Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке»

Татьяна Ярандайкина
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке»

Тема: "Дифференциация звуков С -З"

Цели:

- учить различать звуки С - З в слогах, словах.

- закрепить навык самостоятельного анализа и сравнения звуков.

- учить выделять заданный звук из слова, из названия картинок.

- учить делить слова на слоги.

- развивать память, фонематическое восприятие и фонематический слух, творческие способности.

- воспитывать интерес к творческой деятельности, к сказке, самостоятельность.

Оборудование:предметные картинки на различаемые звуки, зеркала, маски животных, игрушки (заяц, лиса, волк, карточки с играми, "волшебная руковичка".

Ход занятия:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе, „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

- Сегодня я приглашаю Вас в путешествие по сказке. но в это путешествие отправятся самые внимательные дети.

Игра "Что лишнее"

Заяц, змея, зебра, тигр.

- Назовите животных. Обратите внимание на первый звук в каждом слове. Какая картинка лишняя? Почему?

- В словах заяц, змея, зебра первый звук З

- Что вы знаете о звуке З? согл., звонкий.

- почему вы думаете, что он согласный? Его нельзя петь, язычок упирается в зубы (это препятствие).

- Так почему он звонкий? Горлышко дрожит (идет контроль произнесения звука при дотрагивании рукой до шей).

Собака, слон, свинья, кошка.

- Какая картинка лишняя? Почему?

- В словах собака, слон, свинья первый звук С.

- Что вы знаете о звуке С? согл., глухой, горлышко не дрожит.

- Давайте произнесем вместе звук С-С-С. Теперь "включаем" голос З-З-З.

- Все вы внимательные и мы отправляемся в путешествие по сказке

Раздать зеркала для артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика:

Если в сказку всем сердцем поверить,

В мир волшебный раскроются двери!

(приоткрыть рот)

Вы туда без труда попадете

На волшебном ковре-самолете,

(удерживать широкий расслабленный язык

на нижней губе)

На летучем большом корабле

(чашечка)

Или с Бабй-Ягой на метле,

(кончик узкого язык ритмично

движется вправо-влево)

На плоту по молочной реке

(широкий расслабленный язык)

И верхом на Коньке-Горбунке.

(поцокать язычком)

Можно в сказку влететь на Жар-птице,

(широкий язык движется вверх-вниз)

Можно на колобке закатиться,

(круговые движения кончиком языка по губам)

Можно въехать, как Слон на Еже.

("пожевать" язычок)

Ой! Мы кажется в сказке уже.

Звучит музыка, одеть маски, поставить картинки.

Сказка:

Логопед:Жила-была одна Хозяюшка. И была у нее Коза. Отправилась как-то раз Хозяюшка на базар, а Козе строго-настрого наказала.

Хозяйка: Не усни, Коза! Не закрой глаза! Мне, хозяйке, служи, сиди-сторожи капусту, гусенка и поросенка.

Логопед: Только ушла Хозяйка, а к Козе Заяц пожаловал. Стучит.

Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я хозяйке служу. Я сижу-сторожу капусту, гусенка и поросенка.

Заяц: Успокойся, Коза!Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу капусту (забирает).

Коза: Вот спасибо за работу!

Заяц: Заплпти мне за работу.

Коза: Возьми сапоги.

Заяц: Возьму и сапоги, и зонтик (забирает картинки).

Логопед: Не успел Заяц ускакать, а в дверь уже Лисонька стучит.

Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу-сторожу гусенка и поросенка.

Лиса: Успокойся Коза! Ты поспи, закрой глаза. Я Хозяйке послужу, за тебя посторожу гусенка (забирает)

Коза: Вот спасибо за работу!

Лиса: Заплати мне за работу.

Коза: Возьми сумочку.

Лиса: Возьму и зеркальце, и сумочку (забирает картинки).

Логопед: Не успела Лиса убежать, как в дверь уже Волк стучит.

Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я Хозяйке служу. Я сижу-сторожу поросенка.

Волк: Успокойся, Коза! Ты поспи,закрой глаза. Я Хозяйке послужу,за тебя посторожу поросенка (забирает).

Коза: Вот спасибо за заботу!

Волк: Заплати мне за работу.

Коза: Возьми скрипочку.

Волк: Возьму и скрипочку, и саночки.

Логопед: Только Волк убежал, Хозяйка с базара вернулась. Стучит.

Коза: Не стучи, злой зверь! Я закрыла дверь. Я Хозяйке служу. Что же я сторожу?

Логопед: Видит Коза - кругом пусто. Заяй унес. (капусту, Лиса. (гусенка, Волк. (поросенка). А хозяйское добро Коза им сама раздала:сапоги, зонтик, зеркальце, скмочку, скрипочку, саночки.

Испугалась Коза, что Хозяйка ее накажет, и расплакалась.

-Не грусти Коза, мы с ребятами тебе поможем. Пойдем к зайцу, лисе, волку и попросим вернуть все хозяйское добро.

-Мы немного покружились и в ребят превратились, а зверей мы отправимся искать в лес.

Музыка

В лес волшебный мы

Тихонько и на цыпочках вошли.

Мы зверей не напугаем,

Зайчика пушистого

Возле пня встречаем.

Дети: Здравствуй, Зайка. Верни нам, пожалуйста, капусту, сапоги и зонтик.

Заяц: Верну, если выполните мое задание:

Игра: "Дополни недостающий слог СА илиЗА"

о. (са, ли. (са, ко. (за, голо. (са,бере. (за, ва. (за, поло. (са,ро. (за).

Заяц: Молодцы, вы правильно выполнили задание, и я возвращаю вам: капусту, сапоги и зонтик.

Дети: Спасибо.

Логопед: К Лисе скорее поспешим

все задания решим.

Дети: Здравствуй,Лиса. Верни нам,пожалуйста, гусенка, зеркальце и сумочку.

Лиса: Верну, если поиграете в мою игру.

Игра: "Поймай рыбку" (назвать картинку, определить первый звук в слове)

Лиса:Возвращаю вам гусенка, зеркальце, сумочку.

Логопед:Теперь мы отправляемся к волку

Физминутка:

Мы бежали, мы бежали, мы бежали.

Через реку проплывали, проплывали. проплывали.

Через камни мы шагали, мы шагали, мы шагали.

Тут мы волка увидали.

Дети: Здравствуй, Волк. Верни нам, пожалуйста, поросенка, скрипочку и саночки.

Верну, если поиграете со мной.

Игра: "Ухо - нос" (слова со звуком С - дотронутся до носа, со звуком З - до уха).

Сад, забор, зонтик, сокол, стул, замок, сено, сердце, завод, зуб, стол.

Волк: Вы очень внимательные дети и я отдаю вам поросенка, скрипочку и саночки.

Дети: Спасибо.

Логопед: Нам пора возвращаться обратно.

По дорожке мы шли, шли

И "волшебную руковичку" нашли.

Игра: "Волшебная руковичка" (назвать игрушку, разделить слово на слоги)

ко-за,со-ба-ка,са-по-ги, ва-за, ро-за.

- Пойдемте дальше. Раз, два, три, вот мы и пришли.

Дети садятся на стульчики.

- Мы вернулись и принесли все хозяйское добро (дети называют все предметы)

Коза: Спасибо, ребята. За то, что вы мне помогли,я подарю вам игру "Вагончики".

Логопед: Эта игра будет вашим домашним заданием: нарисовать в вагончиках предметы, названия которых начинаются со звуков С -З

Публикации по теме:

Индивидуальный план работы с ребёнком на учебный год Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы на 2010-2011уч. г. Волостных Маша 1. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе. «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 22 января 2013 в 18:47
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД