Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»

рамиля абдуллина
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Весна.

Программное содержание: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе весной : солнце выше, день длиннее, капель, проталины, оживает растение, изменяется жизнь животных и труд людей.

Активизировать словарь словами: капель, первоцветы, проталины, половодье.

Учить образовывать относительные прилагательные; учить согласовывать существительных с глаголами в числе и в падеже; учить составлять рассказ по картине от первого лица.

Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Весна“» размещена в разделах

Материалы: весенний пейзаж, рисунки с детенышами животных, цифры, солнышко (картинка, музыка Чайковского: «Времена года», ветки деревьев.

Ход НОД:

1. Стихотворение о весне :

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. (Весна)

В. Ребята, о каком времени года мы будем говорить?

Д. О весне.

В. Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова…. Весна красна! В гости просим! Приди скорей! Принеси с собой… Давайте каждый из вас попросит что – ни будь у весны.

В. Передает картинку – солнышко, определяя очередность ответов. Дети просят весну принести : хорошую погоду. Теплое солнышко, зеленую травку, теплый ветерок, поющих птиц, подснежники и т. д. А у татар такой праздник называется «Карга боткасы». Чтобы весна пришла, варили кашу, устроили праздник.

Поиграем в игру «Скажи какой?»

Погода весной какая? (теплая, солнечная, ясная, ветреная)

Солнце какое? (горячее, ласковое, теплое, яркое)

На доске весенний пейзаж.

В. Ребята, посмотрите на картину и что вы видите? (Снег тает, бегут ручьи, с крыш капают сосульки, вдалеке дымок, ветки на снегу, прилетели птицы, дети надели весеннюю одежду)

В. Молодцы, вы правильно подобрали слова.

- Ребята, давайте представим, что мы с вами гуляем по этому лесу? Как сильно греет солнышко.

1. (Проводиться массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко – поглаживание и ласкает нам лицо.

Дождик еще холодный – постукивание подушечками пальцев

По утрам еще иногда пощипывает морозец – пощипывание

А все таки солнышко светит сильнее – снова поглаживание.

В. Ребята мы с вами ощутили тепло весеннего солнца. А теперь прислушивайтесь и скажите какие звуки вы слышите? (карканье, скрип снега, журчанье водички)

Весна подарила нам первые весенние цветы: подснежники, мать – мачеха, гусиные лапки. Эти первые цветы называются первоцветы. Соберем лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. Упражнение повторяется 3 – 4 раза, воспитатель следит за правильностью вдоха и выдоха. А какие запахи вы ощутили? (запах свежести, запах дыма) Дети рассказывают стихи о первоцветах.

В. Ребята, представьте, что вы остановились в любом месте и опишите свои ощущения, что вы видите и слышите.

Д. Я вижу много деревьев, слышу бег ручья.

Физкультминутка: под музыку Чайковского: «Времена года»

В. Что изменилось в жизни растений весной?

Возьмите веточки в руки деревьев и рассмотрите их. Тоненькая веточка с мелкими почками:

Ветка березы – березовая;

Ветка осины –

Ветка ивы –

Ветка клена –

Ветка тополя –

Поднимите березовые ветки, тополевые, осиновые, кленовые, ивовые.

Чем они отличаются? Обратите внимания ребята, на почки, опухшие, плотные. Мы уже заранее поставили ветки в баночки, они вот какие стали.

В. Как меняется жизнь животных с приходом весны в наши края?

Д. Медведь, ежик, барсук просыпаются, заяц начинает менять свою шубу на серый цвет

Весной у многих животных появляются детеныши. На столах картинки с детенышами (дети берут в руки по одной картинки с детенышами)

- Ребята, скажите как называется детеныши (медвежонок, зайчонок, барсучонок, бельчонок, волчонок)

- А теперь рядом с картинкой положите цифру и скажите, сколько кого появились? (два волчонка, три бельчонка, пять медвежат и т. д.)

- Чем занимаются люди весной?

Д. Разбрасываем снег, для того чтобы земля дала появиться листочкам, на полях пашет землю, готовятся к урожаю. Для того чтобы осенью получить богатый урожай, давайте с вами споем урожайную песню: «Урожайная»

Заключение. Игра на развитие воображения.

Воспитатель предлагает детям представить Весну (в образе кого) – маленькой девочки, девушки, женщины, бабушки. И предлагает подумать, какое обычно весной бывает настроение.

В каждом человеке прячется весна,

Если ты печальный - значит, спит она.

Если ты бежишь, смеясь, босяком по лужам -

Это, значит, в вас весна вылезла наружу!

И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Публикации по теме:

Ознакомление с окружающим миром (средняя группа) Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье»,.

«К нам весна шагает!». Видео В начале весны солнце раньше встает, дольше светит; все короче становится ночь, все длиннее - день. К нам весна шагает Быстрыми шагами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»
Опубликовано: 31 марта 2014 в 20:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем рамиля абдуллина (УИ 101053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД