Екатерина Комарова
Конспект занятия в старшей группе детского сада по теме «День семьи»
Конспект занятия в старшей группе детского сада по теме «День семьи»
Цель занятия :
Воспитание любви и уважения к семье, формирование представлений детей о семейных ценностях, традициях и обязанностях членов семьи.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к истории своей семьи.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по теме „День семьи“» размещена в разделах
- День семей, 15 мая
- День семьи, Любви и Верности, 8 июля
- День семьи. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Формирование понятия о важности взаимопомощи и поддержки внутри семьи.
- Воспитание чувства гордости за свою семью и желание заботиться о близких людях.
Оборудование и материалы:
- Фотографии семей воспитанников.
- Нарисованные детьми рисунки с изображением своей семьи.
- Плакат с изображением семейного дерева.
- Карточки с заданиями и вопросами.
- Листы бумаги, карандаши, краски для рисования.
---
Ход занятия
Педагог показывает детям фотографии семей и предлагает вспомнить, кто изображён на фотографиях. Обсуждение фотографий, воспоминания о радостных моментах вместе с семьёй
Воспитатель рассказывпет детям,что такое семья :
Семья — это самое важное, что есть у каждого человека. Она поддерживает нас в трудную минуту, радуется нашим успехам и помогает стать лучше. Вспомним пословицы о семье («Вся семья вместе — душа на месте», «Без семьи нет счастья»).
Д/ Игра «Семейная цепочка» :
Дети выстраиваются друг за другом, держась за руки, символизируя единство и поддержку всех членов семьи. Затем каждому ребёнку предлагается назвать одного члена своей семьи и рассказать, почему именно этот член семьи важен для него.
Воспитатель:молодцы. А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем физкультминутку
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Практическое задание: создание семейной эмблемы.
Педагог раздаёт листочки бумаги и просит нарисовать символ своего дома или семьи. После завершения рисунков дети рассказывают, что обозначают элементы их рисунка.
Работа с карточками-заданиями:
Детям предлагаются карточки с разными ситуациями из жизни семьи. Они должны обсудить, как правильно поступить в каждой ситуации (например, помощь маме, поддержка младшего брата).
Подведение итогов занятия. Обобщение полученных знаний и впечатлений. Повторение основных понятий и выводов урока.