Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»

Анна Беляева
Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»

Конспект интегрированного занятия «Птицы нашего края»

Программное содержание:

Расширять представление детей о птицах нашего края, местах их обитания, привычках, способах зимовки.

Прививать любовь к птицам, воспитывать потребность заботиться о них.

Развивать речь детей.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Птицы нашего края“» размещена в разделах

Материалы: маски птиц, мелодия пения птиц, иллюстрации с изображением леса, птиц.

Предварительная работа: прогулки в лес, наблюдение за птицами, дидактические игры: «Что лишнее?», «Кто в домике живет?», загадывание загадок.

Ход занятия:

Ребята, сейчас я возьму волшебную палочку, а вы закроете глаза и все вместе скажем волшебное слово «Тру- ля- ля- дзинь» и очутимся в лесу, в большом, старом, где живут разные звери, птички. (открываем глаза). Посмотрите, ребята, это смешанный лес, здесь растут хвойные и лиственные деревья, кустарники и травы. Вы видите этот ручей? Перейдем его по мостику и сядем на пенечек (дети садятся полукругом)

Посмотрите на эту сосну (показывает картинку) сколько здесь выдолблено дупел? Кто это так постарался? (входит ребенок в маске дятла)

- «Я, черный дятел, мой клюв, как долото, я всегда сам выдалбливаю отличные домики для себя. А после меня там в них живут разные маленькие птички. Меня называют лесным доктором, потому что я ем жуков –короедов, избавляю от этих вредителей дубы и сосны, ели и березы. Я зимую в этом лесу»

(входит ребенок в маске снегиря)

- А я снегирь. Всю зиму я кормился в вашем лесу рябиной и сорняками. (входит ребенок в маске мухоловки)

- А я маленькая мухоловка. Хоть я и маленькая, но аппетит у меня большой. Постройте для меня, ребята, скворечник, повесьте его в лесу или возле огорода. Обещаю вам за это каждый день ловит до триста мух и комаров, чтобы они вас не кусали.

(входит ребенок - ласточка)

- А я – ласточка. «Я тоже прилечу к вам весной. Свой домик я строю сама из глины и своей слюны. Летом домик под крышами леплю и на деревьях. Летом я выведу своих птенцов и научу их ловить мух и мошек, стрекоз и других насекомых. Если увидите мой домик в идее глиняного мешочка под крышами или на дереве, не трогайте его.»

(входит ребенок- грач)

- А я вестник весны. Самым первым из всех перелетных птиц я возвращаюсь на родину. Я устраиваю свое гнездо на высоких деревьях из прутьев, сухой травы и соломинок. Очень люблю искать червяков и ищу там, где пашут землю или огороды копают, там и нахожу свое любимое лакомство. Осенью улетаю в теплые края, потому что боюсь морозов. (включается запись с голосами птиц).

-Ребята, в нашей стране живет много разных видов птиц. Все они строят гнезда на деревьях и на воде. (показ картинки) Некоторые птицы питаются насекомыми, некоторые зернами, а есть и хищные птицы, которые едят мелких животных. Гнездо любой птицы- сложное искусное сооружение. В гнезде птица откладывает яйца, высиживает из них птенцов и выкармливает их. Не в коем случае нельзя трогать птичьи яйца руками, так как птица может бросить свое гнездо и яйца погибнут, пропадут.

Вороны, сороки, синицы, голуби,воробьи – это какие птицы : перелетные птицы или зимующие?

_ Да, зимующие! Они остаются с нами на зиму.

- Кто назовет больше перелетных птиц?

Дети называют (грачи, ласточки, скворцы, соловьи, жаворонки, утки, гуси, журавли, чайки и другие.)

Отгадывание загадок

1. Без рук, без топоренка,

Построено избенка. (гнездо)

2. Не дровосек, не плотник,

А первый в лесу работник. (Дятел)

3. Днем спит, ночью летает

Прохожих пугает. (Сова)

4. Тон луч им шепчет, что земля

Все скоро станет как цветник

Утонут в зелени поля

И громче слышно (чик – чирик).

5. Зарумянились кустарники

Не от утренней зари

Это красные фонарики

Засвистели (снегири).

Ребята, а снегири всегда у нас живут?

- Нет, они прилетают только зимой.

Игра «Совушка»

Один из играющих «Совушка». Он находится в небольшом круге (гнезде).

Остальные бегают, изображают, бабочек, лягушек. По команде воспитателя «ночь» ,все останавливаются, а кто шевелится –«Совушка» тащит к себе в гнездо. А по команде «день», опять прыгают, ходят.

Итог занятия.

Ребята, о чем мы сегодня говорили. (ответы детей)

- В какую игру играли? (Совушка)

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Образовательный проект в группе раннего возраста «Птицы зимой» Образовательный проект «Птицы зимой» во 2-й группе раннего возраста Цель: формирование представлений о зимующих птицах нашего края, заботливого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Птицы нашего края»
Опубликовано: 18 марта 2015 в 21:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД