Екатерина Толстенева
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнение групп предметов
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Программные задачи: Формировать у детей умение сравнивать группы предметов путем составления пар, познакомить со знаками «=» и «», закрепить умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов и использовать знаки «=» или «», развивать слуховую, кратковременную, произвольную память, развивать связную речь.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Сравнение групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы к занятию : персонажи - Красный овал и Синий овал, Квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник; 5 пар разных игрушек, комплект индивидуальных картинок для сравнения
Ход занятия
Мотивационно-ориентировочный этап
В сказочной стране Математика есть город Геометрия. В этом городе живут два брата Красный Овал и Синий Овал. Сегодня у них день рождения. К ним приходило много друзей. Братья получали подарки, угощали гостей, вместе играли. Но вот праздник закончился, гости ушли домой.
Проблема: Братьям нужно быстро убраться в доме, но сами они не могут справиться, им нужна помощь.
Цель работы детей на занятии : помочь братьям быстро убраться в доме.
Поисковый этап
Беседа «Как помочь братьям». Организуется обсуждение — что нужно сделать и чем помочь братьям. По итогам беседы составляется план:
1. Помочь убрать игрушки
2. Расставить посуду
3. Помочь распределить подарки
Создается графический план занятия : педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов плана.
Практический этап
Дидактическая игра «Построй игрушки парами»
На ковре в беспорядке 5 пар одинаковых игрушек.
Ребята, игрушки разбросаны в беспорядке. Давайте поможем Красному Овалу: построим игрушки парами. Но пару должны составлять только одинаковые игрушки. Пять детей по желанию подбирают к пяти игрушкам пары, а остальные проверяют правильность выполнения задания.
Спасибо, ребята! Вы очень быстро и хорошо помогли Красному Овалу!
Дидактическая игра «Динамические картинки»
Двое детей выполняют роли помощников, а воспитатель может взять на себя роль ведущего. По ходу игры на фланелеграфе «оживают» картинки.
На кухне у братьев находятся два шкафа: один большой, а другой — маленький.
В большой шкаф кладут большие тарелки, а в маленький — маленькие.
Рядом с большими тарелками кладут большие ложки (десертные, а рядом с маленькими — маленькие (чайные). И т. д.
Дети по ходу рассказа выставляют на фланелеграфе картинки, а все остальные проверяют правильность их действий и в случае несогласия делают замечания. Для обратной связи с детьми можно использовать цветные сигналы (красный — зеленый, хлопки в ладоши, поднятую вверх руку и другие приемы.
Работа в тетради «Сравни подарки»
Рассмотрите картинку. Что подарил Квадрат Красному Овалу, а что Синему Овалу? Одинаковые ли подарки получили Красный Овал и Синий Овал? (Дети высказывают свои предположения.)
Чтобы это проверить, соедините «волшебной ниточкой» каждый предмет в мешке Красного Овала с точно таким же предметом в мешке Синего Овала. Расскажите, что с чем вы соединили? (Яблоко у Красного Овала и яблоко Синего Овала и т. д.)
Есть ли хоть один предмет без пары? Что вы можете сказать: равны ли подарки? (У всех предметов есть пары. Подарки равны.)
Рассмотрите значок, который нарисован между мешками. Это знак равенства «=», читается: «равно». Обведите его красным цветом.
А теперь рассмотрите подарки, которые подарил треугольник. Что вы замечаете? (Дети приходят к выводу, что предметов столько же, но они разные. Поэтому подарки не равны.)
Да, вы правы, подарки не равны. Как это обозначено? Почему? (Знак «=» зачеркнут, получился знак «не равно».) Обведите знак «» красным цветом.
В результате обсуждения у детей должно сформироваться следующее представление :
Группы предметов равны, если состоят из одних и тех же предметов. А если группы предметов чем-нибудь отличаются, то они не равны.
Работа в тетради «Сравни рыбок»
А остальные гости подарили братьям аквариумы с рыбками, и Красному Овалу и Синему Овалу интересно, равное ли количество рыбок в аквариумах.
Дети выполняют задание самостоятельно с последующей проверкой. Они соединяют волшебными ниточками одинаковых рыбок и убеждаются в том, что все рыбки в аквариумах одинаковые, только плывут в разные стороны. Поэтому группы рыбок равны.
Исходя из возможностей, можно предложить либо самопроверку по модели на фланелеграфе, либо устное обсуждение решения.
Упражнение на развитие слуховой, кратковременной, произвольной памяти «Вспомни и нарисуй гостей»
- Ребята, давайте вспомним и нарисуем, какие гости приходили к братьям на день рождения?
Рефлексивно-оценочный этап
Братья благодарят всех за помощь, отмечают отдельные достижения детей и выделяют их лучшие качества (готовность помочь, доброту, смекалку)