елена апокина
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Мухомор» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по конструированию из бумаги «Мухомор»
Цель: Закреплять умения детей передавать характерные особенности грибов в конструировании из бумаги (шляпка, ножка)
Задачи.
Образовательная: Продолжать расширять представления детей о грибах, их свойствах.
Развивающая: Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги, воображения, художественно- творческих способностей;
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Мухомор“ в старшей группе» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Поделки из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.
Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, рассматривание наглядного материала.
Материалы :образец, сделанный педагогом, прямоугольник белой бумаги 10 см на 13 см (для ножки, круги из красной бумаги диаметром 12 см с вырезанным сектором (для шляпки, прямоугольники белой бумаги 13 см на 6 см (для "юбочки", небольшие квадраты белой бумаги (для "крапинок" на шляпках, или использовать белые конфетти) квадраты зелёного картона для основания, клей, ножницы, клеёнки, салфетки.
Демонстрационный материал: Фотографии с изображениями мухомора, готовая поделка из бумаги для демонстрации.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите прогулки, особенно на природе. А в лесу кто-нибудь был? Кто из вас видел настоящий гриб? Где вы видели грибы? (в лесу) Ребята, а все ли грибы можно собирать (нет) А почему? Как они называются?
Дети: съедобные и несъедобные
Воспитатель: Почему мы их так называем?
Дети: Те грибы, которые можно употреблять в пищу-это съедобные, а которые употреблять нельзя - несъедобные.
Воспитатель: Несъедобные грибы как еще можно назвать?
Дети: ядовитые
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об особенностях мухомора, местах обитания мухоморов, о строении. Мухомор - это красивый, но ядовитый гриб. Ядовитых грибов много в лесу, но они могут быть ядовиты только для человека, а для животных – полезны. Заболел, например, лосенок. Как ему вылечиться? Где взять лекарство? Он находит мухомор и ест его, мухомор для него – лекарство, хотелось бы добавить, что, несмотря на несъедобность данного гриба, природа не создает ничего ей ненужного, поэтому необходимо не затаптывать и не уничтожать даже такие. Сегодня на занятие я принесла гриб-мухомор, который я сделала своими руками из бумаги. (показываю)
Хотите научиться сами делать такой же гриб?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда давайте я покажу вам поэтапно как я делала этот гриб.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам понадобиться для изготовления ваших грибов?
Дети: шляпка, ножка
Воспитатель: Какого цвета у мухомора шляпка
Дети: красного
Воспитатель: А кружочки на шляпке
Дети: белого
Воспитатель: Какого цвета ножка
Дети: белого
Воспитатель: И растет мой мухомор на зеленой полянке.
Воспитатель: Перед тем как приступить к конструированию мухомора, давайте сделаем разминку.
Физминутка «Мухомор»
Мы с ребятами по лесу шли (ходьба по кругу)
Красный, с белыми горошками гриб нашли (разводим руками в стороны, приседаем.)
Но, его мы обходили, и не рвали, не топтали (Наклоны в стороны)
Мы конечно знали, мухомором лечатся звери в лесу.
Помни правило простое, в природе нет ненужного. (Грозить пальчиком).
Мы дальше пошли на занятие пришли. (Ходьба).
Сначала я взяла большой прямоугольник, смазала край клеем и свернула в трубочку, хорошо приглаживаем пальцами края, чтобы не отклеилось (показывает). С одной стороны трубочки делаем небольшие надрезы и отгибаем их. Смазываем клеем части, которые отогнули и приклеиваем к зелёному квадрату - основанию, не забываем проглаживать пальчиками, чтобы бумага хорошо приклеивалась. Получилась ножка. Теперь возьмём красный круг,сделаем надрез до середины, смажем краешек клеем и свернём в конус, чтобы получилась шляпка (все действия сопровождаются подробным показом). Чтобы прикрепить шляпку к ножке, Смажем с узкой стороны полоску клеем и приклеим к верхней части ножки с внутренней стороны. Теперь смажем свободные края полосок клеем и приклеим к ним шляпку. Возьмём прямоугольник белой бумаги и сделаем надрезы так, чтобы получилась "юбочка" мухомора. Приклеим её чуть ниже шляпки. Нам осталось только вырезать из белой бумаги небольшие кружочки и украсить ими шляпку.
После объяснения и показа дети приступают к работе.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши мухоморы. Молодцы ребята, все очень постарались. Поэтому и работы получились как настоящие.