Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»

Анна Беляева
Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»

Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края»

Программное содержание:

Расширять представление детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках, способах зимовки.

Прививать любовь к птицам, воспитывать потребность заботиться о них.

Развивать речь детей.

Материалы: маски птиц, мелодия пения птиц, иллюстрации с изображением леса, птиц.

Предварительная работа: прогулки в лес, наблюдение за птицами,дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто в домике живет?», загадывание загадок.

Ход занятия:

Ребята, сейчас я возьму волшебную палочку, а вы закроете глаза и все вместе скажем волшебное слово «Тру- ля- ля- дзинь» и очутимся в лесу, в большом, старом, где живут разные звери, птички. (открываем глаза). Посмотрите, ребята, это смешанный лес, здесь растут хвойные и лиственные деревья, кустарники и травы. Вы видите этот ручей? Перейдем его по мостику и сядем на пенечек (дети садятся полукругом)

Посмотрите на эту сосну (показывает картинку) сколько здесь выдолблено дупел? Кто это так постарался? (входит ребенок в маске дятла)

- «Я, черный дятел, мой клюв, как долото, я всегда сам выдалбливаю отличные домики для себя. А после меня там в них живут разные маленькие птички. Меня называют лесным доктором, потому что я ем жуков –короедов, избавляю от этих вредителей дубы и сосны, ели и березы. Я зимую в этом лесу»

(входит ребенок в маске снегиря)

- А я снегирь. Всю зиму я кормился в вашем лесу рябиной и сорняками. (входит ребенок в маске мухоловки)

- А я маленькая мухоловка. Хоть я и маленькая, но аппетит у меня большой. Постройте для меня, ребята, скворечник, повесьте его в лесу или возле огорода. Обещаю вам за это каждый день ловит до триста мух и комаров, чтобы они вас не кусали.

(входит ребенок - ласточка)

- А я – ласточка. «Я тоже прилечу к вам весной. Свой домик я строю сама из глины и своей слюны. Летом домик под крышами леплю и на деревьях. Летом я выведу своих птенцов и научу их ловить мух и мошек, стрекоз и других насекомых. Если увидите мой домик в идее глиняного мешочка под крышами или на дереве, не трогайте его.»

(входит ребенок- грач)

- А я вестник весны. Самым первым из всех перелетных птиц я возвращаюсь на родину. Я устраиваю свое гнездо на высоких деревьях из прутьев, сухой травы и соломинок. Очень люблю искать червяков и ищу там, где пашут землю или огороды копают, там и нахожу свое любимое лакомство. Осенью улетаю в теплые края, потому что боюсь морозов. (включается запись с голосами птиц).

-Ребята, в нашей стране живет много разных видов птиц. Все они строят гнезда на деревьях и на воде. (показ картинки) Некоторые птицы питаются насекомыми, некоторые зернами, а есть и хищные птицы, которые едят мелких животных. Гнездо любой птицы- сложное искусное сооружение. В гнезде птица откладывает яйца, высиживает из них птенцов и выкармливает их. Не в коем случае нельзя трогать птичьи яйца руками, так как птица может бросить свое гнездо и яйца погибнут, пропадут.

Вороны, сороки, синицы, голуби,воробьи – это какие птицы: перелетные птицы или зимующие?

_ Да, зимующие! Они остаются с нами на зиму.

- Кто назовет больше перелетных птиц?

Дети называют (грачи, ласточки, скворцы, соловьи, жаворонки, утки, гуси, журавли, чайки и другие.)

Отгадывание загадок

1. Без рук, без топоренка,

Построено избенка. (гнездо)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

3. Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает. (Сова)

4. Тон луч им шепчет, что земля

Все скоро станет как цветник

Утонут в зелени поля

И громче слышно (чик – чирик).

5. Зарумянились кустарники

Не от утренней зари

Это красные фонарики

Засвистели (снегири).

Ребята, а снегири всегда у нас живут?

- Нет, они прилетают только зимой.

Игра «Совушка»

Один из играющих «Совушка». Он находится в небольшом круге (гнезде).

Остальные бегают, изображают, бабочек, лягушек. По команде воспитателя «ночь» ,все останавливаются, а кто шевелится –«Совушка» тащит к себе в гнездо. А по команде «день», опять прыгают, ходят.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили. (ответы детей)

- В какую игру играли? (Совушка)

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Образовательный проект в группе раннего возраста «Птицы зимой» Образовательный проект «Птицы зимой» во 2-й группе раннего возраста Цель: формирование представлений о зимующих птицах нашего края, заботливого.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...