Надежда Дубинкина
Конспект занятия в старшей группе «Где прячется здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Где прячется здоровье».
Цели
Формировать представление о зависимости здоровья от двигательной активности. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Уточнить знания детей о витаминной ценности продуктов.
Подвести к пониманию значений пословиц и поговорок о питании
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Где прячется здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Материал: плоскостная модель солнца, картинки с изображением продуктов питания, макет дерева, кукла би-ба-бо, ширма.
Предшествующая работа: беседа о витаминной пользе продуктов, чтение художественной литературы, занятия – игры экологической направленности, физкультминутки, дыхательная гимнастика.
До занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с душой и сердцем поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Вот так, здороваясь, мы подарили друг другу частичку здоровья. Теперь я с вами поздороваюсь – Здравствуйте, мои милые «почемучки». Хотите сегодня ещё узнать что – то новое?
Дети: Да. садятся за столы
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы найдем ответ на ещё один вопрос. Но прежде я расскажу вам старую легенду.
«Давным-давно, на горе Олимп жили – были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали они решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным!», другой сказал: «Человек должен быть здоровым!», третий сказал: «Человек должен быть умным!». Но один из богов сказал так «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам», - и решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье в глубокое синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека!» - так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается спрятано и в тебе и в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Ты здоров? Почему? Что значит быть здоровым, как вы считаете?
Дети: Человек веселый, у него нет температуры, не кашляет.
Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков – эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма (показываю макет солнышка с лучиками)
Сегодня мы начнем открывать лучики, пока они бледные, не такие ярки как у настоящего солнышка.
Первый лучик вашего здоровья – это сила воспитатель переворачивает лучик на яркую сторону. Каких людей считаете сильными?
Дети: люди, которые поднимают тяжелые предметы
Воспитатель: А ты, …сильный? Почему так считаешь?
Дети: я могу быстро бегать, переносить тяжелые вещи и т. д.
Воспитатель: где находится ваша сила?
Дети: в мышцах.
Воспитатель: Давайте проверим много ли силы в ваших руках. дети показывают. Какие крепкие у вас мышцы! Мне кажется, что сильные, сильные мышцы у … Матвея, как у Геракла. Расскажи, нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Дети: Делаю зарядку, тренируюсь, занимаюсь физкультурой.
Воспитатель: А теперь все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.
Кто зарядкой занимается,
Дети: тот здоровья набирается!
Физкультминутка под музыку «Богатырская сила».
Воспитатель: Посмотрим, добавилось ли силы в мышцах?
Дети: Да
Воспитатель:
Сразу видно. «Силушка по жилушкам огнем бежит!». Ребята, вот и ответ на вопрос: почему же человек должен быть сильным?
Сила укрепляет…здоровье человека!
Люди говорят: «Крепится человек – крепче камня. Ослабеет – слабее воды!»
Ребята, вы часто, слышите поговорку «Щи, да каша – пища наша».
Почему так говорят?
Дети: это полезная еда, её часто готовят.
Воспитатель: зачем человеку еда, как вы считаете?
Дети: чтобы была сила, в еде есть витамины, чтобы быть здоровым
Воспитатель: В магазине продают много разных продуктов. Если бы мама попросила сходить вас в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Появляется игрушка Петрушки
Голос Петрушки Я, я смогу выбрать все самое вкусное и полезное!
Воспитатель: Интересно, кто это говорит?
Петрушка: Я бы сначала купил напиток «Фанта»
Ведь желтая Фанта напиток для франта!
Дети: хором Будешь Фанту пить, смотри.
Растворишься изнутри.
Петрушка: В мире лучшая награда-
Это плитка шоколада.
Дети: В мире лучшая награда-
Это ветка винограда.
Петрушка: Я собою очень горд,
я купил сегодня торт.
Дети: Фрукты, овощи полезней,
Защищают от болезней
Петрушка: Скажу спасибо Пепси – Коле
Самым умным буду в школе.
Дети: вкус обманчивый порой,
Молоко пей, дорогой.
Петрушка: ну вот! Чтоб здоровеньким мне стать, что же надо покупать?
Воспитатель: Ребята, а давайте вырастим для Петрушки «Чудо – дерево» воспитатель выставляет макет дерева, картинки с изображением продуктов питания.
Задание дети подходят, выбирают продукты – картинки (морковку, лук, молоко и т. д.)
Петрушка: Почему выросла на дереве морковка?
Дети: она полезна для зрения
Петрушка: А орехи?
Дети: Они полезны для мозга.
Петрушка: Лук и чеснок?
Дети: от болезней и простуды
Воспитатель: Какой совет дадим Петрушки?
Дети: Ты запомни навсегда
Для здоровья нужна – витаминная еда!
Петрушка: Вот спасибо за совет, побегу, друзьям расскажу. До свидания.
Воспитатель: Ну а мы с вами, ребята, откроем второй лучик, который называется – полезная еда!
Воспитатель: Чтобы узнать, как зовут третий лучик нашего здоровья. Попробуем глубоко вдохнуть и закроем ладошкой рот и нос. Дети выполняют задание. Что вы чувствуете?
Дети: нечем дышать, не хватает воздуха
Воспитатель: почему долго не смогли быть без воздуха?
Дети: человек не может жить без воздуха.
Воспитатель: А ты, Вика, что почувствовала?
Дети: Хочется быстрей вдохнуть…
Воспитатель: Правильно! Это каждая клеточка нашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем! И, конечно, же, мы все это знаем.
Дети: Без дыхания жизни нет,
Без дыхания меркнет свет,
дышат птицы и цветы,
дышим он, и я, и ты!
Давайте вспомним упражнения на дыхание.
Дети встают и выполняют 3-4- упражнения на дыхание.
1. глубокий вдох – руки вверх, подняться на носочки, медленный выдох, опуститься.
2. глубокий вдох – выдох порциями.
3. вдох – выдох через одну ноздрю (левую - правую).
4. вдох носом – выдох, зажимая нос, произнося М-М-М протяжно.
Воспитатель: для чего мы выполняем дыхательные упражнения на утренней гимнастике?
Дети: восстанавливаем дыхание, укрепляем легкие
Воспитатель: чем мы стараемся дышать?
Дети: носом
Воспитатель: почему?
Дети: в носу есть волосики, они задерживают микробы, пыль; в носу согревается холодный воздух и в организм он попадает уже теплым
Воспитатель: потому надо носик очищать!
Какой нам нужен воздух?
Дети: чистый, свежий
Воспитатель: Почему?
Дети: Там много кислорода.
Воспитатель: Вот мы и узнали как называется третий лучик нашего здоровья… чистый воздух.
Остальные лучики мы будем открывать в следующий раз. Ну а солнышко радо за нас, потому что мы нашли, где прячется наше здоровье.