Светлана Бакурская
Конспект занятия в средней группе по объемной аппликации из цветной пряжи «Цыплята для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по объемной аппликации из цветной пряжи
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное творчество, изготовить картинку в технике «аппликация из пряжи».
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, мышление, способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей; чувство композиции.
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по объемной аппликации из цветной пряжи „Цыплята для мамы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- продолжать учить выкладывать аппликацию из пряжи; познакомить с этапами работы над изделием;
- формировать интерес к работе;
- совершенствовать умение создавать сюжетное изображения по представлению.
Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
- пряжа желтого цвета, ножницы, клей, салфетки, части цыпленка, бантики из бумаги разных цветов, пайетки, ширма, игрушка – курица и цыпленок, яйцо, плоскостная курица.
Методы и приемы работы с детьми: словесные, наглядные, практические, игровые.
Ход занятия
Дети с воспитателем входят в зал, встают полукругом у ширмы.
Ребенок. Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот —
Сказочку расскажет, песенку споёт.
На ширме появляется Курица.
Курица. Ко – ко – ко!
Здесь я, здесь, недалеко!
Я не просто так пришла,
Я яичко вам снесла.
Курица отдает яичко его воспитателю.
Воспитатель. Вот так чудо!
Был белый дом, чудесный дом и что - то застучало в нем
И он разбился, и оттуда живое выбежало чудо.
Такое теплое, пушистое и золотое.
Кто это?
Дети. Цыпленок
Воспитатель открывает яйцо и достает из него цыпленка.
Воспитатель. Только один цыпленок? А где же остальные?
Курица. Ко – ко – ко! Мамой быть мне нелегко! Выпустила деток погулять, а они разбежались. Ребята, помогите мне, пожалуйста, найдите моих деток.
Воспитатель. Ребята, поможем маме – курице собрать цыплят?
Дети. Поможем.
Физминутка.
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день крутил
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял,
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх вниз
Влево вправо наклонился,
А потом гулять пошел
Червячка себе нашел.
Воспитатель. Проходите за столы и сделаем для Курочки цыплят. Давайте рассмотрим цыпленка. (Круглая голова, круглый животик, 2 крыла, 2 лапки, клюв, глазки, желтенький, пушистый).
Обратите внимание, что лежит у вас на столах (шаблон цыпленка, желтая пряжа для оперения, клей, ножницы, лапки, клюв, крылья, бантики для украшения).
Воспитатель объясняет этапы и приемы выполнения нетрадиционной аппликации, затем дети приступают к работе.
Воспитатель. Посмотрите, какие замечательные цыплята у нас получились, пушистые желтые комочки. Давайте отдадим их маме – Курице.
На доску вывешивается плоскостная Курица и дети размещают своих цыплят к ней под крылья.
Воспитатель. Вот такие желтые цыплята, славные ребята.
Спят у мамы под крылом, им уютно в доме том.