Ольга Бердникова
Конспект занятия в старшей группе: «Два жадных медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пересказ сказки с помощью пространственной модели.
Задачи:
- развивать связную речь (умение пересказывать сказку с помощью пространственной модели, выразительно передавать речь персонажей);
- активизировать словарный запас детей (слова-действия);
- развивать умение дифференцировать звуки (ш-ж, творческое воображение;
- воспитывать доброту, интерес к народным сказкам.
Материал: Сказка «Два жадных медвежонка»; лист бумаги с нарисованным планом.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Приветствие ладошками.
2. Основная часть.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе: „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Два жадных медвежонка», сказка
- Темочки
а) чтение и обсуждение сказки, словарная работа.
- Я вам прочту сказку «Два жадных медвежонка». Эту сказку придумал народ, но не русский, а венгерский. Поэтому об этой сказке мы можем сказать, что она… венгерская народная сказка.
- Послушайте сказку.
- Как понять слова «стеклянные горы»?
- Как понять слова «шёлковый луг»?
- Как понять слова «невиданный, нехоженый лес»?
б) дифференциация звуков (ж - ш).
игра «Топнем - хлопнем»
- Я буду называть слова. Если вы услышите звук (ш) - топните, если звук (ж) - хлопните.
- медвежонок, шёлковый, жадный, нехоженый, дружно, шли
в) выделение слов - действий.
- Как шли медвежата?
Можно сказать о движении медвежат по-разному (шли, брели).
Покажите, как шли медвежата, а как брели?
- Как медвежата делили сыр?
- Хорошо или плохо быть жадным?
г) определение отношения к героям сказки с помощью моделей.
- Каким бы цветом вы раскрасили медвежат? Почему?
- Каким бы цветом вы раскрасили лису? Почему?
д) физ. минутка.
Головой своей крутили,
Вот так, вот так головой своей крутили.
Медвежата мёд искали -
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Медвежата танцевали,
Кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так кверху лапы поднимали
е) составление пересказа с помощью воспитателя.
Карандашкин прочитал сказку и нарисовал такие картинки.
Глядя на первую рамочку, что можно рассказать?
1. Где жила медведица?
2. Каким был лес?
3. Сколько у медведицы было детей?
4. Что они сделали, когда выросли?
- Глядя на вторую рамочку, что можно рассказать?
1. Куда медвежата пошли?
2. Как долго они шли?
3. Что у них закончилось?
4. О чём они мечтали?
- Глядя на третью рамочку, что можно рассказать?
1. Что нашли медвежата?
2. Что они стали делать с сыром?
- Глядя на четвёртую рамочку, что можно рассказать?
1. Кто подошёл к медвежатам?
2. Что предложила им лиса?
3. Как она стала делить сыр?
4. Что делали при этом медвежата?
5. Как лиса поделила сыр - поровну или нет?
- Глядя на пятую рамочку, что можно рассказать?
1. С чем остались медвежата?
2. Почему это случилось?
ж) пересказ сказки с помощью пространственной модели, работа по группам.
- Пересказывать сказку мы будем по группам. Разделиться на группы нам помогут символы (звёздочки и солнышки).
- Сейчас я вам прочитаю сказку ещё раз, вы её внимательно послушайте. Затем вам надо будет пересказать сказку, поможет в этом наш план.
Одна группа пересказывает, остальные оценивают:
- точность пересказа (близко к тексту,
- использование слов из сказки,
- выразительность.
3. Итог занятия.
Анализ пересказов детьми.
Анализ пересказов воспитателем.