Приложение МААМ

Конспект занятия в старшей группе «Сказка «Заюшкина избушка» (3 фото)

Винюкова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Сказка «Заюшкина избушка»

Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, интерес к сценическому искусству

Задачи:

Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств.

Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки, Воспитывать интерес к русской народной сказке

Учить запоминать и говорить слова сказки в соответствии с выбранной ролью

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сказка „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Оборудование:

Декорации к сказке: домики Лисички и Зайчика, игрушки, маски и костюмы героев сказки, цветная бумага, ножницы, фломастеры, клей.

Подготовительная работа

- Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки, затем проходит беседа по содержанию сказки.

- Вместе с детьми вспоминаем и проговариваем сюжет сказки, используя демонстрационный материал (картинки к сказке «Заюшкина избушка»).

- Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, обсуждение содержания сказок, занятия по театрализованной деятельности, просмотр, прослушивание русских народных сказок на видео и аудиозаписях.

Театрализованная игра по сказке «Заюшкина избушка» помогает детям развить внимание, речь, память, творческое воображение. Она подает детям с раннего возраста примеры дружбы, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы вспомним одну известную вам сказку.

Но сначала отгадайте загадки:

1. Маленький, пушистенький,

По лесочку прыг-прыг.

По снежочку тык-тык (заяц)

2. Хитрая плутовка

Зайчиков пугает,

Хвостом следы заметает! (лиса)

3. С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком! (собака)

4. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Рано-рано поутру

Он кричит «Ку-ка-ре-ку»! (петушок)

5. Кто рано встаёт, голосисто поёт,

Детям спать не даёт (петушок).

6. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает (медведь).

Воспитатель:

Сказку вспомним мы такую:

Зайку выгнала лиса,

Плачет зайчик, вот беда!

Петушок, cобаки, мишка

Помогали все зайчишке.

Догадались вы, друзья,

Что за сказка это, да?

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель и дети хором:

Сказка, быстро оживи,

Представленье покажи!

Воспитатель: Давайте представим героев сказки и опишем каждого из них:

(Дети выходят с игрушками и масками)

Если бы мы встретили героев сказки в природе, что бы мы сказали:

(Дети смотрят на зайчика, затем на лису, собаку, петушка)

Заяц- это не домашнее животное, а дикое. Он живёт в лесу. Тело покрыто зимой белой шерстью, а летом – серой. У него два длинных уха. У зайца маленький хвостик, заяц ест морковку, капусту.

Лиса – это дикое животное. Она живёт в лесу. Тело покрыто рыжей шерстью. Хвост — пушистый. Лиса – хищное животное, она ест: кур, мышей.

Собаки - домашние животные, у них на теле шерсть, питаются мясоми другой едой.

Медведь - дикое животное, живет в лесу. Тело покрыто шерстью, медведь- хищник, питается мясом и рыбой, кореньями. Это очень сильное животное.

Петушок – домашняя птица, тело покрыто перьями, питается зерном и червяками.

Но у нас животные сказочные, поэтому и характеры у них не такие как в жизни.

Воспитатель:

Давайте немного разомнемся.

Физминутка.

(Дети встают в круг).

Мы заходим с вами в лес

(Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес!

(Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

(Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас зверей, столько сделаем прыжков.

(Раз, два, три.)

Мы лисичку обхитрим,

На носочках убежим.

(Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

(Дети садятся) .

Воспитатель: Вспомните, ребята, какая избушка была у лисы?

Дети: У лисы ледяная избушка.

Воспитатель - из чего сделана ледяная избушка?

Дети: Сделана изо льда.

Воспитатель - Что случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?

Дети: Избушка растаяла.

Воспитатель - Вспомните, какая избушка была у зайчика?

Дети: У зайчика избушка была лубяная.

Воспитатель - Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайчика из его избушки?

Дети: Зайчика выгнала лисичка.

Воспитатель - Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?

Дети: Нет. Лисичка хитрая.

Воспитатель Кто пришел к зайчику на помощь?

Пришли собаки – (дети с игрушками собак подходят к домику зайца и начинают рычать)

Пришел медведь –(ребенок игрушкой медведя подходит к домику зайца и начинает топать и рычать)

Их всех лиса прогоняет.

Воспитатель: - Ребята, кто в сказке выгнал Лису из заюшкиной избушки?

Дети: Петушок.

Воспитатель Почему у него получилось выгнать Лису?

Дети: он смелый, храбрый, и напугал лису, (Ребенок, изображающий петушка говорит : Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

Воспитатель: Чем же закончилась сказка?

Дети: лиса убежала в лес, а заяц с петушком остались жить в избушке.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Чему учит эта сказка? Надо помогать своим друзьям и не оставлять их в беде.

Конспект занятия в старшей группе «Сказка «Заюшкина избушка»

А теперь мы сделаем героя сказки Зайчика.

Дети берут бумагу, ножницы, вырезают голову, ушки, лапки и туловище зайчика. Раскрашивают мордочку.

Фото «Заюшкина избушка»

Воспитатель помогает сложить туловище в гармошку и приклеить лапки, ушки и голову.

Воспитатель: Вот какие у нас получились зайчики!

Конспект занятия в старшей группе «Сказка - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Заюшкина избушка» Задачи: познакомить младших дошкольников со сказкой "Заюшкина избушка", со старшими детьми закрепить сказку; учить проговаривать слова из.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

«Заюшкина избушка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Заюшкина избушка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе Конспект по рисованию в старшей группе "Заюшкина избушка". Цель: создать условия для развития у детей образного представления, воображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сказка «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 29 июня 2025 в 15:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сказка «Заюшкина избушка»» (включая файлы) размещена пользователем Винюкова Ольга (УИ 2487159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных