Туркина Валентина
Конспект занятия в старшей группе «Приготовим винегрет»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
-Уточнить представление детей о труде повара, используя модель труда, как наглядное отражение структуры трудового процесса.
-Развить речь детей.
-Закрепить знания требований гигиены (необходимо мыть руки перед началом работы и после, одевать фартук и шапочку, не оставлять грязной посуды, мыть овощи).
-Закрепить правила обращения с инструментами (ножами, овощерезкой)
-Объединить участников трудовой деятельности для совместного выполнения трудового процесса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-Чтение отрывка из произведения С. Маршака "Овощи".
-Знакомство с моделью труда.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Приготовим винегрет“» размещена в разделах
-Дидактические игры: "Вершки и корешки", "Из чего салат?"
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:
-Натуральные варенные овощи: морковь, свекла, картофель, зеленый горошек, соль, масло.
-Принадлежности для приготовления салата: салатница, ножи, доски разделочные, ложки.
-"Лесенка"-обозначающая последовательность действий от замысла до получения результата
-Карточки, на которых условно изображены правила поведения, которые дают возможность приобрести первоначальный опыт на кухне.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит клаксон автомобиля, появляется Чиполлино с игрушечной машиной полной овощей.
Чиполлино: -Здравствуйте, ребята! Услышал, что вы говорите об урожае, и решил заехать к вам за помощью.
Воспитатель: -А что у тебя случилось?
Чиполлино:-Собрал я на огороде овощи, а как их можно кушать не знаю, помогите разобраться.
Дидактическая игра "Вершки и корешки".
Дети делятся на две команды. Перед ними две корзины. На первой -стрелочка вниз, на второй-вверх.
Воспитатель: -Разложите овощи, которые привез Чиполлино, в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок-то в первую корзину, если съедобен корешок-то во вторую.
Каждая команда наполняет свою корзину и объясняет свой выбор.
Чиполлино: -Спасибо, ребята! Я слышал, что из овощей можно приготовить вкусный салат.
Дидактическая игра "Из чего салат?"
-Салат из овощей-овощной;
-Салат из капусты-капустный;
-Салат из моркови-морковный;
-Салат из огурцов-огуречный;
-Салат из свеклы-свекольный;
-Салат из картофеля-картофельный.
Воспитатель: -Чиполлино, хочешь мы с ребятами научим тебя делать салат из овощей? Для этого нам понадобится волшебная лесенка.
Воспитатель рассказывает, что означает каждая ступенька.
1.З-замысел (что задумали) На ступеньке дети размещают картинку с изображением винегрета.
2. М-материал (то,что нужно для работы). Овощи,соль, масло.
3.И-инструменты (всё что помогает нам в работе).
4. Д-действия (что делаем). Чистим, режим, натираем на тёрке, солим, поливаем маслом, перемешиваем.
5.Р-результат.
Пальчикова гимнастика.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы капусту трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Чиполлино предлагает детям превратить салат на картинке в настоящий.
Дети моют руки, надевают фартуки и вместе с воспитателем режут варенные овощи. Складывают их в салатницу, солят, заправляют маслом.
Чиполлино пробует салат и благодарит за угощение.
Воспитатель:- Мы приготовили овощной салат. который называется "Винегрет". Давайте вспомним, какие овощи мы использовали для приготовления этого блюда (дети перечисляют)
Воспитатель:-Чиполлино, а ты запомнил, как нужно делать "Винегрет"?
Чиполлино:-Да, спасибо,я обязательно приготовлю такой салат для своих друзей (прощается с детьми и уезжает)