Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию поролоном в старшей группе «Плюшевый мишка»

Светлана Сигарева
Конспект занятия по рисованию поролоном в старшей группе «Плюшевый мишка»

Техника: рисование поролоном,

Программное содержание: познакомить детей с новым способом изображения — рисованием поролоновой губкой, позволяющим наиболее ярко

Публикация «Конспект занятия по рисованию поролоном в старшей группе „Плюшевый мишка“» размещена в разделах

передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость); закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет; продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа; развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Материалы и оборудование: альбомный лист формата А4, простой карандаш, разведенная гуашь, два кусочка поролоновой губки, тонкая кисть, банка- непроливайка, салфетка, тарелочки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи, сюжетно-ролевая игра «Магазин детских игрушек».

Методика проведения занятия. Педагог предлагает рассмотреть игрушку — плюшевого мишку, определить части тела, их форму, относительную величину, расположение, цвет, фактурность поверхности (круглая голова с полукруглыми ушками, большое овальное туловище с двумя овальными верхними и нижними лапами, пушистое тело коричневого цвета). Затем взрослый показывает, как нужно нарисовать контур медвежонка простым карандашом, начиная с головы, крупно, соотнося с размером листа. «Ребята, если посмотреть на медвежонка, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, а затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполните отпечатками пространство внутри. Затем тонкой кистью нужно нарисовать медвежонку глаза, нос, рот, прорисовать коготки на лапах. По желанию можно украсить нарисованную игрушку бантом. Также можно сделать яркий цветной фон вокруг медвежонка тем же способом, используя другой, чистый, кусочек поролона».

Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает, что не нужно набирать много краски на поролон, чтобы отпечаток имел воздушно-окрашенную поверхность; что сначала нужно выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к следующему.

Анализ. Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Плюшевый медвежонок» Рисование в средней группе Тема: «Плюшевый медвежонок» Воспитатель: Клеткина Н. Н. Конспект НОД Цель: - Познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Мишка» в средней группе Цели: Продолжать учить рисовать предметы из круглых и овальных форм, закрашивать их аккуратно, не выходя за пределы контура. Задачи: - Учить.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка»Конспект занятия по рисованию в технике оттиска поролоном «Веселая семейка» . Тема: «Веселая семейка». Задачи:-с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изодеятельности. -закрепить.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мишка косолапый» Интеграция ОО :"Социально - коммуникативное", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Мишка на севере» Задачи:познакомить детей с жизнью северных животных; продолжать обучать детей разным нетрадиционным техникам; медведи в технике печать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Спит в берлоге Мишка бурый» Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно.

Мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой плюшевый мишка»Мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой плюшевый мишка» Мастер-класс по плоскостной аппликации «Мой плюшевый мишка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям младшего дошкольного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Иллюстрация к стихотворению «Мишка» А. Барто»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Иллюстрация к стихотворению «Мишка» А. Барто» Рисование в средней группе. Тема: Иллюстрация к стихотворению «Мишка» А. Барто. Цель: нарисовать иллюстрацию к стихотворению. Задачи: Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию поролоном в старшей группе «Плюшевый мишка»
Опубликовано: 14 марта 2022 в 22:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД