Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Правила движения выполняйте с уважением»

Людмила Кудрявцева
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Правила движения выполняйте с уважением»

Тема: правила движения выполняйте с уважением.

Цель: научить детей применять правила дорожного движения в повседневной жизни.

Задачи: учить дошкольников строго соблюдать ПДД для собственной безопасности на дороге; развивать кругозор детей о различных ситуациях на проезжей части; воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: скомпонованная модель автобуса; костюмы доктора Айболита; водителя; зайца; светофор; дорожные знаки.

Ход мероприятия.

1. Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отправиться в поездку на автобусе, но прежде вспомним правила дорожного движения, чтобы не случилась беда. Дети читают стихи.

А) Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный горит для нас и день и ночь зеленый, желтый, красный. Б) Самый строгий красный свет, если он горит, стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт. В) Чтоб спокойно перешел ты,слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет. Г) А за ним зеленый свет, вспыхнет впереди, Скажет он препятствий нет, смело в путь иди.

Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Правила движения выполняйте с уважением»

2. Дети садятся в автобус и отправляются в поездку с песней «мы едем, едем…» На пути появляется зайчиха с зайчиком и плачет. Автобус останавливается и из него выходит водитель.Он спрашивает: «что случилось?»Зайчиха: «Ай, ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он хромой, и больной маленький заинька мой».Водитель: «не плачь зайчиха, я позвоню в скорую помощь и доктор поможет вам.Водитель вызывает по телефону скорую помощь: «Алло! Здравствуйте! Приезжайте скорее на улицу Дружбы и помогите зайчику. Он попал под трамвай».Приходит доктор: здравствуйте! Что случилось?» Зайчиха плача показывает зайчонка.Доктор: «не беда, подавай - ка его сюда, я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке».Воспитатель: «И доктор пришил ему новые ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха мать тоже пошла, танцевать, и смеется она и кричит, ну спасибо, тебе Айболит!». (Зайчиха с зайчонком, водитель, Айболит танцуют).

3. Дети приглашают зайчиху с зайчонком в поездку, но сначала предлагают отгадать загадки. А)– «Не летает, не жужжит - жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему - и огни глядеть во тьму. И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор». (АВТОМОБИЛЬ) Б)– «Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках». (АВТОБУС). В) - «Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ это мой (ВЕЛОСИПЕД)». Все садятся в автобус и едут на станцию игры.

4. Дети выходят из автобуса. Воспитатель предлагает им поиграть в игру перейди улицу. Расстилается дорожка с изображением зебры. Два ребенка на велосипедах создают двустороннее движение, ребенок светофор стоит в центре зебры. Остальные дети пешеходы стоят по обе стороны от зебры. Светофор сигналит красным светом – машины едут, пешеходы стоят. Светофор сигналит желтым сетом - машины замедляют скорость, пешеходы готовятся к переходу. Светофор сигналит зеленым светом - машины останавливаются, пешеходы переходят дорогу. (Игра повторяется 2-3 раза). Пешеходы и водители благодарят светофор.Светофор читает стихотворение: «Я серьезный светофорчик, я в полиции служу, я о правилах дорожных всем на свете доложу». Приглашаю всех в автошколу, чтобы познакомить вас с дорожными знаками.

5. Светофорчик раздает всем дорожные знаки, дети выстраиваются полукругом и читают стихи о дорожных знаках:

- С этим знаком не шути, светофор впереди.

– Знать обязан гражданин, здесь стоянка для машин.

– Машинам подкрепиться полагается на пути автозаправочная станция.

А) - Пешеходный переход, посмотрите! Здесь улицу смело переходите.

Б) - Здесь идти опасно, знают все прекрасно. Всем знать полагается, движение пешеходов запрещается.

В) – Очень важный знак, смотрит. Транспорту въезжать нельзя.

Г) - Ой! Друзья, на велосипеде здесь нельзя.

Д)– Школа и детский сад все ближе. Эй! Водитель скорость ниже.

Е) – Переезд впереди, поезд едет машина стой и жди.

Ж)– На дороге машин поток, будь внимательней шофер, скоро опасный поворот.

З) - Для проголодавшихся водителей, внимание! На пути пункт питания. Светофор благодарит все знаки и предлагает спеть песенку о дорожных знаках.

Всем кому нужны колеса

Передайте наш совет,

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы расскажем и покажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу вам покажем,

Уважайте каждый знак.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход.

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Дети садятся в автобус и едут домой.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «По дороге в детский сад»Дидактическое пособие «По дороге в детский сад» Здравствуйте,меня зовут Ирина, работаю в детском саду, хотела бы поделиться моим дидактическим пособием,может кому-то пригодиться. Дидактическое.

Электронная презентация «Правила поведения на дороге» для детей 4–5 лет Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий- отсутствие у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Правила движения выполняйте с уважением»
Опубликовано: 30 апреля 2014 в 09:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки