Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «На дне рождении у Карлсона» (7 фото)

Натали
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «На дне рождении у Карлсона»

Образовательная область: «Познание», «Речевое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «На дне рождении у Карлсона»

Группа : старшая

Программное содержание:

Цель: Закрепление знаний правил пожарной безопасности дома.

Фото «На дне рождении у Карлсона»

Образовательные задачи:

Продолжать формировать знания о правилах пожарной безопасности;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ „На дне рождении у Карлсона“» размещена в разделах

Формировать у детей знания о правилах поведения во время пожара дома, знания о профессии пожарного;

Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ - фото

Развивающие задачи:

Развивать у детей умение пользоваться на практике полученными знаниями и умениями в повседневной жизни;

Развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию;

Развивать связанную, грамматически правильную речь;

Развивать логическое мышление, память, воображение, сообразительность, внимание;

Воспитательные задачи:

Формировать навыки взаимодействия, самостоятельности, инициативности;

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, свою жизнь и жизнь своих друзей;

Воспитывать у детей интерес, уважение друг к другу;

воспитывать уважение к труду пожарных.

Демонстрационный материал:

торт со свечами,

спички,

зажигалка;

стационарный и сотовый телефон,

огнетушитель;

интерактивная доска

кукла пожарный

Ход занятия :

1. Организационный момент

Воспитатель и дети в группе им почтальон приносит письмо.

Воспитатель: -Ребята, сегодня нас пригласили в гости, а вот куда мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Мама торт с утра печет,

И гостей к обеду ждет,

Подарки, конфеты и поздравленья

Значит сегодня у кого - то …

Ответ: День рожденья

Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами пойдем на день рожденье к сказочному герою.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Это…

Ответ: Карлсон

Воспитатель: - Карлсон нас уже заждался,

Нам пора уже идти,

2. Основная часть

Дети и воспитатель заходят в гуппу, где играет музыка «Песенка Крокодила Гены», а у стола с тортом крутится Карлсон и пытается зажечь на нем праздничные свечи.

Карлсон :- Скоро дети ко мне придут, а у меня свечки еще не горят. Не порядок.

Воспитатель:- Здравствуй, Карлсон.

Дети здороваются.

Карлсон : -Здравствуйте, здравствуйте, проходите гости дорогие.

Карлсон :- Я, я сейчас (берет спички).

Воспитатель: -Карлсон, стой! Что это ты собрался делать?

Карлсон :- (удивленно) Свечи зажечь, а что?

Воспитатель: -Ребята, скажите разве можно брать спички?

Ответы детей.

Воспитатель: Карлсон,ребята тебе правильно говорят, что спички ни детям, ни сказочным героям брать, ни в коем случае нельзя. Может случиться - беда.

Карлсон : - Какая еще беда?

За ширмой появляется огонек.

Огонек: Да, да.

Озорной я огонек,

Ты дружи со мной дружок.

Вместе будем мы играть,

Прыгать, бегать, все сжигать.

Воспитатель: -Видишь, Карлсон, огонек со свечи сбежал и совсем не послушным он стал.

Огонек: Мне на свечке скучно стало,

Мое пламя побежало

На окошко – тюль горит,

Ты послушай, как трещит…

Карлсон : - Что же делать, как мне быть?

Как огонь мне потушить?

Дети садятся.

Воспитатель:- Ребята, подскажите, что нужно делать Карлсону?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно, если случилась такая беда, надо звонить 01 всегда, а если сотовый телефон 112

Запомнили, какой телефонный номер надо набирать в случае пожара?

Воспитатель набирает 01. набирает номер 01 на телефоне. У нас пожар.

Из- за ширмы появляется кукла пожарный

Пожарный: Здравствуйте, нам поступил сигнал о пожаре. меня зовут Тушилкин Иван Иванович.

Воспитатель: - Ребята на наш с вами вызов приехал пожарный поздороваемся с ним.

Карлсон :- У меня беда, беда… я пригласил ребят на день рожденье, торт приготовил, свечки стал на нем зажигать, а один огонек убежал и начал озоровать.

Пожарный:- Ребята, ни в коем случае нельзя брать спички, зажигалки. Нельзя самостоятельно зажигать свечки на торте – это опасно. Огонь – это не игрушки. Я вам сейчас помогу и огонь ваш затушу.

Огонек:- А я вас не боюсь, как сейчас я разозлюсь.

Карлсон :- бегает по залу и пытается спрятаться.

Полез под стол.

Карлсон : - Ой беда, беда,беда

Лучше спрятаться тогда.

Воспитатель: - Карлсон стой! Ребята, разве можно прятаться, если в доме случился пожар?

Ответы детей:- Нет.

Воспитатель: - Ребята, расскажем Карлсону и как нужно вести себя во время пожара.

Воспитатель: Подойдите все к доске.

Работа с плакатом.

Воспитатель: - Ребята, как надо вести себя в случае пожара?

1. Если пожар случится, то следует выполнять следующие правила: Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

2. Позвонить по телефону «01», сообщить, что случилось, назвать

свой домашний адрес.

2. Сообщить соседям о пожаре и немедленно покинуть квартиру,

3. В задымленном помещении дышать через влажную ткань и

передвигаться по низу, пригнувшись к полу.

4. Не прятаться под кровати, шкафы и другие комнаты,

немедленно покинуть задымленное помещение.

Почему нельзя прятаться?

Воспитатель: : -А чтобы пожара не случилось, надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

Воспитатель:- Ребята,посмотрим что может стать причиной пожаров?

Презентация «Правила пожарной безопасности»

Слайд 1. Нельзя трогать спички и играть с ними и разводить костёр.

Слайд 2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

Слайд 3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

Слайд 4. Фейерверки и хлопушки запускать только со взрослыми на улице.

Слайд 5. Нельзя жечь траву у дома.

Воспитатель: - Карлсон, ты запомнил правила пожарной безопасности?

В нашем детском саду бывает тренировочная эвакуация, по учебной тревоге мы одеваемся и покидаем детский сад.

Сейчас мы сделаем с вами физминутку, которая так и называется эвакуация.

Физминутка: Эвакуация

Мы со стульчиков встаем дети встают

И салфеткой нос зажмем дети закрывают нос

Чтобы дымом не дышать,

А на выход нам шагать (за воспитателем шагают)

Все пригнулись и идем (дети наклоняются и идут)

Друг за другом не отстаем.

Вот мы выбрались, друзья,

Встали в круг около меня (дети встают в кружок)

Пожарный: Молодцы ребята, вы все правильно рассказали. А теперь пора мне спасти Карлсона от злого огонька. И запомните: если у вас случилась беда, 01 звоните всегда. Пожарные приедут и помогут вам справиться с бедой, потушат огонь водой. Тушит огонёк огнетушителем.

Воспитатель: - Давайте все дружно скажем большое спасибо, Ивану Ивановичу, за его помощь.

Пожарный :- Я хотел сегодня познакомить вас с другом….гостем….

Речь гостя (инспектор пожарной охраны)

3. Итог занятия.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Ребята, что важного вы сегодня узнали на занятии?

Карлсон : - Ребята,простите меня позвал вас на день рожденье, а оно у меня чуть пожаром не закончилось.

Воспитатель: - Не расстраивайся, Карлсон. Ребята, давайте поздравим Карлсона с днем рождения, подарим ему огнетушитель, пусть хранит его у себя на крыше, пожелаем,чтобы он ему никогда не пригодился, все вместе исполним ему песню «Каравай».

Дети и взрослые поют песню «Каравай».

Образовательная область Познание Речевое развитие Группа старшая Программное содержание Цель Закрепление знаний правил пожарной Безопасность ОБЖ Конспекты занятий безопасности дома
Публикации по теме:

«Утро светлого дня». Фотоотчет о рождении рисунка к пасхальному конкурсу«Утро светлого дня». Фотоотчет о рождении рисунка к пасхальному конкурсу «Утро светлого дня». Фотоотчет о рождении рисунка на конкурс. Конкурс детского творчества «Светлый праздник» ежегодно проходит в Ивановской.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Задачи: Показать рациональный способ.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группеФотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группе Задачи: - Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. - Закрепить у детей рациональный.

Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность»Мастер-класс о рождении свиньи-копилки из папье-маше для кружка «Финансовая грамотность» Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы рассказать о рождении небольшой, но вполне милой свинки. Ее рождение началось с небольшой.

Фотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группеФотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группе Фотоотчет «Торт для Карлсона» в разновозрастной группе. Вот и наступило в нашем регионе долгожданное лето. И большее время в летний период,.

Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группеФотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Фотоотчёт игрового музыкального занятия «День рождения Карлсона» в средней группе Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт НОД в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ОБЖ «На дне рождении у Карлсона»
Опубликовано: 29 января 2024 в 09:29
+227Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД