МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей дошкольной группе, посвященный обучению детей пожарной безопасности

Светлана Емцева
Конспект занятия в старшей дошкольной группе, посвященный обучению детей пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель ОСП МБДОУ №17 «Незабудка» -«Буратино» :

Емцева Светлана Викторовна

Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.

Цель: привитие элементарных основ безопасного поведения при возникновении пожара.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Познакомить детей с правилами поведения в задымленном помещении. Формировать практические навыки действий в случае пожара. Совершенствовать умение делать элементарные выводы и умозаключения.

Публикация «Конспект занятия в старшей дошкольной группе, посвященный обучению детей пожарной безопасности» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций; творческие способности.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность при анализе различных действий и поступков; послушание, дисциплинированность, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности; уважение к профессии пожарных.

Предварительная работа. презентация «Путешествие по правилам пожарной безопасности», серия занятий о правилах пожарной безопасности, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок, изобразительная деятельность по теме пожарной безопасности, рассматривание иллюстраций, плакатов,

Материал к занятию : фрагмент учебного фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» (продолжительность 2 минуты, использование телевизора, стационарный телефон, мобильный телефон, карточки с номерами 101, 102, 103, 104, 112.

Демонстрационный материал: плакаты «Правила пожарной безопасности для дошкольников», «Правила поведения при пожаре для дошкольников»; телефон, плакат «При пожаре звонить 0-1», стенд «Пожарный щит», средства пожаротушения : вода, песок, снег, земля, одеяло, огнетушитель.

Раздаточный материал: сюжетные картинки по правилам пожарной

безопасности, полотенца, перфокарты с изображением различных предметов, в том числе и пожароопасных (утюг, зажигалка, спички, электроплита и т. п.).

Методические приемы: показ плакатов, рассматривание сюжетных

картинок, фрагмента видеофильма, составление правил по картинкам, работа с перфокартами, дидактические и малоподвижная игры, поиск средств

пожаротушения, вопросы поискового характера к детям, создание проблемных ситуаций, объяснение, чтение стихотворений, отгадывание загадок, практические действия детей в случае дыма, вызов пожарных по телефону, поощрение, оценка детских ответов

Ход занятия:

Воспитатель: Наше с Вами занятие посвящено обучению пожарной безопасности.

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

«Если дым валит клубами, пламя бъется языками,

И огонь везде и жар, Это бедствие - …

Дети: пожар.

Воспитатель: А что такое пожар и чем он опасен?

Дети: Пожар – это настоящая беда. При пожаре могут сгореть вещи, дом, и главное могут погибнуть люди.

Воспитатель: Отчего может возникнуть пожар?

Дети: от зажигания спичек, свечи, поджигания бенгальских огней, бензина и др.

Воспитатель: Скажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Какие основные правила вы знаете, назовите.

Дети: Не играть со спичками.

Воспитатель: Правильно, ребята, это первое правило.

1. Один ребенок читает заученный стих:

«Правило это касается каждого. Правило это – самое главное!

И на улице, и в комнате Вы о нем, ребята помните:

Спички не тронь, В спичках – огонь!

Воспитатель: А вот вам загадка:

«Это темный, темный дом. Сто сестричек живет в нем,

И любая из сестер может вспыхнуть как костер» Догадались?

Дети: спички.

Воспитатель: Да от маленькой спички может случиться большой пожар.

Воспитатель: Предлагаю вам внимательно просмотреть по телевизору небольшой фрагмент фильма по Правилам пожарной безопасности «Спасик и его друзья» ответить на вопрос: «Какие ошибки в поведении героев привели к пожару (Дети смотрят 1,5-2 минуты)

Воспитатель: Какие ошибки привели к пожару? (Сушили белье над газом, включили в сеть большое количество электроприборов.)

Воспитатель: Как бы вы повели себя на месте героев фильма? (Ответы)

Воспитатель: Дети, а чем можно потушить пожар? Найдите в группе

средства пожаротушения. (Дети выставляют на отдельный стол песок, землю, снег, воду, одеяло, огнетушитель).

- Что нельзя тушить водой? (Электроприборы).

_ Такие средства пожаротушения называют подручными. Почему, как вы думаете? (Ответ).

- Во всех учреждениях: магазинах, детских садах, на заводах есть

специальное оборудование, пожарные посты. Посмотрите на эту

иллюстрацию. Какое оборудование вы видите на пожарном посту? (ящик с песком, лопаты, лом, ведра, огнетушитель. Что делают каждым из этих предметов?

- А какие средства и где вы видите в нашем детском саду? (огнетушители, пожарные краны; есть и пожарный пост с таким же оборудованием, как и на картинке).

Давайте еще раз вспомним и назовем что может стать причиной пожара? (Шалости со спичками, зажигалками, свечками, не затушенные окурки сигарет, неисправные электроприборы и электрические провода, невнимательное обращение с утюгами, электроприборами, бенгальские огни, петарды.)

Работа с перфокартами (за столами).

Воспитатель: Дети, обведите на карточке пожароопасные предметы. (Обводят). Перечислите, пожалуйста, пожароопасные предметы? (Спички, зажигалка, газовая плита, электроплитка, свеча, утюг, печь).

- Как вы будете себя вести по отношению к ним и почему? (не брать в руки, не играть. Можно обжечься, может случиться пожар).

Дидактическая игра «Хлопай-топай»

- А сейчас мы поиграем в игру «Хлопай-топай». Я буду перечислять

различные действия. Если они безопасны – вы хлопайте, а если названные действия могут привести к пожару – топайте :

- рисование (хлопают);

- чтение (хлопают);

- поджигание бумаги (топают);

- пение (хлопают);

- лепка из пластилина (хлопают);

- вырезывание из бумаги (хлопают);

- игра с зажигалкой (топают);

- зажигание свечки (топают);

- чтение стихотворений (хлопают);

- игра в мяч (хлопают);

- поджигание сухой травы (топают).

Воспитатель: Дети, мы с вами выучили несколько пословиц и поговорок о пожаре, давайте вспомним их и объясним значение.

1 Огонь тушат, пока не разгорелся. (Если случился пожар, надо

действовать быстро и правильно: вызвать пожарных по номеру 01, если

еще очень мало огня - попытаться самим взрослым потушить его

водой или другими подручными средствами, а на электроприборы

накинуть плотную ткань или одеяло.

2. От малой искры, да большой пожар. (Даже от одной спички может

загореться весь дом, лес.)

3. Пожар слезой не потушишь. (Во время пожара нужно быстро

действовать и правильно, а не плакать.)

Малоподвижная игра «Шаг вперед – два назад»

- Ребята, предлагаю вам построиться в одну шеренгу. Мы поиграем в игру

«Шаг вперед – два назад». Я буду говорить о поступках детей. Если они

правильные, то вы делайте шаг вперед, а если неправильные, опасные – 2шага назад. Будьте внимательны!

- Для девочки Оли куклы – подружки,

А спички – вовсе не игрушки. (Шаг вперед)

- Вышла на улицу Мила,

Про утюг совсем забыла.

Он на юбке грелся, грелся- (2 шага назад)

Легкий шелк и загорелся.

- Братик старший мой Сережка

Увидал огонь в окошко.

01 он позвонил

И пожарным сообщил. (Шаг вперед)

- Красивый новогодний вечер,

Саша зажег на елке свечи. (2 шага назад)

- Правила пожарной безопасности

Вова четко знал.

Спички, зажигалки никогда не брал! (Шаг вперед)

Воспитатель: Представим, что случился пожар. Как будем вызывать?

Правильно по телефону.

Ребенок читает заученный стих:

«Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Знай каждый гражданин

Этот номер 101.

Если к вам пришла беда

Позвони скорей сюда!»

Игровой тренинг «Вызови пожарных» (1-2 ребенка) По городскому телефону 101.

Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (101, 102, 103, 104, 112). Дети выбирают правильную карточку.

Воспитатель: дети, давайте еще раз повторим и скажем стихотворением по какому телефону звонить нужно при пожаре?

Дети: «Пусть знает каждый гражданин пожарный телефон 101»

А что делать, если телефон дома не работает?

Дети: можно позвонить по мобильному телефону по номеру: 112.

Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе?

Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом, взрослые люди могут использовать огнетушитель (фото).

Загадки:

1. - Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2.- Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

Воспитатель: Дети, когда горит огонь, то вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Во время пожаров большая часть людей гибнет от дыма. Кислород, которым мы дышим, превращается в очень ядовитый угарный газ. А знаете ли вы, как нужно вести себя в задымленном помещении? (Ответы).

- Если помещение наполнилось дымом, нужно бежать к воде, намочить полотенце или платок холодной водой и дышать через мокрую ткань, т. к. она задерживает часть ядовитых веществ. Двигаться к выходу нужно пригнувшись, приложив к лицу мокрую ткань. Внизу ядовитого газа меньше.

Воспитатель: А теперь вы скажите и покажите, что вы будете делать в квартире во время пожара?

Дети: Нужно низко пригнуться или даже полком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (показ противогаза).

- А что делать, если в квартире дым? Действуйте быстро по правилам! Практические действия. (Дети бегут в умывальную комнату, мочат полотенца, прикладывают к лицу и двигаются к выходу пригнувшись.)

Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?

Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу.

Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых

Воспитатель: Дети, а что нужно делать, чтобы в квартире никогда не возник пожар? (Соблюдать правила пожарной безопасности).

- Огонь - не игрушка. Каждый пожар – это большое несчастье, большая беда.

Поэтому всегда на страже день и ночь кто? (Пожарные.) Кто такие

пожарные? (Люди, которые тушат пожар, спасают других людей, их вещи, животных).

Воспитатель: Давайте поговорим теперь о пожарных. Знаете, кто это такие? Правильно, люди, которые специально обучены тушить пожар, они работают в специальных костюмах, масках, и противогазах, защищающих их от огня.

У них очень трудная профессия. Они побеждают огонь, спасают людей. Какими они должны быть?

Дети: смелыми, обученными тушить пожар, одетыми в специальные костюмы.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. а теперь подведем итог:- О чем мы сегодня говорили? пожаре).

Какой вывод мы можем сделать из вышесказанного, сделанного и увиденного сегодня?

-Нужно знать Правила пожарной безопасности, чтобы не допустить пожара.

- Нельзя играть с пожароопасными предметами.

- Нужно правильно и быстро действовать в случае пожара.

- Нужно уважать труд пожарных. И т. п.)

Воспитатель: вы все молодцы! Теперь знаете, что с огнем никто не шутит и как правильно себя вести при возникновении пожара.

В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Воспитатель: Нам нужно запомнить самое главное:

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

Давайте это правило повторим все вместе. (Повторяют).

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в группе детей раннего возраста «Пожар» Цель: Формирование у детей знаний о причинах возникновения пожара. Задачи: Образовательные: Продолжать объяснять опасность игры со спичками.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнем!» Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе: «Будь осторожен с огнем!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные»Конспект занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы «Юные пожарные» .

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности для детей «Не играй с огнем» в старшей группе Сценарий развлечения для детей старшей группы. Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Обучающая задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей дошкольной группе, посвященный обучению детей пожарной безопасности
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 21:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей дошкольной группе, посвященный обучению детей пожарной безопасности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Емцева (УИ 411501) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД