Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе (1 фото)

елена апокина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор»

Цель: Закреплять умения детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (шляпка, ножка)

Задачи.

Образовательная: Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.

Развивающая: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги, воображения, художественно- творческих способностей;

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Мухомор“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, рассматривание наглядного материала.

Материалы :образец, сделанный педагогом, прямоугольник белой бумаги 10 см на 13 см (для ножки, круги из красной бумаги диаметром 12 см с вырезанным сектором (для шляпки, прямоугольники белой бумаги 13 см на 6 см (для "юбочки", небольшие квадраты белой бумаги (для "крапинок" на шляпках, или использовать белые конфетти) квадраты зелёного картона для основания, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.

Демонстрационный материал: Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А в лесу кто-нибудь был? Кто из вас видел настоящий гриб? Где вы видели грибы? (в лесу) Ребята, а все ли грибы можно собирать (нет) А почему? Как они называются?

Дети: съедобные и несъедобные

Воспитатель: Почему мы их так называем?

Дети: Те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя - несъедобные.

Воспитатель: Несъедобные грибы как еще можно назвать?

Дети: ядовитые

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении. Мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство, хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие. Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги. (показываю)

Хотите научиться сами делать такой же гриб?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте я покажу вам поэтапно как я делала этот гриб.

Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?

Дети: шляпка, ножка

Воспитатель: Какого цвета у мухомора шляпка

Дети: красного

Воспитатель: А кружочки на шляпке

Дети: белого

Воспитатель: Какого цвета ножка

Дети: белого

Воспитатель: И растет мой мухомор на зеленой полянке.

Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте сделаем разминку.

Физминутка «Мухомор»

Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)

Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)

Но, его мы обходили, и не рвали, не топтали (Наклоны в стороны)

Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.

Помни правило простое, в природе нет ненужного. (Грозить пальчиком).

Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).

Сначала я взяла большой прямоугольник, смазала край клеем и свернула в трубочку, хорошо приглаживаем пальцами края, чтобы не отклеилось (показывает). С одной стороны трубочки делаем небольшие надрезы и отгибаем их. Смазываем клеем части, которые отогнули и приклеиваем к зелёному квадрату - основанию, не забываем проглаживать пальчиками, чтобы бумага хорошо приклеивалась. Получилась ножка. Теперь возьмём красный круг,сделаем надрез до середины, смажем краешек клеем и свернём в конус, чтобы получилась шляпка (все действия сопровождаются подробным показом). Чтобы прикрепить шляпку к ножке, Смажем с узкой стороны полоску клеем и приклеим к верхней части ножки с внутренней стороны. Теперь смажем свободные края полосок клеем и приклеим к ним шляпку. Возьмём прямоугольник белой бумаги и сделаем надрезы так, чтобы получилась "юбочка" мухомора. Приклеим её чуть ниже шляпки. Нам осталось только вырезать из белой бумаги небольшие кружочки и украсить ими шляпку.

После объяснения и показа дети приступают к работе.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши мухоморы. Молодцы ребята, все очень постарались. Поэтому и работы получились как настоящие.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе
Публикации по теме:

НОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группеНОД по конструированию из бумаги способом оригами «Мухомор» в подготовительной группе Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги в технике оригами, своими руками. Задачи: закреплять умение складывать лист.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Гриб мухомор» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ " ГРИБ МУХОМОР " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬ: - Создание объёмной поделки из плотной цветной.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик»Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой в старшей группе «Ёжик» Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Ёжик»Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: • Развивать навыки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Мухомор» Цель: Учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор Задачи: - развивать мелкую моторику рук, воображение, творчество; закрепить умение.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми старшей группыМастер-класс по конструированию из цветной бумаги «Мухомор» с детьми старшей группы Цели и задачи: формировать у детей умение конструировать из бумаги объемную игрушку-качалку из двух частей – шляпки и ножки, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе
Опубликовано: 23 октября 2022 в 12:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД