Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «В страну Вообразилию»

Марина Зотова
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «В страну Вообразилию»

Ход занятия

Задачи: совершенствовать физические возможности детей на основе использования здоровьезберегающих технологий: суставную и дыхательную гимнастики, самоммасаж, корригирующие упражнения, гимнастику для глаз.

Способствовать правильному формированию детского организма и укреплению основных групп мышц, адаптировать к последующим нагрузкам. Развивать умение согласовывать дыхательные циклы с выполнением упражнений; совершенствовать координацию движений.

Способствовать активизации мышления, познавательных способностей, развивать творчество. Формировать потребность в движении, самостоятельности и в здоровом образе жизни.

Публикация «Конспект физкультурного занятия в старшей группе „В страну Вообразилию“» размещена в разделах

Ход занятия

Инструктор: Ребята, а вы знаете, что

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии -

Там царствует фантазия

Во всем своем всесилии;

Там все мечты сбываются,

В мою Вообразилию

Попасть совсем несложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишен воображения, -

Увы, не знает, как войти

В ее расположение. (Борис Заходер)

Инструктор: Ребята, а у вас есть воображение?

Дети: Да!

Инструктор :Значить вы тоже можете попасть в мою Вообразилию. Хотите?

Дети: Да.

Инструктор: Ты мой друг

И я твой друг.

Встали все скорее в круг

Дети перестраиваются в круг.

Инструктор: Перед путешествием мы разбудим наше тело.

Самомассаж «Просыпаемся»

1. Похлопывания по телу с поворотами корпуса:

а) зоны почек (сзади) – толстой кишки (спереди) (3 - 6 раз);

б) зоны лёгких (спереди) - низ лёгких (сзади) (3 - 6 раз);

в) плечо (сверху) – подмышка (сзади).

2. Ноги:

а) выбрабсывание ног (поочерёдно) вперёд, в бок (3 -6 раз);

б) лёгкие удары по растянутой правой (левой) ноге, в положении приседания на другой ноге.

3. Спина:

а) похлопывания по спине друг друга.

Инструктор: Молодцы! А теперь скажем спасибо Солнышку за то что, оно нам посылает тепло, доброту и любовь ко всему живому.

Комплекс суставной гимнастики «Приветствие солнцу»

1. Встаньте прямо. Сделайте глубокий вдох, поднимая руки через стороны вверх

2. С выдохом сложите ладони вместе и поместите их напротив грудь. Сосредоточьтесь, мысленно приветствуя солнце.

3. Поднимая руки вверх, сделайте вдох и прогнитесь назад, раскрывая грудную клетку. 4. На выдохе согнитесь и потянитесь вперёд за руками (туловище параллельно полу).

5. Вдохните, потянувшись вперёд за руками, представляя их длинными-длинными, и с выдохом согнитесь пополам. Ладони стоят на полу возле стоп, макушка направлена в землю, копчик – в небо, а лицо спрятано в колени. Ноги прямые.

6. Разгибаясь, одновременно опуститесь на корточки и отставьте правую ногу назад. Левая ступня прижата к земле, носок и колено правой ноги – касаются земли, правая пятка направлена вверх. Руки свободны – коснитесь руками земли; раскрывая грудную клетку, откиньте голову назад – вдох.

7. Теперь левую ногу тоже отставьте назад на носок. Ноги прямые, на ширине плеч, руки тоже прямые – ладони точно под плечами. Шея не сгибается, а продолжает прямую линию позвоночника. Небольшая задержка после вдоха.

8. С выдохом опуститесь в позу Кошки: носки и ладони по-прежнему стоят на земле, а также земли касаются колени, и грудь. Смотрите прямо перед собой.

9. Представьте себя кошкой, которая пролезает под забором: плавно продвиньте туловище вперёд, не сдвигая с места ладони и ступни. На вдохе Кошка «перетекает» в Собаку Головой Вверх. Откиньте голову назад.

10. Делая выдох, немного вернитесь назад по траектории движения «подзабористой кошки» и, поднимая таз вверх, выйдите в позу Горки. Вставая на носки, на вдохе потянитесь попой вверх. С выдохом, опустите пятки в землю (ноги прямые, ладони плотно прилегают к земле, подбородок прижат к груди.  Сделайте несколько вдохов и выдохов, успокаивая дыхание.

Задержаться в этом положении. И затем выполнить упражнения в обратной последовательности (Повторить комплекс 3 раза).

Инструктор: Немного разомкнитесь.

Вправо влево повернитесь.

На пути в страну Вообразилию окажитесь!

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор:

Солнечным погожим днём Обычная ходьба.

Дружно, весело идём.

Руки выше поднимаем Ходьба на носках.

На носочках мы шагаем.

Голову не опускаем Ходьба на пятках.

Руки держим за спиной

И на пятках все за мной.

Медвежата в чаще жили, Ходьба на внешней стороне стопы.

Косолапо все ходили.

Это чьи мелькают пятки? Прыжки на двух ногах с продвижением

Кто играет с нами в прятки? вперёд.

Прыг да скок, прыг да скок –

Ускакали под кусток. Глубокий присед.

Мы шагаем друг за другом Обычная ходьба.

Лесом и весёлым лугом.

Раз-два-три – на месте шаг Построение в круг.

Остановились все, вот так.

