Людмила Кудрявцева
Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения «Правила движения выполняйте с уважением»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: правила движения выполняйте с уважением.
Цель: научить детей применять правила дорожного движения в повседневной жизни.
Задачи: учить дошкольников строго соблюдать ПДД для собственной безопасности на дороге; развивать кругозор детей о различных ситуациях на проезжей части; воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование: скомпонованная модель автобуса; костюмы доктора Айболита; водителя; зайца; светофор; дорожные знаки.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по правилам дорожного движения „Правила движения выполняйте с уважением“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход мероприятия.
1. Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отправиться в поездку на автобусе, но прежде вспомним правила дорожного движения, чтобы не случилась беда. Дети читают стихи.
А) Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный горит для нас и день и ночь зеленый, желтый, красный. Б) Самый строгий красный свет, если он горит, стоп! Дороги дальше нет, путь для всех закрыт. В) Чтоб спокойно перешел ты, слушай наш совет: - Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет. Г) А за ним зеленый свет, вспыхнет впереди, Скажет он препятствий нет, смело в путь иди.
2. Дети садятся в автобус и отправляются в поездку с песней «мы едем, едем…» На пути появляется зайчиха с зайчиком и плачет. Автобус останавливается и из него выходит водитель. Он спрашивает: «что случилось?» Зайчиха: «Ай, ай, ай! Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай. Он бежал по дорожке и ему перерезало ножки, и теперь он хромой, и больной маленький заинька мой». Водитель: «не плачь зайчиха, я позвоню в скорую помощь и доктор поможет вам. Водитель вызывает по телефону скорую помощь: «Алло! Здравствуйте! Приезжайте скорее на улицу Дружбы и помогите зайчику. Он попал под трамвай». Приходит доктор: здравствуйте! Что случилось?» Зайчиха плача показывает зайчонка. Доктор: «не беда, подавай - ка его сюда, я пришью ему новые ножки, и он опять побежит по дорожке». Воспитатель: «И доктор пришил ему новые ножки, и заинька прыгает снова, а с ним и зайчиха мать тоже пошла, танцевать, и смеется она и кричит, ну спасибо, тебе Айболит!». (Зайчиха с зайчонком, водитель, Айболит танцуют).
3. Дети приглашают зайчиху с зайчонком в поездку, но сначала предлагают отгадать загадки. А)– «Не летает, не жужжит - жук по улице бежит, и горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему - и огни глядеть во тьму. И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор». (АВТОМОБИЛЬ) Б)– «Дом по улице идет, на работу нас везет. Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках». (АВТОБУС). В) - «Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса, по дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ это мой (ВЕЛОСИПЕД)». Все садятся в автобус и едут на станцию игры.
4. Дети выходят из автобуса. Воспитатель предлагает им поиграть в игру перейди улицу. Расстилается дорожка с изображением зебры. Два ребенка на велосипедах создают двустороннее движение, ребенок светофор стоит в центре зебры. Остальные дети пешеходы стоят по обе стороны от зебры. Светофор сигналит красным светом – машины едут, пешеходы стоят. Светофор сигналит желтым сетом - машины замедляют скорость, пешеходы готовятся к переходу. Светофор сигналит зеленым светом - машины останавливаются, пешеходы переходят дорогу. (Игра повторяется 2-3 раза). Пешеходы и водители благодарят светофор. Светофор читает стихотворение: «Я серьезный светофорчик, я в полиции служу, я о правилах дорожных всем на свете доложу». Приглашаю всех в автошколу, чтобы познакомить вас с дорожными знаками.
5. Светофорчик раздает всем дорожные знаки, дети выстраиваются полукругом и читают стихи о дорожных знаках :
- С этим знаком не шути, светофор впереди.
– Знать обязан гражданин, здесь стоянка для машин.
– Машинам подкрепиться полагается на пути автозаправочная станция.
А) - Пешеходный переход, посмотрите! Здесь улицу смело переходите.
Б) - Здесь идти опасно, знают все прекрасно. Всем знать полагается, движение пешеходов запрещается.
В) – Очень важный знак, смотрит. Транспорту въезжать нельзя.
Г) - Ой! Друзья, на велосипеде здесь нельзя.
Д)– Школа и детский сад все ближе. Эй! Водитель скорость ниже.
Е) – Переезд впереди, поезд едет машина стой и жди.
Ж)– На дороге машин поток, будь внимательней шофер, скоро опасный поворот.
З) - Для проголодавшихся водителей, внимание! На пути пункт питания. Светофор благодарит все знаки и предлагает спеть песенку о дорожных знаках.
Всем кому нужны колеса
Передайте наш совет,
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы расскажем и покажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам покажем,
Уважайте каждый знак.
Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход.
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
Дети садятся в автобус и едут домой.