Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»

Александра Степанюк
Конспект занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения

"Незнайка в гостях у детей"

Воспитатель: Степанюк А. В

Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.

Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.

Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.

Публикация «Конспект занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения „Незнайка в гостях у детей“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание детей.

Активизировать в речи детей слова : грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок с изображением транспорта.

- Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

- Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

- Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

- Работа с родителями : поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка - незнайки, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, макет светофора, цветная бумага, клей, кисточки, клеенка, ножницы, карточки с изображением транспорта, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Методические указания.

1. Родители сидят в группе, воспитатель с детьми заходит и встает в круг. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Незнайку. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Незнайка боялся. Воспитательнице стало жалко Незнайку, и она взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

2. Беседа воспитателя и детей :

- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

- Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

- Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

(за правильные ответы дети получают жетоны, красного, желтого и зеленого цветов)

Чтение стихов: (1й ребенок)

Пешеход, пешеход, Помни ты про переход!

Он похож на зебру. Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(2й ребенок)

Никогда не торопись! У дороги осмотрись

За другими не спеши, Маму за руку держи.

Чтобы наша беседа была не скучной, мы проведем ее в виде викторины. Но сначала нам надо поделиться на команды.

У кого красные жетоны? Берите своего папу или маму и проходите к первому столу. Это команда «Красный сигнал».

У кого желтые жетоны. Проходите ко второму столу. Это команда «Желтый сигнал».

А у кого зеленые, к третьему столу. Это команда «Зеленый сигнал».

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

- Что обозначают эти знаки? (ответы совместно с родителями)

Свои ответы называет и Незнайка.

3. Игра «Сложи картинку» : Незнайка дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На столе команды по очереди складывают машину по образцу.

4. Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

5. Загадка:

Воспитатель загадывает загадку.

Чтоб тебе помочь, Путь пройти опасный.

Горим день и ночь. Зеленый, желтый, красный (светофор)

- Какие сигналы есть у светофора?

- На какой сигнал можно переходить дорогу?

- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

6. Дети вместе с родителями делают аппликацию «светофор».

Готовые работы дети забирают себе на память.

7. Подведение итогов. О чем мы сегодня говорили на занятии? Что нового узнали? Незнайка благодарит детей и обещает выучить дорожные знаки и правильно переходить проезжую часть!

8. Поёт песня В. Леонтьева «Зеленый светофор», все танцуют.

Публикации по теме:

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 17:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе совместно с родителями по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Степанюк (УИ 282993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД