ее спортивными достижениями по телевизору. Сейчас она покажет нам то, чему она научилась в спортивной школе. Показ упражнений.

-А вы хотели бы стать спортсменами и участниками Олимпиады?

Ответы детей.

И закончить свое занятие я хотела бы словами известной песни:

Шествуй на олимп гордо

К солнечной стремись награде,

Ради красоты спорта

Родины своей, ради.

Мы верим твердо в героев спорта.

Нам победа как воздух нужна.

Мы хотим всем рекордам

Наши звонкие дать имена.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике»«Дидактические игры по формированию у детей 3–4 лет представлений об Олимпийских играх и их символике» В этом году Олимпийские игры проходят в России – в г. Сочи. Я задалась вопросом – как доступно сформировать представления об Олимпийских.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство дошкольников с историей возникновения олимпийских игр. Конспект занятия в средней группе «Олимпиада — 2014»
Опубликовано: 5 февраля 2014 в 17:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД