Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

Ольга Дебчук
Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»

Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида

Воспитатель:Дебчук О. Ю.

Тема:" Волшебный мир театра".

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Задачи: Вызвать интерес к участию в театрально-игровой деятельности. Стимулировать желания искать выразительные средства для создания игрового образа персонажа,пользуясь движениями,мимикой, жестами,выразительностью интонации. Побуждать детей выразительно и ритмично импровизировать мелодию песни на музыкальных инструментах. Закрепить навыки импровизации диалогов персонажей в хорошо знакомых сказках. развивать у детей желание играть с театральными куклами различных систем. Совершенствовать память,внимание,мышление,воображение, восприятие детей.

Материал: Театральная афиша,микрофон (игрушечный,изображение весёлого Антошки, персонажи настольного театра (волк,заяц,медведь,колобок,сказочные персонажи театра "би-ба-бо",музыкальные инструменты (бубны,колокольчики,ложки,маракасы, трещётки,маски-шапочки персонажей сказки "Теремок",аудиозапись песни"Антошка", русской народной мелодии.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята,я вас всех сегодня приглашаю в свой театр.

Я всех кто верит в чудеса

Зову с собой в театр этот.

И волшебство на полчаса

Вас покорит сомнений нету!

Ведь чудо в каждом есть из нас

Лишь только стоит потрудиться,

А смелость,ум и доброта

Помогут нам всего добиться.

В моём театре вы не увидите артистов. Артистами будем мы с вами. Давайте произнесём волшебные слова :

Топ-топ,хлоп-хлоп,

Вокруг себя повернись

И в театре окажись. (дети произносят слова,выполняя движения)

А вот и театральная афиша.

Сегодня в программе:

1. Интервью" Давайте познакомимся".

Интервью буду брать у вас я,а вы на мой вопрос будете отвечать хором,но с разной силой голоса и разными выражениями лица. По моему сигналу вы должны хором произнести своё имя тихо и с грустным выражением лица.

Внимание вопрос.

-Ребята,как вас зовут?

А теперь отвечаем на мой вопрос громко и весело.

-Ребята,как вас зовут?

Молодцы!

2. Мы продолжаем. И следующее чудо,с которым мы встретимся в театре "Изобрази жестом".Я буду называть слово, а вы только жестами их изображать:

-высокий;

-толстый;

-тише;

-здравствуйте;

-дай;

-нельзя;

-иди сюда;

-не хочу.

Молодцы!Очень хорошо выполнили это задание.

Воспитатель. Чудо-чудо,чудеса

На афише полоса.

3."Полоса препятствий"

Мы будем идти,преодолевая препятствия на своём пути. Представьте, что вы идё те:

-по узкой тропинке;

-по сухой колючей траве;

-по сухим осенним листьям;

-по сугробам;

-по льду;

-погреемся на солнышке.

Вы согрелись?Вам тепло?Настроение у вас хорошее?Покажите своё хорошее настроение. (Дети улыбаются).

-У вас настроение такое,как у этого Антошки (Показываю изображение весёлого Антошки).

4."Музыкальная пауза".Антошка приглашает вас подыграть песню"Антошка " на музыкальных инструментах. Давайте попробуем. ( Дети разбирают музыкальные инструменты:бубны,маракасы,ложки,колокольчики).На первый куплет все вместе под музыку,соблюдая ритм,а на припеве звучат только те инструменты,на которые я укажу. Сначала без музыки потренируемся (воспитатель сама исполняет песню).Молодцы,вы все очень хорошо исполняли песню про Антошку,очень ритмично и громко звучали ваши инструменты.

5. Но нам пора дальше. И следующее задание "Куклы на столе". В нашем театре "настольный театр" по сказке "Колобок".

-Вам нравится эта сказка?

-Давайте обыграем:встречу колобка и зайца,колобка и волка,колобка и медведя.

-Вы настоящие артисты и хорошо знаете эту сказку.

6. А сейчас поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика).

Раз,два,три,четыре,пять.

В лес идём мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём и братишке отнесём.

7. Тише,детки,не шумите.

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

Не грусти,улыбнись,

Сказка дарит нам сюрприз.

(Достают из сундука персонажей кукольного театра)"Живые куклы".

-Ребята,оденьте героев кукольного театра на правую руку,мы их сейчас оживим.

-Давайте поиграем с ними.

-"Поздоороваемся".Кукла кивает головой.

-"Покажите свой наряд".Кукла поворачивается.

-"Похлопайте в ладоши друг другу".Кукла хлопает.

-"Поклонитесь друг другу".Кукла кланяется.

-"Попрощаемся".Кукла машет рукой.

Молодцы,и это вам удалось.

8. В программе у нас следующее задание "Пойми меня".

Давайте поиграем. Тот кого я назову,не скажет вам какой он сказочный герой,а изобразит его движением,мимикой. Вам нужно его угадать (зайчик,волк,медведь,лиса,лягушка, мышка).(Дети по одному изображают сказочного героя. Кого узнали,надеваю маску).

-Из какой русской народной сказки эти герои?

9. Воспитатель. "В сказке всё случается

Сказка начинается. "

Мы сейчас,как настоящие артисты в театре,покажем русскую народную сказку "Теремок".(Тем кому не хватило роли героев сказки воспитатель приглашает в круг изобразить теремок).

Воспитатель. В нашем теремке уже поселились:мышка-норушка,лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик (предлагаю войти в центр круга).

А постучаться в наш теремок должны:лисичка-сестричка,волчок-серый бочок,мишенька-медведь.

-Вы помните, о чём спрашивали герои сказки,когда подходили к теремку?

"Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок,не высок-не высок.

Как по полю-полю. бежит.

У дверей остановилась и стучит".

Лиса,волк, медведь:"Кто,кто в теремочке живёт

Кто,кто в не высоком живёт?"

Воспитатель:"Стоит в поле теремок-теремок.

Очень,очень он высок,ох,высок.

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья".

-Артистами,ребята побывали

И сказку вы,ребята,показали.

Артисты,зрители - все были хороши

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 20 марта 2015 в 05:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД