Ирина Владимировна Манилюк
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим. «Знаете ли вы птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «НАДЕЖДА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
___
Московская область, город Ступино, улица Горького, владение 69. Тел. :8(496) 642-45-95
Конспект
комплексного занятия
«Знаете ли вы птиц?»
Подготовила воспитатель:
Манилюк Ирина Владимировна
город Ступино
Задачи:
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к птицам,
• вызвать желание помогать им.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим, „Знаете ли вы птиц?“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
• Создать у детей эмоциональный настрой.
Образовательные:
• Учить различать голоса птиц в природе.
• Формировать умение обосновывать свой ответ.
• Закреплять знания о многообразии птиц, умение находить и узнавать зимующих, перелетных.
Развивающие:
• Развивать творческие и интеллектуальные
способности детей.
• Развивать внимание, память.
• Развивать логическое мышление, воображение,
мелкую моторику рук.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу что сегодня случилось утром. Пришла я сегодня на работу, а у меня на столе лежит письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Поздравляю вас с лесным праздником наступлением весны. Скоро прилетят птицы, и мне хочется проверить, хорошо ли вы их знаете, сможете ли им помочь в трудную минуту? Я приготовил вам задания. Думаю, что вы с ними справитесь. Дедушка Лука.»
Ребята, вы уже многое знаете о жизни птиц, и сегодня мы с вами поиграем и посмотрим какие вы умники и умницы. Давайте разделимся на команды и каждая команда нам представится. Команды читают свои речевки:
Команда «Воробушки» :
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нем игра.
Команда «Скворушки» :
Весна наш друг, веселый, умный.
Не даст скучать и унывать. Затеет спор - не злой, но шумный, Поможет новое узнать.
Воспитатель: Молодцы ребята, а наши гости - это совет мудрейших. Они будут помогать оценивать ваши знания. У совета мудрейших есть цветные таблички. В конце каждого конкурса уважаемое жюри будут поднимать те таблички, команда которой по их мнению выиграла этот конкурс. Начинаем!
1. Конкурс-разминка «Оригинальный ответ»
Воспитатель: Я буду задавать вопросы. Каждой команде нужно будет подумать над ответом и поднять флажок. Отвечает один человек от команды. Итак, вопросы:
1. Кто такие орнитологи?
2. Почему птиц называют пернатыми? (Потому что их тело покрыто перьями)
3. Пернатый певец, приносящий на крыльях весну? (Скворец)
4. Крупная ночная птица? (Сова)
5. У каких птиц бывает детский сад и воспитатель? (У воробьев)
6. Какая птица не вьет своего гнезда? (кукушка)
7. Почему соловья соловьем назвали? (Потому что в старину про серый цвет говорили «соловый).
8. Почему многие птицы живут в лесу? (Том много еды, на деревьях птицы строят гнезда или поселяются в дуплах, где им легче выводить птенцов и прятаться от врагов).
2. Конкурс «Угадай чей голос»
Воспитатель: Ребята, сейчас командам нужно будет определить, какая птица поет, и поднять флажок. Чья команда угадает больше, та и получает жетончик. (Воспроизводится запись с голосами птиц - воробья, голубя, кукушки, дятла, жаворонка, соловья.)
З. Конкурс «Сколько птиц спряталось на рисунке».
Я выдаю каждой команде рисунок, на котором прорисованы контуры птиц, наложенные один на другой в большой птице скрываются птицы поменьше, в них еще меньшие. Каждая команда называет количество птиц, изображенных на рисунке, и говорит название птицы. (Приложение №1)
Воспитатель: Молодцы мои умницы, а теперь давайте поиграем
в игру: «Прилетели птицы».
Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что-то другое, то хлопните в ладоши.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Что неправильно?
Дети: Мухи!
Воспитатель: А мухи - это кто?
Дети: Насекомые
Воспитатель: Правильно, продолжаем.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Дети топают. Начинаем снова:
г
Прилетели птицы :
Голуби, куницы.
Дети топают.
Воспитатель: Что неправильно? Дети: Куницы.
Воспитатель: Почему?
Дети: Потому что куницы - это животное.
Воспитатель: Правильно. Продолжаем:
Прилетели птицы :
Голуби, синицы.
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи.
Комары, кукушки.
Дети топают.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Лебеди, скворцы. Все вы молодцы!
4. Конкурс «Помоги птицам добраться домой»
Воспитатель: А теперь подумайте какие птицы, где живут и помогите им найти свой дом и еще укажите им дорогу.
Я выдаю каждому ребенку рисунок. В центре листа изображены силуэты птиц. А в углах листа изображены места их обитания. (Приложение№2)
5. Конкурс загадок «Какие птицы живут в наших краях?»
Воспитатель: А сейчас каждая команда загадает друг другу загадки о птицах. Дети загадывают загадки о птицах.
Воспитатель: Вот молодцы. Много задач нам задал старик-лесовик, но вы все справились. А давайте мы сделаем подарок лесовичку! Посмотрите в волшебном сундучке лежит все, что нужно для работы. Сейчас мы с помощью клея и цветной бумаги создадим весеннюю картинку. Внимательно рассмотрите заготовки и приступайте к работе.
Дети делают аппликацию.
Воспитатель: Какие удивительные получились работы! Давайте покажем их нашим гостям и подведем итог занятия. Кто же у нас сегодня выиграл? Победители игры получают медали, а гости - наши сувениры.
Конец занятия.