МААМ-картинки

Конспект занятия «Виды транспорта» в старшей группе

ольга попкова
Конспект занятия «Виды транспорта» в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе «Виды транспорта»

Образовательные области:

Раздел: Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Виды транспорта. Правила дорожного движения.»

Цель: формирование знаний о видах транспорта, о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи : закрепить умение узнавать, называть и описывать воздушный, водный, наземный транспорт; рассказывать о применении транспортных средств; продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками; развивать внимание, умение отвечать на вопросы; воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте, культуру соблюдения правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты

Воспроизводят: называют виды транспорта, дорожные знаки, сигналы светофора, простые правила дорожного движения.

Понимают: понимает, что нужно переходить по пешеходной дорожке или в соответствии сигналам светофора.

Применяют: знает сигналы светофора; правильно себя ведет на улице, на дороге; различает и описывает виды транспорта (воздушный, водный, наземный); знания об использовании этих машин.

Оборудование и материалы: картинки с изображением различных видов транспорта, игрушки, рабочая тетрадь, разноцветные карандаши, корабль из бумаги, посуда с водой, пенопласт.

Словарная работа: грузовая машина, скорая помощь, пожарная машина, части дороги, сигналы светофора, правила дорожного движения, пешеходная дорога.

Ход ОУД

1. Организационный момент

Игра «Кто на каком транспорте приехал. Условие игры: педагог строит детей в круг, бросает мяч, спрашивает у детей, на каком транспорте они приехали в детсад.

Воспитатель ведет беседу о видах транспорта : автобус, самолет, корабль, поезд; о людях, управляющих транспортом.

2. Основная часть

Воспитатель рассказывает о видах транспорта : общественный, индивидуальный и грузовой.

Воспитатель: Как называют людей, управляющих транспортом? (водитель)

Воспитатель: Что должен делать водитель в первую очередь? (Правила вождения машины, правила движения на дороге и т. д.)

Воспитатель, показывая картинки видов транспорта, должен спросить, как одним словом можно назвать их всех? (транспорт). Если ребенок не ответит, педагогу нужно сказать самому. Показывая игрушечные машины, педагог спрашивает из названия и функции.

Воспитатель: Что это? (автобус)

Воспитатель: А это что? (трамвай)

Воспитатель: По какой дороге едет трамвай? (по рельсам)

Воспитатель: В чем сходство и различие трамвая и автобуса?

Сходство: Они развозят людей. У обоих есть кабинки и места для перевозки пассажиров.

Воспитатель: В чем различие? (трамвай не может ездить везде как автобус. Их колеса разные)

Воспитатель: Что нужно для того, чтобы везде ездить на трамвае? (рельсы)

Воспитатель: Какой еще транспорт ездит по рельсам? (поезд)

Воспитатель: В чем сходство и отличие? (поезд, как и трамвай, тоже перевозит людей. Но поезд перевозит на дальние расстояния.)

Воспитатель: Вы какие еще знаете виды транспорта, которые перевозят людей? (самолет, корабль)

В чем отличие самолета от поезда? (самолет летает в небе, а поезд ездит по рельсам).

Воспитатель: Кто управляет транспортом?

Самолетом управляет летчик, поездом- машинист, кораблем – капитан.

Вместе с тем, надо рассказать, что поезд и корабль едут в дальний путь, поэтому для людей создаются условия для того, чтобы люди могли поесть и поспать и т. д.

Людей, которые пользуются различными видами транспорта называют пассажирами.

Воспитатель: А теперь посмотрите на эту картину. Какой транспорт на этой картинке вам знаком?

Воспитатель: В каких случаях мы вызываем пожарную машину?

Воспитатель объясняет, почему пожарная машина имеет красный цвет, почему у пожарной машины кузов закрытый, когда используют пожарную машину. А также вместе с детьми определяет отличие и сходство трамвая, пожарной машины и скорой помощи. Изучают структуру этих машин (кабину, кузов, колеса).

Детям предлагается выбрать один вид транспорта, который понравился и затем описать его.

Физкультминутка

Самолет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Рефлексия:

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» На тематическую неделю о транспорте сделала вот такую дидактическую игру. Идею игры нашла в интернете. Игровое поле нарисовала на старой.

Дидактическая игра «Виды транспорта»Дидактическая игра «Виды транспорта» Добрый день всем гостям моего блога. Предлагаю Вам свой вариант дидактической игры "Виды транспорта". Цель: упражнять детей в различении.

Конспект итоговой НОД по лексической теме «Виды транспорта» (старшая группа) Цель: Уточнить представление детей о транспорте (водном, воздушном, наземном) Образовательные задачи: - закреплять знания детей о разнообразных.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

Лепбук «Виды транспорта»Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.

Конспект урока «Транспорт. Виды транспорта». Мир природы и человека. 1 подготовительный класс для РАС Тема урока: Транспорт. Виды транспорта. Цель: познакомить обучающихся с различными видами транспорта и научить правильно их классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды транспорта» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД