Конспект занятия в старшей группе «Мой город Нижневартовск»

Танзиля Байрамгулова
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Нижневартовск»

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и культуре своего народа.

Цель: Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.

Задачи:

Образовательная:

Закрепить знания детей о родном городе, его истории.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться по карте-схеме города, его достопримечательностям, улицам.

Воспитательная:

Поддержать интерес к истории родного города.

Прививать любовь к родному городу.

Воспитание у детей чувства гордости, уважения и любви к родному городу.

Реализуемые образовательные области:

Коммуникация;

Социализация;

Познание;

Художественное творчество.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов о городе Нижневартовск.

Прогулки по городу (с родителями, экскурсия в Нижневартовский краеведческий музей им. Т. Д Шуваева.

Беседы о людях, прославивших город.

Оформление выставки «Мой город»

Чтение стихотворений о городе.

Оборудование и средства:

Для воспитателя: план-схема города Нижневартовска, иллюстрации достопримечательностей города, детские рисунки, коллективные работы. Икт. Презентация.

Для детей: разрезные картинки достопримечательностей города, фотографии с изображением достопримечательностей города.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая, страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем?

Дети: Мы живем в городе Нижневартовске.

Воспитатель: О нашем городе есть стихи, сейчас наша Сонечка прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его. Выходит девочка. Читает стихотворение.

Средь морозов, и горящих факелов, вырос город на болотах, из пород.

Здесь трудились, не одна, а сотни сил, люди жили, и надеялись на мир

Появился, вдруг на карте не простой, Нижневартовск, здесь родился Самотлор.

На просторах, средь тайги, нефть нашли наши деды,

На просторах, средь тайги, выбрали свои пути.

Воспитатель: У каждого города есть своя символика – это флаг, герб и гимн. И у нашего города тоже есть. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе? (слайд 1).

Дети: Ель, рыба.

Воспитатель: Это означает, что наш город славится рыбным промыслом. Ребята, а где же мы ловим рыбу?

Дети: Мы ловим рыбу на реке Обь.

Воспитатель: Да наш город стоит на реке Обь. Наша река известная в Сибири. Про нее сложены стихи и песни. Давайте послушаем стихотворение про реку Обь.

Ребенок: Люблю я реку Обь – великая река,

Прожил на берегах ее я много лет,

В низовьях она очень широка,

В Обской губе,пожалуй,шире нет.

Я много плавал по Оби, и вверх и вниз,

На лодках,катерах и пароходах,

Я видел берега крутые как карниз,

Купался очень много в этих водах.

Воспитатель: А теперь послушаем песню о нашей реке.

(Слайд 2 с песней «Обь-река» исполняет Татьяна Снежина).

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся на экскурсию по достопримечательностям города Нижневартовска?

Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать?

Дети: Мы можем поехать на автобусе.

Воспитатель: Хорошо мы поедем на автобусе с экскурсией по достопримечательностям города! Но для этого нам нужно выбрать водителя. Будем считаться.

Ребенок: (считалка)

Покатилось колесо,

Укатилось далеко,

И не в рожь,

И не в пшеницу,

А до самой

До столицы.

Колесо кто найдет,

Тот ведет.

Воспитатель: так выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводам. Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: Да, правильно! Вот наша первая остановка. Выходим из автобуса. Скажите, какая это остановка? (слайд 3)

Дети: Драматический театр.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем театре.

Ребенок: Театр – это мысли свободный полет,

Театр - здесь фантазия щедро цветет.

В театре сердец расплавляется лед.

И чудо рождается здесь

с третьим звонком.

Воспитатель: Наш цирк называется драматический. В 1985 году Наталья Ивановна Наумова создала в городе Нижневартовске театр – студию «Скворешник», из которой ведет свое начало Городской драматический театр. На профессиональную основу театр перешел с осени 1995 года, когда появился стабильный репертуар и сформировалась труппа актеров.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите зайти за кулисы, и посмотреть как артисты готовятся к выступлению.

(заходит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди» и играет в музыкальную игру).

Игра «Если весело живётся, делай так»

(Аленушка поёт и показывает, что нужно делать, а игроки повторяют). Движения могут быть любые.

Если весело живётся, делай так (показывает первое движение).

Если весело живётся, делай так (показывает второе движение).

Если весело живётся, пусть нам солнце улыбнётся.

Если весело живётся, делай так (показывает третье движение).

Затем водящий меняется. Водящим может быть кто-нибудь из детей.

Воспитатель: Вам понравилось играть с Аленушкой.

Дети: Да, понравилось.

Воспитатель: Хорошо. Садимся в автобус и едим дальше. Следующая остановка – Памятник покорителям Самотлора. (слайд 4)

- Да, мы приехали к Памятнику покорителям Самотлора. Памятник покорителям Самотлора построен в 1978 году (архитекторы Ю. Кожина и И. Василенко, скульптор И. Костюхин) — 12-метровая бронзовая фигура рабочего, стоящая на 10-метровом пьедестале из гранита. В поднятой вверх левой руке рабочий держит чашу, в которой зажжён вечный огонь.

Воспитатель: Ребята, кому повящается этот памятник?

Дети: Нефтяникам.

Воспитатель: Правильно! Давайте с вами поиграем.

Игра «Нефтяник» и «Что делают из нефти?» Целью игры является закрепление знаний о профессии нефтяник и полезных ископаемых.

Воспитатель: А теперь давайте поедем дальше. Вот мы приехали к следующей остановке, и это остановка….? (слайд 5)

Дети: Мемориал «Звёзды Нижневартовского спорта».

Воспитатель: Молодцы! Мемориал представляет собой полый металлический шар диаметром 6 метров и весом 6 тонн, установленный на свайно-бетонном основании. На поверхности шара, изготовленного из нержавеющей стали, нанесены контурные изображения континентов земного шара. По центральной окружности шара расположена надпись "Звезды нижневартовского спорта". Ниже надписи в 3 ряда располагаются 48 металлических звезд: большие, средние, малые. На звездах нанесены имена и фамилии известных спортсменов и людей, внесших существенный вклад в развитие спорта в Нижневартовске.

Воспитатель: Давайте мы с вами как спорсмены позанимемся.

Физкультминутка

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на стульчик сесть опять

(соответствующие движения)

Воспитатель: Позанимались, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка? (слайд 6)

Дети: Мы приехали во «Дворец Искусств».

Воспитатель: Да, правильно мы приехали во «Дворец Искусств». «Дворец искусств» и прилегающая к нему площадь со скульптурами и светомузыкальным фонтаном является одним из любимых мест отдыха горожан и гостей города. Здесь проходят городские праздники, массовые гуляния, и другие культурно-досуговые мероприятия. «Дворец искусств», ведущее учреждение культуры города. Ребята как вы думаете чем занимается наш «Дворец Искусств»?

Дети: Во «Дворце Искусств» готовят артистов.

Воспитатель: Да, во Дворце искусств трудятся высокопрофессиональные специалисты 6 из которых имеют звание Заслуженные работники ХМАО и России. Во Дворце работает 31 творческий коллектив, 8 из них имеют почетные звания «Народный» и «Образцовый». Многие бывшие воспитанники Дворца выбрали творческие специальности и работают в сфере культуры Нижневартовска и других городах России.

Воспитатель: Ребята, кроме артистов во «Дворце Искусств» готовят музыкантов. Давайте посмотрим, как готовятся музыканты.

Появляется дирижер и предлагает детям поиграть на музыкальных инструментах.

(Дети играют на различных музыкальных инструментах (дудка, флейта, труба, барабан, трещетки из камня, древесины).

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Садимся в автобус и едим в свой садик. Ну как вам понравилась наша экскурсия.

Дети: Да понравилась.

Итог занятия: Ребята, а где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в драматическом театре, на памятнике покорителям Самотлора, на мемориале «Звёзды Нижневартовского спорта», во «Дворце Искусств».

Воспитатель: Ребята наш город Нижневартовск – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем. А теперь давайте послушаем песню о Нижневартовске и посмотрим клип нашего города.

Воспитатель: Вот такой наш замечательный город. Ребята, а хочу, чтобы вы с родителями дома нарисовали достопримечательность нашего города, которая вам понравилась.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Мой город Нижневартовск»
Опубликовано: 15 октября 2014 в 00:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...