ольга попкова
Конспект занятия «Виды транспорта» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе «Виды транспорта»
Образовательные области:
Раздел: Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Виды транспорта. Правила дорожного движения.»
Цель: формирование знаний о видах транспорта, о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи : закрепить умение узнавать, называть и описывать воздушный, водный, наземный транспорт; рассказывать о применении транспортных средств; продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; развивать внимание, умение отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте, культуру соблюдения правил дорожного движения.
Ожидаемые результаты
Воспроизводят: называют виды транспорта, дорожные знаки, сигналы светофора, простые правила дорожного движения.
Понимают: понимает, что нужно переходить по пешеходной дорожке или в соответствии сигналам светофора.
Применяют: знает сигналы светофора; правильно себя ведет на улице, на дороге; различает и описывает виды транспорта (воздушный, водный, наземный); знания об использовании этих машин.
Оборудование и материалы: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки, рабочая тетрадь, разноцветные карандаши, корабль из бумаги, посуда с водой, пенопласт.
Словарная работа: грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина, части дороги, сигналы светофора, правила дорожного движения, пешеходная дорога.
Ход ОУД
1. Организационный момент
Игра «Кто на каком транспорте приехал?». Условие игры: педагог строит детей в круг, бросает мяч, спрашивает у детей, на каком транспорте они приехали в детсад.
Воспитатель ведет беседу о видах транспорта : автобус, самолет, корабль, поезд; о людях, управляющих транспортом.
2. Основная часть
Воспитатель рассказывает о видах транспорта : общественный, индивидуальный и грузовой.
Воспитатель: Как называют людей, управляющих транспортом? (водитель)
Воспитатель: Что должен делать водитель в первую очередь? (Правила вождения машины, правила движения на дороге и т. д.)
Воспитатель, показывая картинки видов транспорта, должен спросить, как одним словом можно назвать их всех? (транспорт). Если ребенок не ответит, педагогу нужно сказать самому. Показывая игрушечные машины, педагог спрашивает из названия и функции.
Воспитатель: Что это? (автобус)
Воспитатель: А это что? (трамвай)
Воспитатель: По какой дороге едет трамвай? (по рельсам)
Воспитатель: В чем сходство и различие трамвая и автобуса?
Сходство: Они развозят людей. У обоих есть кабинки и места для перевозки пассажиров.
Воспитатель: В чем различие? (трамвай не может ездить везде как автобус. Их колеса разные)
Воспитатель: Что нужно для того, чтобы везде ездить на трамвае? (рельсы)
Воспитатель: Какой еще транспорт ездит по рельсам? (поезд)
Воспитатель: В чем сходство и отличие? (поезд, как и трамвай, тоже перевозит людей. Но поезд перевозит на дальние расстояния.)
Воспитатель: Вы какие еще знаете виды транспорта, которые перевозят людей? (самолет, корабль)
В чем отличие самолета от поезда? (самолет летает в небе, а поезд ездит по рельсам).
Воспитатель: Кто управляет транспортом?
Самолетом управляет летчик, поездом- машинист, кораблем – капитан.
Вместе с тем, надо рассказать, что поезд и корабль едут в дальний путь, поэтому для людей создаются условия для того, чтобы люди могли поесть и поспать и т. д.
Людей, которые пользуются различными видами транспорта называют пассажирами.
Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину. Какой транспорт на этой картинке вам знаком?
Воспитатель: В каких случаях мы вызываем пожарную машину?
Воспитатель объясняет, почему пожарная машина имеет красный цвет, почему у пожарной машины кузов закрытый, когда используют пожарную машину. А также вместе с детьми определяет отличие и сходство трамвая, пожарной машины и скорой помощи. Изучают структуру этих машин (кабину, кузов, колеса).
Детям предлагается выбрать один вид транспорта, который понравился и затем описать его.
Физкультминутка
Самолет
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Рефлексия:
Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?