Ирина ФЛУХ
удалить
▼ Скачать + Заказать документы
Помоги Капельке попасть в подводное царство
(для детей средней группы)
Цели:
• Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда – тает в тепле.
• Формировать знания о свойствах и качествах воды (чистая вода не имеет запаха и вкуса, она прозрачная и бесцветная).
• Развивать мышление при выборе способа действия.
• Закреплять цвета.
• Продолжать развивать познавательную активность детей путем моделирования проблемных ситуаций.
• Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.
• Развивать эмпатию, желание помочь другим.
• Воспитывать аккуратность в работе.
Публикация «удалить» размещена в разделах
Материал: замороженный лед, баночка с теплой водой, прозрачные бутылочки с водой, полоски бумаги разного цвета, вода чистая и сладкая в стаканчиках, большая бумажная капелька, макет «Водное царство», конфеты «морские камушки» или разноцветные леденцы.
Воспитатель. Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Зима какая? (Морозная, снежная) Чем вы любите заниматься зимой? (Кататься на коньках, санках, лыжах, лепить снеговиков и т. д.) Покажите, как ловко вы умеете, лепить снеговика.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Снеговик»
раз – рука, два – рука.
(вытянуть вперед одну руку, потом - другую)
Лепим мы снеговика.
(имитировать лепку снежков)
Три – четыре, три – четыре,
(погладит ладонями шею)
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
(кулачками растереть крылья носа)
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растереть лоб)
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим.
Воспитатель. Вот и снегири прилетели к нам зимовать, давайте с ними поиграем в игру.
Выполняют массаж биологически активных зон «Снегири»
Дети проговаривают чистоговорку.
Ра-ра-ра – поглядите-ка, детвора.
(приставить ладони ко лбу «козырьком» и растирать лоб движениями в стороны к центру)
Ря-ря-ря – взошла красная заря.
(раздвинуть указательный и большой пальцы и растирать точки перед и за ушами)
Ре-ре-ре – растет рябина на горе.
(кулачками энергично провести по крыльям носа 7 раз)
Ри-ри-ри – клюют рябину снегири.
(пальчиками легко «пробежаться» по щекам)
Воспитатель. Хитрая Лиса принесла нам сегодня мешочек с загадками. Помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода – неподвижна и тверда.
Воспитатель. Верно – это лед, вода замерзла. Почему вода замерзла? (потому что холодно). А как можно разморозить лед?
Дети выдвигают предположения.
Только после того, как будут высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «Хорошо - плохо».
Выбирают гипотезу положить в теплую воду. Проводят эксперимент. Заливают лед теплой водой.
Воспитатель. А сейчас давайте поиграем с Капелькой в ее любимую игру. Ритмическое упражнение «Капли»
Капля – раз! Капля – два!
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
(удары ладонями обеих рук по коленям половинными длительностями, четвертями, восьмыми)
Воспитатель. Наша Капелька плачет, ей быстрее хочется вернуться домой в водное царство. Боится она, что мороз тоже превратит ее в лед. Вы хотите помочь Капельке вернутся в подводное царство? (Да.) На нашем пути вас ожидают испытания, тайны и препятствия, они вас не испугают? (Нет.) Вы молодцы! Другу в трудную минуту нужно помогать. А перед тем, как отправится в путь, нужно обязательно сделать разминку с Буратино, которая придаст нам сил и уверенности.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать –
Нужно на носочки встать.
Воспитатель. Дед Мороз загадал нам «водные» загадки, чтобы помочь Капельке – нужно их отгадать. Посмотрите, пожалуйста, через полоску бумаги – ничего не видно. А теперь посмотрите через бутылочку с чистой водой. Что вы видите? (Дети отвечают). Хотя вода немного искажает форму предметов, но их видно хорошо. Какой же вывод мы можем сделать из нашего опыта (дети отвечают). Правильно дети - чистая вода прозрачная!
Теперь давайте, вместе с вами определим цвет воды (дети сравнивают цветные полоски бумаги с водой в бутылочке). С какой из полосок совпадает цвет воды? Правильно, ни с одной. Чистая вода не имеет цвета. На вопрос, какого цвета вода, мы с вами ответим так: вода бесцветная!
Что у меня в этой бутылочке (Вода). Верно, а чем она пахнет? (Елочкой.) Верно, в эту воду я добавила капельку пихтового масла. А сейчас открутите бутылочку с водой и – чем пахнет вода в бутылочке? (запаха нет). Правильно, чистая вода - не имеет запаха.
Дети, вы пить хотите (Да). Попробуйте сначала воду в стаканчике с красной биркой. Какой вкус у воды? А теперь во втором стаканчике. Какой вкус у воды? Правильно, вода не имеет вкуса.
Мы только что с вами установили несколько важных свойств воды. Давайте их повторим. Я буду начинать фразу – а вы ее повторите: чистая вода – прозрачная, чистая вода – бесцветная, чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель приглашает всех к столу с опытом «Разморозь лед».
Воспитатель. Что случилось с нашим льдом? (Он растаял). Верно – он превратился в воду от горячей воды. Давайте, проводим капельку с Аистом, который живет возле водного царства. Дети выполняют физкультминутку.
Аист, Аист – длинноногий
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
Топни правой ногой, топни левой ногой.
Снова правой ногой, снова левой ногой.
После правой ногой, после левой ногой.
Вот тогда придешь домой.
Воспитатель. Вы молодцы, справились со всеми препятствиями на своем пути. Помогли Капельке вернуться домой и не замерзнуть. Она вас всех благодарит за помощь и дарит вам подарки. Воспитатель дарит детям конфеты. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы было веселей - мы отправимся в путь с игрой.
Мы к лесной лужайке вышли – поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.
Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.
Воспитатель. Вот мы вернулись из путешествия. Что вы сегодня узнали и запомнили, давайте повторим. Повторяют свойства воды: без цвета, без запаха, без вкуса.