Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).

Светлана Токарева
Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение детей жить в гармонии с природой, не вредить ей.

Задачи: закрепить знания детей о весенних изменениях в природе (познание); развивать умение обобщать, делать выводы, умозаключения (коммуникация); нацелить детей на то, что из мусора можно сделать красивые поделки (художественное творчество); воспитывать заботливое отношение детей к природе (познание).

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Войди в природу другом“ (познание),» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: экологическая гостиная.

Оборудование: настольные лампы, кубики, фоторепортаж о разбросанном на улицах города мусоре, аудиозапись А. Вивальди «Весна», поделки из бросового материала, бросовый материал для изготовления поделок детьми.

Предварительная работа: беседы о весне, жизни растений и животных весной. Беседа о том, как нужно вест себя в природе. Наблюдения за солнцем, состоянием погоды. Чтение К. И. Чуковского «Краденое солнце». Работа с родителями – изготовление поделок из бросового материала.

Ход.

Звучит А. Вивальди «Весна». Дети проходят в экологическую гостиную. Ребенок (на фоне музыки) читает стихотворение Ф. Тютчева «Весенние воды»

-Ребята, я очень рада вновь видеть вас в экологической гостиной. Как вы думаете, соответствует ли музыка и стихотворение, которые вы слышали сегодняшнему времени года? Почему?

- Да сегодня весна, стихотворение и музыка говорят о весне. Давайте вспомним приметы весны. (Стало теплее; на деревьях набухли почки; прилетают птицы; таит снег; побежали ручьи; просыпаются первые цветы, трава; животные все чаще начинают покидать свои жилища; птицы высиживают яйца; у животных рождаются детеныши)

- А почему это происходит сейчас, а не зимой, например? (Потому что солнце ярче светит, пригревает и все оживает)

-Я знаю как можно проверить, что именно солнце дарит нам тепло. Хотите узнать об этом? Представьте себе, что солнце – это раскаленная лампочка, подставьте руку к лампе. Что вы чувствуете? (тепло) Какая стала ладошка? (теплая). А теперь подставьте кубик и потрогайте его (кубик тоже теплый). Вот так солнце весной нагревает почву, деревья, траву и все оживает. Нравится вам оживления природы?

Да, весна – это очень хорошее время года. Но, к сожалению, наше настроение может испортить вот это. (Детям демонстрируется фоторепортаж о том, что весной из под снега обнаруживается мусор.)

- Нравятся вам эти фотографии? Что здесь плохого и почему? (ответы детей)

- Природа дает нам все : и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведет себя не правильно по отношению к ней. Ребята, как вы думаете, чем может человек навредить природе? (ответы детей)

Итак, ребята, о самом важном.

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою!

-Дерево, цветок и птица не всегда сумеют защититься, если будут уничтожены они на планете мы останемся одни! Хотели бы вы остаться на Земле одни? (Нет). Так давайте будем друзьями природы, будем её охранять и оберегать. А из некрасивого и никому ненужного мусора будем делать вот такие красивые поделки. (Рассматривают выставку «Мусору вторую жизнь» - поделки из бросового материала, изготовленные родителями ребят.)

- Эти поделки сделали ваши родители, хотите ли вы сделать что то подобное? (изготовление поделок детьми)

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 17:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Войди в природу другом» (познание).» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Токарева (УИ 212605) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД