Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье»

Надежда Дубинкина
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Где прячется здоровье».

Цели

Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Уточнить знания детей о витаминной ценности продуктов.

Подвести к пониманию значений пословиц и поговорок о питании

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах

Материал: плоскостная модель солнца, картинки с изображением продуктов питания, макет дерева, кукла би-ба-бо, ширма.

Предшествующая работа: беседа о витаминной пользе продуктов, чтение художественной литературы, занятия – игры экологической направленности, физкультминутки, дыхательная гимнастика.

До занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с душой и сердцем поздороваемся с ними.

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Вот так, здороваясь, мы подарили друг другу частичку здоровья. Теперь я с вами поздороваюсь – Здравствуйте, мои милые «почемучки». Хотите сегодня ещё узнать что – то новое?

Дети: Да. садятся за столы

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня мы найдем ответ на ещё один вопрос. Но прежде я расскажу вам старую легенду.

«Давным-давно, на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал: «Человек должен быть здоровым!», третий сказал: «Человек должен быть умным!». Но один из богов сказал так «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам», - и решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» - так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается спрятано и в тебе и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Ты здоров? Почему? Что значит быть здоровым, как вы считаете?

Дети: Человек веселый, у него нет температуры, не кашляет.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков – эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма (показываю макет солнышка с лучиками)

Сегодня мы начнем открывать лучики, пока они бледные, не такие ярки как у настоящего солнышка.

Первый лучик вашего здоровья – это сила воспитатель переворачивает лучик на яркую сторону. Каких людей считаете сильными?

Дети: люди, которые поднимают тяжелые предметы

Воспитатель: А ты, …сильный? Почему так считаешь?

Дети: я могу быстро бегать, переносить тяжелые вещи и т. д.

Воспитатель: где находится ваша сила?

Дети: в мышцах.

Воспитатель: Давайте проверим много ли силы в ваших руках. дети показывают. Какие крепкие у вас мышцы! Мне кажется, что сильные, сильные мышцы у … Матвея, как у Геракла. Расскажи, нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Дети: Делаю зарядку, тренируюсь, занимаюсь физкультурой.

Воспитатель: А теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

Кто зарядкой занимается,

Дети: тот здоровья набирается!

Физкультминутка под музыку «Богатырская сила».

Воспитатель: Посмотрим, добавилось ли силы в мышцах?

Дети: Да

Воспитатель:

Сразу видно. «Силушка по жилушкам огнем бежит!». Ребята, вот и ответ на вопрос: почему же человек должен быть сильным?

Сила укрепляет…здоровье человека!

Люди говорят: «Крепится человек – крепче камня. Ослабеет – слабее воды!»

Ребята, вы часто, слышите поговорку «Щи, да каша – пища наша».

Почему так говорят?

Дети: это полезная еда, её часто готовят.

Воспитатель: зачем человеку еда, как вы считаете?

Дети: чтобы была сила, в еде есть витамины, чтобы быть здоровым

Воспитатель: В магазине продают много разных продуктов. Если бы мама попросила сходить вас в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Дети: Да

Воспитатель: Появляется игрушка Петрушки

Голос Петрушки Я, я смогу выбрать все самое вкусное и полезное!

Воспитатель: Интересно, кто это говорит?

Петрушка: Я бы сначала купил напиток «Фанта»

Ведь желтая Фанта напиток для франта!

Дети: хором Будешь Фанту пить, смотри.

Растворишься изнутри.

Петрушка: В мире лучшая награда-

Это плитка шоколада.

Дети: В мире лучшая награда-

Это ветка винограда.

Петрушка: Я собою очень горд,

я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней,

Защищают от болезней

Петрушка: Скажу спасибо Пепси – Коле

Самым умным буду в школе.

Дети: вкус обманчивый порой,

Молоко пей, дорогой.

Петрушка: ну вот! Чтоб здоровеньким мне стать, что же надо покупать?

Воспитатель: Ребята, а давайте вырастим для Петрушки «Чудо – дерево» воспитатель выставляет макет дерева, картинки с изображением продуктов питания.

Задание дети подходят, выбирают продукты – картинки (морковку, лук, молоко и т. д.)

Петрушка: Почему выросла на дереве морковка?

Дети: она полезна для зрения

Петрушка: А орехи?

Дети: Они полезны для мозга.

Петрушка: Лук и чеснок?

Дети: от болезней и простуды

Воспитатель: Какой совет дадим Петрушки?

Дети: Ты запомни навсегда

Для здоровья нужна – витаминная еда!

Петрушка: Вот спасибо за совет, побегу, друзьям расскажу. До свидания.

Воспитатель: Ну а мы с вами, ребята, откроем второй лучик, который называется – полезная еда!

Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут третий лучик нашего здоровья. Попробуем глубоко вдохнуть и закроем ладошкой рот и нос. Дети выполняют задание. Что вы чувствуете?

Дети: нечем дышать, не хватает воздуха

Воспитатель: почему долго не смогли быть без воздуха?

Дети: человек не может жить без воздуха.

Воспитатель: А ты, Вика, что почувствовала?

Дети: Хочется быстрей вдохнуть…

Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем! И, конечно, же, мы все это знаем.

Дети: Без дыхания жизни нет,

Без дыхания меркнет свет,

дышат птицы и цветы,

дышим он, и я, и ты!

Давайте вспомним упражнения на дыхание.

Дети встают и выполняют 3-4- упражнения на дыхание.

1. глубокий вдох – руки вверх, подняться на носочки, медленный выдох, опуститься.

2. глубокий вдох – выдох порциями.

3. вдох – выдох через одну ноздрю (левую - правую).

4. вдох носом – выдох, зажимая нос, произнося М-М-М протяжно.

Воспитатель: для чего мы выполняем дыхательные упражнения на утренней гимнастике?

Дети: восстанавливаем дыхание, укрепляем легкие

Воспитатель: чем мы стараемся дышать?

Дети: носом

Воспитатель: почему?

Дети: в носу есть волосики, они задерживают микробы, пыль; в носу согревается холодный воздух и в организм он попадает уже теплым

Воспитатель: потому надо носик очищать!

Какой нам нужен воздух?

Дети: чистый, свежий

Воспитатель: Почему?

Дети: Там много кислорода.

Воспитатель: Вот мы и узнали как называется третий лучик нашего здоровья… чистый воздух.

Остальные лучики мы будем открывать в следующий раз. Ну а солнышко радо за нас, потому что мы нашли, где прячется наше здоровье.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Презентация к занятию «Лучики здоровья» Цели занятия: Воспитывать у детей положительное отношение к своему здоровью и к здоровому образу жизни. Формировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 21:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дубинкина (УИ 251486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД