МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике «Путешествие в Африку»

Любовь Францева
Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике «Путешествие в Африку»

Интеграция: Познание. Коммуникация. Здоровье. Музыка. Художественное творчество.

Материалы и оборудование: металл, стекло, пластмасс, бумага, геометрические фигуры, шарики-бусы из глины, леска для бус, юбки из цветной бумаги, пальма из бумаги, фрукты, овощи, чудесный мешочек.

Цель: Уточнение и закрепление у детей представления об особенностях предметов.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Развивающие:

- продолжать развивать ощущения:

зрительные (форма, цвет, величина);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

вкусовые (сладкое, кислое, горькое и т. д.);

осязательные (шероховатые, гладкие, пушистые, теплые, легкие, тяжелые и т. д.).

- развивать внимание, активную мыслительную деятельность.

Обучающие:

- знать, цвет – составлять пары:

синий – голубой,

красный – розовый;

- знать форму – круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, трапеция;

- овладевать пространственными ориентировками относительно себя – слева, над, под;

- учить понимать план, ориентироваться на плоскости.

Познание.

- Закрепить и уточнить знания детей об особенностях предметов (цвет, форма, величина).

- Расширять представления о пользе овощей и фруктов.

Коммуникация.

- Обогащать словарь названиями геометрических фигур, овощей, фруктов.

- Составлять небольшой рассказ о предмете в игре «Угадай на ощупь».

- Развивать связную речь.

- Воспитывать умение слушать друг друга.

Здоровье.

- Укреплять мышцы туловища и конечностей.

- Формировать правильную осанку.

Музыка.

- Развивать чувство ритма.

- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Способствовать развитию движения под музыку.

Художественное творчество.

- Развивать чувство цвета, формы.

Предварительная работа: изготовление бус из глины, игры по сенсомоторике «Почтовый ящик», «Найди по описанию», «Чудесный мешочек».

Ход занятия.

- Дети, хотите отправиться в путешествие?»

- Да!

- Давайте поплывём в Африку на «необитаемый» остров, где живут африканцы. А на чём мы будем путешествовать?

Путешествовать будем на пароходе.

- Из чего можно сделать пароход?

Из геометрических фигур.

Дети строят пароход.

Из каких фигур вы строили пароход? (из трапеции, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника).

Мы отправляемся с вами в далёкое плавание.

«Но вот перед нами море,

Бушует, шумит на просторе».

/ Звучит музыка /

Приплыли на остров, рассматриваем остров.

Кто здесь живёт?

Африканцы.

Они любят наряжаться. Давайте сделаем бусы, браслеты.

Дети за столами делают бусы. «Нанизывание бус разного цвета» (синий – голубой; красный – розовый).

А ещё у них есть национальный наряд – «юбки», которые они делают из листьев растений. Выберите любой наряд и отправимся на праздник – «карнавал» к местным жителям этого острова.

«Танец под музыку» - «чунга-чанга».

Устали мы на карнавале, отдохнём под пальмой в тени. Дети, смотрите на «необитаемом» острове растёт «чудо-пальма». На ней растут «овощи-фрукты».

Игра «Угадай на вкус».

Понравились вам фрукты-овощи с «чудо-пальмы»? Будем путешествовать дальше. Что за шум? Здесь настоящие разбойники.

/ Появляется разбойник /.

Как вы попали на этот остров – чужеземцы? Что делаете здесь?

Илья, как мы попали на этот остров? / ответ /

Разбойник, говорят, на «необитаемых» островах всегда есть клад? А на этом острове есть клад?

Задание: диктант из геометрических фигур. «Найди по описанию».

Разбойник даёт карту. С детьми рассматриваем карту.

Узнаёте, что есть на острове / пальма, море –клад /.

Идём по карте и ищем клад.

Давайте сядем под пальму и рассмотрим, что находится в мешке?

Игра «Угадай на ощупь».

Что находится в мешке?

Это предмет?

Из чего он сделан? Что с ним надо делать? Что это?

Путешествие наше заканчивается. Поднимаемся на пароход и поплывём домой. Сколько сувениров везём мы домой? / бусы, браслеты, украшения/. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР Перспективное планирование дополнительной образовательной деятельности в старшей-подготовительной группе для детей с ЗПР «Речецветик» на.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по сенсомоторике «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 21:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД