Евгения Хибина
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «В гостях у Хозяйки Медной горы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать детям хорошее настроение, расширить кругозор и
словарный запас.
Задачи:
1. Развивать познавательные способности детей посредствам поисковой деятельности.
2. Развивать умение анализировать и обобщать, делать логические выводы.
3. Воспитывать эстетические чувства, доброту, заботливое отношение друг к другу.
Материал и оборудование: коллекция камней, емкости для опытов, белый халаты, шкатулка с драгоценностями из камней, лупы, салфетки влажные, конфеты-камешки, музыкальное сопровождение, волшебный фонарик.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: „В гостях у Хозяйки Медной горы“,» размещена в разделах
Предварительная работа: беседа с детьми о горах, камнях, рассматривание иллюстраций камней, горных ландшафтов, физической карты, чтение сказок П. П. Бажова.
Ход занятия.
Слайд 1 (показ Хозяйку Медной горы)
Слайд 2
Здравствуйте дорогие дети, Я Хозяйка Медной горы.
Слайд 3
Вы пришли ко мне в гости, сегодня я расскажу о несметных богатствах моих кладовых.
- Скажите, что же такое камни?
Сегодня мы ещё раз поговорим о драгоценных и простых камнях.
Слайд 4
Мои кладовые окрашены на карте в коричневый цвет. Это огромные территории, состоящие из твёрдых пород, которые появились во время формирования земной коры. В горах происходили разные химические процессы и рождались красивые камни.
Слайд 5
Тонкими пластами залегают меж каменных глыб разноцветные прожилки минералов. Чем больше прожилок, тем ценнее и дороже камень.
Слайд 6
Люди принимают этот дар природы в виде кристаллов и камней неправильной формы.
Слайд 7
А потом подвергают огранке и превращают в украшения, предметы интерьера. Назовите, какие украшения вы знаете?
Слайд 8
Драгоценные камни - это мерило богатства и могущества. Символ достатка и благополучия.
Слайд 9
У меня для вас есть сюрприз. Шкатулка. Но открывается она, если подуть на неё 3 раза.
Посмотрите, какие красивые драгоценные вещи хранятся в моей шкатулке. Возьмите одно изделие и попробуйте его описать.
Бусы из янтаря - янтарные бусы.
Бусы из агата - агатовые
Бусы из жемчуга - жемчужные и т. д.
Слайд 10
Все наши украшения сделаны из камней. Мы изучал с вами камни проводили с ними эксперименты. Какими свойствами обладают камни?
(Они твёрдые, разноцветные, имеют разную форму и размер, тонут в воде, бывают тёплые или холодные.) Напомните, камни – это объекты живой или не живой природы? Докажите. (Не дышат, не растут, не питаются, не размножаются, не умирают). Так можно сказать не только о красивых камнях, но и про обыкновенные, строительные камни.
Предлагаю вам поиграть в игру. Разложите камни на 2 группы. Догадались, что это за группы? (Драгоценные и строительные)
Слайд 11
Где их использует человек?
А вы знаете, что это за белый камень? Да, мы его ещё не исследовали. Я приглашаю вас отправиться в мою волшебную лабораторию и провести исследование этого камня.
Физ. минутка.
Слайд 12
Лабораторная работа.
Камень Цвет
форма Поверхность камня Твердость.
мягкость Плавучесть Использование
Вывод: Где мы сегодня были?
О каких камнях вели разговор?
Какой новый камень вы рассматривали?
Слайд 13
Хозяйка Медной Горы дарит детям камешки (съедобные) и прощается с детьми.