Папки-передвижки

Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи

Марина Демьянюк
Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи

«Коли семья вместе, так и душа на месте».

Программное содержание:

1. формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

Публикация «Конспект занятия „Коли семья вместе, так и душа на месте“ в старшей группе по развитию речи» размещена в разделах

2. познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи;

3. познакомить с новым словом «родственники». Воспитывать добрые чувства и любовь к членам всей семьи, проявлять о них заботу, приносить радость своими делами и поступками;

4. обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия;

5. развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Предварительная работа: составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворения «Я не плачу», разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье.

Оборудование: коллажи с фотографиями семей детей, фигурки мальчика, мамы, папы, бабушки, дедушки, мяч.

Ход занятия:

- Ребята сегодня я хотела рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил- был мальчик, который был один-одинешенек на свете. И никого у него – то и не было, только он…» (выставляет фигуру мальчика на фланелеграф)

- Но дойдя до этого места в сказке, я подумала: «А разве так бывает, что у человека никого нет?»

-Как вы считаете? (нет)

- Ну тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники! (предлагает детям выставить на фланелеграф фигурки членов семьи)

- А как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (семья) .

- Что такое семья? Семья – это папа, мама, их дети. Это ваша маленькая семья. У вас есть и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди. Всех членов семьи называют родственниками. Слово род означает, одна большая семья. Родственники могут жить в других домах, других городах и даже странах, но все равно они ваши родные – это ваш род, ваша большая семья. Это люди, которые любят и заботятся друг о друге.

-Давайте, ребята, сегодня поговорим о семье, о родных людях.

Воспитатель: А знаете, как возникло слово «семья»?

- Ребята, я вам сегодня приготовила интересный рассказ, вы хотите его послушать?

- «Давно - давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. А были одни только поля да густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так назывались теперешние русский, украинский, белорусский народы. Славяне были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу и делать из нее себе одежду. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо, ласково обращались со своими друзьями, бедными стариками. Каждая семья-папа, мама, дети - жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других семей. Это была большая, дружная семья, со своими обычаями и традициями. Вот так ребята раньше жили наши предки славяне.

- А сейчас ребята мы с вами с прошлых лет перенесемся в настоящее время, и я предлагаю познакомиться с вашими семьями.

- Расскажите, что вы знаете о своих близких, как заботитесь о них, как помогаете, где и как любите отдыхать? А помогут вам рассказывать фотографии родных и близких.

(Читаю стихотворение, звучит музыка).

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много: и старых и новых – у нас, у семейства большого!»

(рассказы детей).

После 2-3 рассказов – физминутка

(Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч детям. Кто поймал мяч, отвечает на вопросы.)

- Назови своё полное имя и фамилию.

- Сколько тебе лет?

- Как зовут твою маму? Кем она работает?

- Когда мама огорчается?

- Как зовут твоего папу? Кем он работает?

- Назови любимое занятие папы.

- Есть ли у тебя брат или сестра? Старше они тебя или младше?

- Как зовут твою бабушку? Чем она занимается?

- Что радует бабушку?

- Как зовут твоего дедушку? Чем он занимается?

- Назови любимое блюдо дедушки.

- на кого ты похож?

- кто с тобой играет (читает, гуляет?

- кто самый добрый в семье?

- кто лучше всех готовит?

- кто раньше всех встаёт?

- какие домашние обязанности есть у мамы (папы?

- как ты помогаешь дома маме?

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы ты кто? А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Как ты заботишься о других?

- А как ты обычно называешь свою маму (мамочка, мамуля?

- А как ты называешь своего папу (папочка, папуля?

- Как зовут твоих бабушку и дедушку?

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

Рассказы детей

- Ребята? А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье - улыбались.

- Кто догадался почему? (так как очень любит семью). Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались.

Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».

- Семью почитали с древних времен. Народ сложил много пословиц про семью. Давайте их вспомним:

* При солнышке – тепло, при матушке – добро.

* Нет милее дружка, чем родная матушка.

* Вся семья вместе и душа на месте.

* В семье дружат – живут, не тужат.

* В семье разлад – так и дому не рад.

* В недружной семье добра не бывает.

- Давайте с вами поиграем в игру с нашими ладошками, в которой говориться о самом добром и заботливом человеке в нашей семье – бабушке. (Читаю стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева. Дети сопровождают его жестами и движениями)

«Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(Показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые-предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивает кулаками о ладони)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сладят

Теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

(Хлопают в ладоши)

- А сейчас отгадайте, про кого эти весёлые загадки?

1. Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша (мама)

2 Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, (папа)

3. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший (брат)

4. Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — (семья)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, и я предлагаю поиграть в игру.

Игра «Подбери слова – действия»

- Что может делать мама? (Стирать, гладить белье, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. д.)

- Что может делать папа? дочь? сын? бабушка? дедушка?

Воспитатель: Спасибо большое нашим героям за подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно. Я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Вы, ребята, должны тоже ценить близких, стараться никогда не огорчать, а помогать им. И я вашим семьям желаю здоровья, добра и много, много солнца! А Костя хочет вам сегодня подарить стихотворение.

(читает стихотворение «Я не плачу» Г. Ладонщикова)

.

Публикации по теме:

Конспект ООД в старшей группе «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Конспект «Вся семья вместе, так и душа на месте». Задачи: • Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Вся семья вместе — так и душа на месте» Цели и задачи занятия: 1. - Приобщать ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т. е. ко всему тому,.

Открытое мероприятие «Когда семья вместе — так душа на месте» Сценарий семейного праздника. «Когда семья вместе так и душа на месте» Цель: показать ценность семейных отношений значимость дружной семьи,.

Проект «Коли семья вместе, то и душа на месте» Тема проекта: «Коли семья вместе, то и душа на месте» (к международному дню семьи 15 мая) Участники: дети средней группы. Сроки проведения:.

Сценарий детско-родительского праздника «Когда семья вместе так и душа на месте» Цель мероприятия: сплочение семьи в совместной деятельности, популяризация семейных ценностей. Задачи: -Формировать представления об отношениях.

Сценарий развлечения для старшей группы «Коли семья вместе, то и душа на месте» Сценарий развлечения для старшей группы «Коли семья вместе, то и душа на месте» Развлечение «Коли семья вместе, то и душа на месте» Цель:.

Сценарий развлечения ко Дню Семьи «Когда вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий. Задачи: 1. Формировать первичные ценностные.

Конспект семейных посиделок в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии.

Семейные посиделки в средней группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Моя семья, звучит прекрасно, правда? Моя семья, и нас дружнее нет! Моя семья, и сразу стало ясно, Что Я держу за всех ответ. Когда все вместе.

Родительское собрание «Вся семья вместе — так и душа на месте» План проведения: 1. Приветственное слово 2. Чтение стихотворений о семье детьми. 3. Игра «Я начну, а ты закончи» (пословицы и поговорки).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 19:51
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коли семья вместе, так и душа на месте» в старшей группе по развитию речи» (включая файлы) размещена пользователем Марина Демьянюк (УИ 1831813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД