Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Светлана Мокеева
Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

• Расширять представления детей о здоровом образе жизни, закрепить знания витаминов, учить рассуждать и делать выводы.

• Развивать речь детей, совершенствовать умения отвечать полными ответами.

• Воспитывать желание заботится о своем здоровье

Предварительная работа:

1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

2. Беседа о витаминах : А, Б, С.

3. Беседа о полезных и вредных продуктах питания.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Здоровый образ жизни“» размещена в разделах

4. Рассматривание иллюстраций с изображением продуктов : полезных и вредных.

5. Беседа о предметах гигиены, их пользе.

6. Беседа о микробах.

Ход занятия.

Дети входят в группу парами. (группа украшена плакатами с изображение полезных привычек, предметами личной гигиены)

Навстречу им выходит Мойдодыр (звучит музыка из мультфильма Мойдодыра)

- Здравствуйте ребята! Вы сегодня мои гости и попали вы в страну «Здоровья», где я живу! Я предлагаю вам познакомиться с моей страной поближе. Страна у нас волшебная. И передвигаться по ней мы будем на волшебном транспорте. Какой волшебный транспорт знаете вы?

(ответы детей)

-Молодцы, как много волшебного транспорта вы знаете! Посмотрите какой у меня красивый ковер-самолет, вот на нем мы сегодня и полетаем! Садитесь ровненько, спинки прямые!

Дети рассаживаются. (Звучит волшебная музыка)

Тут в группу входит девочка Маша, веся растрепанная, в порванном и испачканном фартуке, грязными руками и лицом.

Маша: Ой! Куда это я попала, почему тут все так чисто, светло, убрано, везде странные предметы. Что это за место такое?

Мойдодыр: Для начала здравствуй девочка! Я Великий умывальник Знаменитый Мойдодыр, а тебя как зовут?

Маша: Я, Маша-замараша!

Мойдодыр: Попала ты ко мне в страну здоровья. И в ней живут только здоровые жители!

Маша: А что это такое здоровье?

Мойдодыр: Ребята ответьте Маше, что такое здоровье?

Дети: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Маша: Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Закалятся, заниматься спортом, кушать витамины, соблюдать правила гигиены.

Маша: А как это?

Мойдодыр: Маша садись вместе с ребятами на наш ковер самолет, и мы полети по моей стране Здоровья и всему тебя научим. (звучит звук взлетающего самолета)

Мойдодыр: Первая станция нашей страны «Чистюлькино». На этой станции мы познакомим Машу с предметами личной гигиены и для чего они нужны.

Я буду вам загадывать загадки, а вы, отгадывать.

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

В пещеру затекла,

По ручью выходит –

Со стен всё выводит. (Зубная паста)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? (Полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком. (Расческа)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не помылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Ребята что это за предмет, для чего нужен? (Такой вопрос к каждому предмету после угаданной загадки)

Мойдодыр: Правильно ребята вы ответили для чего нам нужны эти предметы.

Маша: А у меня есть еще один предмет (достает картинку микроба, он наверно тоже очень полезен. Это мой друг, давайте его тоже с собой возьмем!

Мойдодыр: Ребята, скажите, а кто это такой страшный изображен на Машиной картинке.

(ответы детей)

Мойдодыр: Правильно вы сказали – это микробы!

И для нас Паша приготовил стихотворение про микроб, чтобы мы запомнили какой он вредный.

Там, где грязь, живут микробы.

Мелкие - не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Мельче комаров и мошек

В много-много тысяч раз.

Тьма невидимых зверушек

Жить предпочитает в нас.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот,

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

Мойдодыр: Вот видишь, Маша с кем у тебя дружба, теперь знай, что это не друг вовсе!

Маша: Ребята простите что такого друга вам хотела привести. Так что же делать чтоб с микробом больше не дружить?

Дети: Мыть руки, лицо, тело, заниматься спортом, принимать витамины, хорошо и правильно питаться, мыть продукты.

Мойдодыр: Теперь мы с вами можем отправиться на станцию «Зарядкино»! Ребята закройте глаза, мы взлетаем! (Звучит музыка летящего самолета)

Мойдодыр: Ребята давайте встанем и пройдем парами на нашу станцию.

Дети проходят, встают полукругом. На этой станции нужно сделать зарядку.

Маша: А что это такое зарядка? И для чего она нужна?

Дети: чтобы быть здоровым, сильным, не болеть.