Инструктор: Ура, Вообразилия,

Моя Вообразилия!

У всех, кому захочется,

Здесь вырастают крылья;

И каждый обязательно

Становится кудесником,

Будь он твоим ровесником

Или моим ровесником. (Борис Заходер)

Игровой комплекс дыхательных упражнений

1. «Говорливая река»

По камешкам - динь, динь, динь. И. п. - о. с. На вдохе приподнимать плечи,

По корягам – буль, буль, буль. на выдохе проговаривать звуки. (4 -6 раз)

По осоке – ш –ш –ш.

2. «Гора».

На поляне стоит высокая гора, И. п. – ступни ровно, голова и плечи

Её вершина нам не видна. опущены. 1 (вдох)- руки через стороны

вверх, потянуться за ними и посмотреть

вверх; 2 (выдох) – и. п. (5 -6 раз)

3. «Рябинка»

У реки стоит рябинка, И. п. – стоять прямо, руки опущены вдоль

Держит прямо, ровно спинку. тела. 1 (вдох) – согнуть правую (левую)

Высока и стройна, ногу в колене, поставить правую (левую)

Не качается она. ступню на левое (правое) бедро, руки на

пояс. 2 (выдох со звуком ш-ш-ш) – и. п.

(5 раз)

4. «Пчёлка жужжит».

На цветке сидит пчела И. п. – сидя на пятках, руки вдоль тела.

Но не опасна 1 – вдох; 2 – выдох с жужжанием, которое

Нам она. должно все время звучать в центре головы.

5. «Прорастающее семечко»

Вот семечко сажали, И. п. – сидя на коленях, наклониться верёд,

Его в землю зарывали, опустив голову и коснуться ею пола, руки

Вырос тоненький росток, вдоль тела по бокам.

Он и строен и высок! 1 (вдох) – встать на колени и поднять руки

над головой, потянувшись вверх;

2 (выдох) – и. п. (5 раз)

6. «Лодочка» И. п. –лёжа на животе, руки вытянуты

Плывёт лодочка легко. вперёд, ноги сведены, носки вытянут.

Уплывает далеко. 1,3 – оторвать ноги и руки одновременно

от пола. (5- 6 раз)

6. «Весёлый ёжик»

Выросла травка, И. п. – лёжа на спине, руки вдоль тела.

Радует нас. 1 (вдох, 2 (выдох) – перекаты на спине вперёд-

Веселится ёжик, назад в группировке.

Не пугаясь нас!

7. «Расслабление»

Подуем на плечо, И. п. – о. с., руки вдоль тела.

Подуем на другое. Выполнять движения в соответствии со

Нас солнце горячо словами.

Пекло дневной порою

Подуем на живот,

Как трубка станет рот,

А теперь на облака

И остановимся пока.

Инструктор: посмотрите, сколько здесь интересного: мост, муравейник, болото, тоннель. Продолжим путешествие?

Дети : Да.

1. Мост стоит у нас на пути Ходьба по скамейке, с

И по нему предстоит нам пройти. перешагиванием через бруски.

2. «Не тревожьте муравьёв» Прыжки в высоту змейкой

через спортивный комплекс

«улитка».

3. «Пройдём по кочкам через болото» Ходьба по корригирующей

дорожке широкими шагами.

4. «Проберёмся через тоннель» Пролезание в тоннель.

А теперь 1,2,3,4,5

начинаем мы играть.

Подвижная игра «Запрещённое движение!»

Ход игры: Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает знакомое движение и говорит, что оно запрещающие — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.

Правило. Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад

Инструктор: Ребята, теперь вы знаете, что при помощи воображения можно попасть куда угодно, даже в страну Вообразили. И при помощи воображения мы сможем вернуться в детский сад.

Дети принимают удобную позу лежа. Дается установка на общее успокоение и расслабление, спокойное дыхание («Представьте себя в весеннем лесу»). Ощущение тепла, тяжести в мышцах рук, ног, туловища («Вы долго гуляли, теперь устали»). Дыхание ровное, спокойное («Вдыхаем ароматы весенних цветов»).Полный отдых («Видим весенний лес, слышим пение птиц, спокойны, расслаблены. Вам хорошо, приятно») с психофизической релаксацией. Пробуждение и сохранение позитивных ощущений ("Вернулись в Д/с. Хорошо отдохнули, стали сильными и здоровыми"). (Расслабление происходит под спокойную музыку Рейке)

Инструктор: Дорогие мои друзья, вы сегодня совершили увлекательное путешествие. А сейчас я проверю, как вы умете фантазировать.

Гимнастика для глаз «Узнай что это такое!»

На ватмане точками обозначены контуры предметов. Дети называют их. Последним их предметов изображён воздушный шар.

Инструктор: А сейчас закройте и представьте себе предмет, который был изображён последним.

Когда дети откроют глаза, появятся воздушные шары.

Инструктор: Дети, а вам понравилось наше путешествие? Нарисуйте на шарах своё настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в подготовительной группе «Путешествие в цветочное королевство» «Путешествие в цветочное королевство» Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие.

Организация коррекционной работы с дошкольниками. Здоровьесберегающий проект: «Берагите осанку!», 6–7 лет. Направление проекта: формирование ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни; профилактика нарушений осанки через корригирующие.

Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «В страну Вообразилию»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД