Наталья Ларионова
Конспект занятия в средней группе «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
1. Учить детей рисовать круги разного размера, соединять их, равномерно закрашивать, соединять круги друг с другом.
2. Закреплять умение набирать краску на кисть, промывать кисточку, равномерно набирать краску.
3. Расширять словарный запас детей, активизировать речь.
4. Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыки.
5. Воспитывать чувство любви к природе, через изобразительное искусство, музыку.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Веселые снеговики“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: лепка снеговика на улице, рассматривание частей.
Материалы и оборудование: иллюстрации зимних пейзажей, снеговиков; игрушка снеговик; листы голубой бумаги, краски, кисти на каждого ребенка. Фонограмма музыки Чайковского «Времена года», фонограмма разминки.
Ход:
Дети заходят в группу, группа оформлена как зимний лес.
- Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
- Ребята, а я сегодня хочу пригласить вас на прогулку в сказочный, зимний лес. Вы согласны пойти погулять по лесочку? (Да.)
- Дети, посмотрите какой волшебный, зимний лес. Вот вьюга, а это метель, а это снегопад. Дети, а какая она зима? (Холодная, снежная, ледяная, ветреная, морозная).
- Молодцы, правильно. Ребята, а что это за следы на снегу, кто же здесь прошел? Давайте осторожно пройдем по ним, чтобы никто не провалился в снежок и узнаем кто здесь был.
- Дети, какая красивая елочка, а кто это под ней спрятался? (Снеговик).
- Здравствуй снеговик. А что это ты такой грустный? Дети, а снеговичок мне сказал, что у него только один друг на вашем участке, а ему так хочется, чтобы у него было много друзей. И он просит вас нарисовать ему друзей. Вы согласны нарисовать ему друзей? (Да).
- А давайте посмотрим какие бывают снеговики. Из каких форм и частей он состоит? (Круги, глазки, носик морковкой). Один снеговик катается на лыжах, другой на коньках, а еще они могут играть в снежки. А как можно сказать про снеговиков, какие они? (Пушистый, мягкий, белый, круглый). Молодцы ребята, они все разные. А сейчас проходим и рассаживаемся за столы.
- У вас на столах лежат листы голубой бумаги, краски и кисточки, вы пока ничего не трогаете, а посмотрите, как нарисую я, а потом будете рисовать сами.
- Я возьму кисточку, набираю белую краску и рисую большой белый круг – это туловище, затем на него кладу круг поменьше – это голова. Маленькие круги по бокам – это ручки, а маленькие круги внизу – это ножки. Внизу нарисую много сугробов, падают снежинки. Что еще надо нарисовать снеговику? (Глазки, носик, ротик, ведро).
- Правильно, глазки будут черненькие, а нос морковка, оранжевый, ротик красный, а ведро зеленое. Можно одеть снеговику шарфик, чтобы он не замерз.
- Посмотрите, какой веселый у меня снеговик получился. А сейчас вы возьмите кисточки и приступайте к рисованию.
- Звучит зимняя музыка, дети выполняют работу, воспитатель помогает и подсказывает, как рисовать дальше.
- Молодцы дети, какие красивые, веселые и разные у вас получились снеговики. Давайте мы сейчас всех снеговиков разложим на стол, пусть они подсохнут и посмотрят как мы весело играем. (Музыкальная разминка).
- А сейчас подойдите ко мне и расскажите, чему вы сегодня научились? (Рисовать снеговиков).
- А из каких форм и частей состоит снеговик? (Круг большой и маленький, глазки, носик, ротик, ведерко).
- А какие снежинки у вас нарисованы? (Белые, пушистые, холодные, легкие).
- Давайте посмотрим на наших снеговиков, они все разные, но все очень красивые, и Сережин, и Мишин, и Викин, и Верин, все красивые. Молодцы ребята.
- Наш снеговик, так радуется и говорит вам спасибо, а за то, что вы ему помогли он приготовил для вас сюрприз – вот такие волшебные шарики, вы их дома повесите на елочку. Спасибо вам дети и взрослые.