Мойдодыр: А для нас Никита приготовил стих про зарядку.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Маша: Ой какие вы молодцы! Я тоже так же хочу! А давайте вместе сделаем зарядку!

Мойдодыр: хорошо я буду говорить слова а вы будете делать движения!

Чтобы быть всегда в порядке,

Утром делаем зарядку.

Щёки трём, разогреваем,

Шею тоже разминаем,

Уши надо растереть,

Вправо, влево посмотреть.

Пальцы крепко мы сжимаем,

А затем их разжимаем,

Растираем мы ладошки

И похлопаем немножко.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Руки вверх мы поднимаем,

А затем их опускаем,

Повторяем раз пяток,

Поднимаясь на носок.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох…Улыбнулись!

Ребятишки все проснулись?

Ну, конечно же, проснулись,

Широко все улыбнулись

И готовы все опять

Знанья вместе добывать.

Мойдодыр: какие вы ребята молодцы, теперь и Маша знает что такое зарядка и чем она полезна.

Маша: ОЙ! ОЙ что то мне плохо, живот заболел.

Мойдодыр: А что ты сегодня кушала?

Маша: Мороженное, торт, пила лимонад. Еще яблоки, прямо с дерева!

В общем самые полезные продукты!

Мойдодыр: Ребята скажите, а разве это полезные продукты?

Дети: Нет!

Мойдодыр: А что должно быть в продуктах, чтобы они назывались полезными?

Дети: Витамины!

Мойдодыр: Правильно!

И как раз в нашей стране есть остановка Витаминкино! Там живут хорошие мои друзья Витамины. Давайте их навестим. (садимся на ковер-самолет, закрываем глаза) На этой станции нас встречают две витаминки.

Витаминки: Здравствуйте ребята! Вы знаете кто мы такие?

Дети: Витамины!

Правильно, вы оказались у нас на станции и должны хорошо знать в каких продуктах мы содержимся, а чтобы вы вспомнили, послушайте про каждого из нас. (Витаминки показывают картинки с продуктами и рассказывают чем они полезны)

Мойдодыр: Ребята, вы запомнили в каких продуктах есть витамины?

Дети: Да!

Мойдодыр: Тогда витаминки можете теперь проверить какие наши ребята молодцы, А ты Маша тоже помогай ребятам и запоминай.

На столе лежат карточки с картинками продуктов для каждого ребенка по 5-7, в одну сторону дети раскладывают полезные продукты, в другую сторону откладывают продукты, в которых нет витаминов. После игры:

Маша: Вот Мойдодыр посмотри я вместе с ребятами сумела найти полезные продукты, в которых много витаминов.

Мойдодыр: Какие же ребята молодцы, они столько знают про здоровье! Ты Маша все запомнила?

Маша: Да! Но ведь ребята, же только гости в твоей стране, а когда они уйдут они все забудут.

Мойдодыр: Нет! Ребята гости моей страны, но они такие молодцы, что и в детском саду они делают все, чтобы быть здоровыми!

Маша: Да не может быть!

Мойдодыр: Да! И. Сейчас мы с вами пройдем на станцию, Волшебного телевизора, на которой мы с вами увидим, все что делают ребята, и они сами тебе все расскажут.

Дети проходят и садятся на стульчики. Показ слайдов:

Первый слайд. Делают зарядку

Второй слайд. Расчесываются

Третий слайд. Моют руки с мылом.

Четвертый слайд. Гуляют.

На каждом слайде задаю вопрос, Что вы делаете? Для чего это нужно?

Мойдодыр: Вы ребята действительно здоровые и хорошие, но нам пора возвращаться к вам в сад. Давайте пройдем на наш ковер-самолет. Но прежде вы поможете расцвести моему дереву здоровья. Пред вами листочки с картинками ребят, которые делают правильные и неправильные действия для своего здоровья. Если вы считаете правильным изображение на листочке. Вы вешаете его на дерево. (Дети по очереди вешают листочки на дерево)

Мойдодыр: посмотрите какие вы молодцы моё дерево здоровья, стало зеленым оно ожило и теперь жители моей страны будут всегда здоровы! Теперь проходите на свои места

Дети проходят и садятся. (звучит звук взлетающего самолета.)

Маша прощается с детьми и обещает соблюдать все, чему ее научили дети что бы быть здоровой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

КВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группеКВН «Если хочешь быть здоров» в подготовительной группе Цель: формировать представления у детей о здоровом образе жизни. Задачи: • Воспитание потребности в здоровом образе жизни; • Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Здоровый образ жизни»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 20:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД