Татьяна Ярандайкина
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Дифференциация звуков С -З"
Цели:
- учить различать звуки С - З в слогах, словах.
- закрепить навык самостоятельного анализа и сравнения звуков.
- учить выделять заданный звук из слова, из названия картинок.
- учить делить слова на слоги.
- развивать память, фонематическое восприятие и фонематический слух, творческие способности.
- воспитывать интерес к творческой деятельности, к сказке, самостоятельность.
Оборудование:предметные картинки на различаемые звуки, зеркала, маски животных, игрушки (заяц, лиса, волк, карточки с играми, "волшебная руковичка".
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, „Путешествие по сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по сказке. но в это путешествие отправятся самые внимательные дети.
Игра "Что лишнее"
Заяц, змея, зебра, тигр.
- Назовите животных. Обратите внимание на первый звук в каждом слове. Какая картинка лишняя? Почему?
- В словах заяц, змея, зебра первый звук З
- Что вы знаете о звуке З? согл., звонкий.
- почему вы думаете, что он согласный? Его нельзя петь, язычок упирается в зубы (это препятствие).
- Так почему он звонкий? Горлышко дрожит (идет контроль произнесения звука при дотрагивании рукой до шей).
Собака, слон, свинья, кошка.
- Какая картинка лишняя? Почему?
- В словах собака, слон, свинья первый звук С.
- Что вы знаете о звуке С? согл., глухой, горлышко не дрожит.
- Давайте произнесем вместе звук С-С-С. Теперь "включаем" голос З-З-З.
- Все вы внимательные и мы отправляемся в путешествие по сказке
Раздать зеркала для артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика:
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный раскроются двери!
(приоткрыть рот)
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре-самолете,
(удерживать широкий расслабленный язык
на нижней губе)
На летучем большом корабле
(чашечка)
Или с Бабй-Ягой на метле,
(кончик узкого язык ритмично
движется вправо-влево)
На плоту по молочной реке
(широкий расслабленный язык)
И верхом на Коньке-Горбунке.
(поцокать язычком)
Можно в сказку влететь на Жар-птице,
(широкий язык движется вверх-вниз)
Можно на колобке закатиться,
(круговые движения кончиком языка по губам)
Можно въехать, как Слон на Еже.
("пожевать" язычок)
Ой! Мы кажется в сказке уже.
Звучит музыка, одеть маски, поставить картинки.
Сказка:
Логопед:Жила-была одна Хозяюшка. И была у нее Коза. Отправилась как-то раз Хозяюшка на базар, а Козе строго-настрого наказала.
Хозяйка: Не усни, Коза! Не закрой глаза! Мне, хозяйке, служи, сиди-сторожи капусту, гусенка и поросенка.
Логопед: Только ушла Хозяйка, а к Козе Заяц пожаловал. Стучит.
Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я хозяйке служу. Я сижу-сторожу капусту, гусенка и поросенка.
Заяц: Успокойся, Коза!Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу капусту (забирает).
Коза: Вот спасибо за работу!
Заяц: Заплпти мне за работу.
Коза: Возьми сапоги.
Заяц: Возьму и сапоги, и зонтик (забирает картинки).
Логопед: Не успел Заяц ускакать, а в дверь уже Лисонька стучит.
Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу-сторожу гусенка и поросенка.
Лиса: Успокойся Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу гусенка (забирает)
Коза: Вот спасибо за работу!
Лиса: Заплати мне за работу.
Коза: Возьми сумочку.
Лиса: Возьму и зеркальце, и сумочку (забирает картинки).
Логопед: Не успела Лиса убежать, как в дверь уже Волк стучит.
Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу-сторожу поросенка.
Волк: Успокойся, Коза! Ты поспи,закрой глаза. Я Хозяйке послужу,за тебя посторожу поросенка (забирает).
Коза: Вот спасибо за заботу!
Волк: Заплати мне за работу.
Коза: Возьми скрипочку.
Волк: Возьму и скрипочку, и саночки.
Логопед: Только Волк убежал, Хозяйка с базара вернулась. Стучит.
Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я Хозяйке служу. Что же я сторожу?
Логопед: Видит Коза - кругом пусто. Заяй унес. (капусту, Лиса. (гусенка, Волк. (поросенка). А хозяйское добро Коза им сама раздала:сапоги, зонтик, зеркальце, скмочку, скрипочку, саночки.
Испугалась Коза, что Хозяйка ее накажет, и расплакалась.
-Не грусти Коза, мы с ребятами тебе поможем. Пойдем к зайцу, лисе, волку и попросим вернуть все хозяйское добро.
-Мы немного покружились и в ребят превратились, а зверей мы отправимся искать в лес.
Музыка
В лес волшебный мы
Тихонько и на цыпочках вошли.
Мы зверей не напугаем,
Зайчика пушистого
Возле пня встречаем.
Дети: Здравствуй, Зайка. Верни нам, пожалуйста, капусту, сапоги и зонтик.
Заяц: Верну, если выполните мое задание:
Игра: "Дополни недостающий слог СА илиЗА"
о. (са, ли. (са, ко. (за, голо. (са,бере. (за, ва. (за, поло. (са,ро. (за).
Заяц: Молодцы, вы правильно выполнили задание, и я возвращаю вам: капусту, сапоги и зонтик.
Дети: Спасибо.
Логопед: К Лисе скорее поспешим
все задания решим.
Дети: Здравствуй,Лиса. Верни нам,пожалуйста, гусенка, зеркальце и сумочку.
Лиса: Верну, если поиграете в мою игру.
Игра: "Поймай рыбку" (назвать картинку, определить первый звук в слове)
Лиса:Возвращаю вам гусенка, зеркальце, сумочку.
Логопед:Теперь мы отправляемся к волку
Физминутка:
Мы бежали, мы бежали, мы бежали.
Через реку проплывали, проплывали. проплывали.
Через камни мы шагали, мы шагали, мы шагали.
Тут мы волка увидали.
Дети: Здравствуй, Волк. Верни нам, пожалуйста, поросенка, скрипочку и саночки.
Верну, если поиграете со мной.
Игра: "Ухо - нос" (слова со звуком С - дотронутся до носа, со звуком З - до уха).
Сад, забор, зонтик, сокол, стул, замок, сено, сердце, завод, зуб, стол.
Волк: Вы очень внимательные дети и я отдаю вам поросенка, скрипочку и саночки.
Дети: Спасибо.
Логопед: Нам пора возвращаться обратно.
По дорожке мы шли, шли
И "волшебную руковичку" нашли.
Игра: "Волшебная руковичка" (назвать игрушку, разделить слово на слоги)
ко-за,со-ба-ка,са-по-ги, ва-за, ро-за.
- Пойдемте дальше. Раз, два, три, вот мы и пришли.
Дети садятся на стульчики.
- Мы вернулись и принесли все хозяйское добро (дети называют все предметы)
Коза: Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли,я подарю вам игру "Вагончики".
Логопед: Эта игра будет вашим домашним заданием: нарисовать в вагончиках предметы, названия которых начинаются со звуков С -З