Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза» (3 фото)

Татьяна Ивановна Проничкина
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Продолжить приобщать детей к истокам русской народной культуры; знакомить детей с полным циклом производства гжельской посуды; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с эскизом при росписи узора на заготовке-тарелке, выполняя в центре узор из гжельских мотивов, по краям кайму. Совершенствовать навыки работы с красками.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: „Роспись тарелки мотивом „Гжель“ с использованием эскиза“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

4. Развивать речь детей, мелкую моторику рук.

Оборудование:

Предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т. д. гжельская посуда для выставки, гуашь, вода, кисти, салфетки, видео презентация «Гжель» ЗАО «Объединение Гжель», аудиозапись музыки, набор картинок для демонстрации элементов росписи.

Предварительная работа:

Знакомство с гжельским промыслом. Лепка детьми заготовок-тарелок из слоеного теста с нанесением белого покрытия гуашью к занятию. Проработка будущего орнамента для росписи на эскизах.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение И. Кадухина

Фарфоровые чайники, подсвечники, часы,

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе ее название –….

Дети (хором): Гжель.

Воспитатель: Правильно ребята, мы с вами уже знаем, что синие и голубые узоры и цветы на белой посуде – это гжельские узоры.

Воспитатель: Кто расписывает такими узорами?

Дети: Гжельские мастера

А где живут и работают такие мастера вы знаете?

Дети: В подмосковном местечке Гжель

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим видео материал о всем процессе изготовления гжельских фарфоровых изделий

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»

(Показ видео материала поэтапного производства гжельской посуды на ЗАО «Объединение Гжель»):

В цехе художественных изделий будущие вазы или статуэтки отливаются в форму. Затем каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы, чтобы оно стало гладким, а краска ложилась ровно. В цехе художественной росписи фарфора мастер-живописец вручную расписывает каждый предмет. Разметка узора наносится через кальку порошком измельченного древесного угля путем припудривания. В мастерских художников от эскиза идея воплощается в высокохудожественное произведение искусства.

Исполнитель росписи обязательно ставит свою подпись на каждом изделии. Завершается производственный и в то же время творческий процесс обжигом. На вагонетку осторожно устанавливают расписанные, глазурованные изделия, и вагонетка заезжает в печь размером с дачный домик.

Беседа по просмотренному видео материалу:

Воспитатель: Ребята мы с вами посмотрели видео материал о производстве гжельской посуды. Скажите мне пожалуйста, а что украшают гжельскими узорами?

Дети: Вазы для цветов, чайники, сахарницы, чашки, блюдца, сервизы.

Фото «Гжель»

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, а из чего гжельские мастера делают свои изделия?

Дети: Из глины

Воспитатель: Какими узором украшают мастера свои изделия?

Дети: Завитки, цветы, дуги, сеточки, полосочки, травинки, точки.

Воспитатель: Правильно, еще очень часто изображают сказочных животных и птиц. А на больших изделиях нередко можно увидеть пейзаж.

Воспитатель: А какими цветами расписывают мастера свои изделия?

Дети: Голубыми, синими, темно-синими

Воспитатель: Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок выглядит серо-черным.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса.

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

(Л. Куликова.)

Воспитатель: Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Посуда»:

Вот большой стеклянный чайник,

(«Надуть» живот, одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая изогнута, как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(Приседать, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружиться, рисуя руками круг)

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потянуться, руки сомкнуть над головой)

Вот пластмассовый поднос -

Он посуду нам принес.

(Сделать большой круг)

Воспитатель: На предыдущих занятиях мы с вами лепили тарелки из слоеного теста как гжельские мастера из глины, потом мы заготовки-тарелочки сушили и покрывали гуашью. А Каким цветом мы покрывали наши изделия?

Дети: Белым

Воспитатель: Правильно белым. Мы уже знаем, что гжельские узоры это- синие и голубые узоры и цветы на белой посуде. А для чего мы рисовали с вами эскизы к росписи тарелки-заготовки.

Дети: - Для выбора лучшего узора для росписи тарелочки.

Воспитатель: А Сегодня, мы с вами почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами-живописцами. Вот наши тарелки-заготовки, которые мы с вами готовили к росписи, они у нас белые нераскрашенные (Воспитатель раздает каждому ребенку его белую заготовку-тарелку и эскиз к ней). Давайте распишем наши тарелки-заготовки как настоящие мастера-живописцы! А в конце работы мы устроим выставку наших работ.

Обсуждение плана работы с эскизом:

Воспитатель: Но, сначала давайте обсудим план работы. Посмотрите на наш эскиз к тарелочке, и скажите какие цвета мы будим смешивать на палитре для росписи края тарелочки?

Дети: белый и темно синий

Воспитатель: Правильно, а какими цветами будим расписывать ее середину тарелочки и основной узор лепестки-капельки?

Дети: Голубые лепестки с темно-синими капельками

Воспитатель: Правильно, лепестки будим рисовать на тарелочке самым концом тонкой кисти голубым цветом, а капельки рисуем темно-синим цветом толстой кистью, так чтоб получился «мазок с тенью».

Какие цвета возьмем для выполнения узора по кайме, для обрамления тарелочки?

Дети: Темно-синий

Воспитатель: Молодцы, вот как хорошо нам помогает сделанный эскиз, теперь мы точно знаем, что нам рисовать и никогда уже не запутаемся!

Теперь дорогие мастера гжельской росписи можно начинать свою работу. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом  с использованием эскиза» - фото

Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству. (Звучит песня Константина Куклина «Гжель»).

Итог занятия:

В конце занятия дети раскладывают тарелочки на выставочном стенде. Ребята рассматривают свои работы, отмечая успехи и аккуратность.

Воспитатель: Молодцы ребята!: Потрудились вы на славу. Хорошие мастера и мастерицы из вас вырастут!

Оформляется выставка работ под девизом:

Тёмно-синее чудо, соловьиная трель.

Всем ты в душу запала,

Наша русская Гжель

Публикации по теме:

Презентация проведения Масленицы в нашем ДОУПрезентация проведения Масленицы в нашем ДОУ в МБДОУ ДС №28 Темижбекского сельского поселения. Музыкальный руководитель Мордик Л. А… В нашем ДОУ проведение Масленицы стало традицией.

Продолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделийПродолжение проекта «Гипс, музеи, зоосад». Роспись гипсовых изделий Цели и задачи проекта смотрите в блоке "Гипс, музеи, зоопарк". занятие №3 Роспись гипсовых изделий Цель. Закреплять знания детей о гжельской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 21:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию на тему: «Роспись тарелки мотивом «Гжель» с использованием эскиза»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Проничкина (УИ 76709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД