МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В стране сказок и чудес» (подготовительная группа)

Светлана Терёхина
Конспект интегрированного занятия «В стране сказок и чудес» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Предварительная работа: Чтение сказки «Царевна лягушка», беседа по сказке, повторение пройденного материала по математике состав числа 10; совместная работа по украшению сундучка, чтобы он был волшебным.

Цель: создавать положительную мотивацию; формировать осознанный выбор и инициативу; приобщать к экологической культуре; развивать коммуникативные навыки; воспитывать умение сотрудничать, с уважением относиться друг к другу и к окружающим; развивать воображение (на примере сказок, восприятие, внимание, зрительную память, смекалку.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В стране сказок и чудес“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Структура: Задание, объединённым общим сюжетом. В каждом обыгрывается ситуация интеллектуального затруднения, связанная с усвоением новых знаний и возможностью их использования.

Материал: Сундучок волшебный с конвертами (в них задания Кощея Бессмертного); пазлы, из которых нужно собрать картинку; мерные кружки; воронки, фильтры (для очистки воды); кольцо для лягушки; звуки ветра, камнепада, струящейся воды (в записи); чистые листы бумаги, шаблоны лепестков, краски акварельные, баночки с водой, стиплеры для сбора цветка, ножницы.

Занятие начинается в общей группе, где воспитатель приходит в группу в зеленой одежде и на голове у неё шапка лягушки. Далее занятие с детьми подготовительной подгруппы проводиться на втором этаже в классе, где проходят все занятия со старшей и подготовительной группах.

Ход занятия.

Дети: А зачем Вам костюм лягушки? Почему сегодня Вы во всем зеленом?

Воспитатель: А вы не догадываетесь? Может из вас кто понял, зачем всё это надо? (варианты ответов) Конечно сегодня к вам в гости пришла Царевна лягушка!

Лягушка: Долго я жила в холодном болоте, замёрзла. Погрейте, пожалуйста, мои лапки! Не бойтесь! Какие у вас теплые руки, какие вы добрые! Я быстро согреюсь. Тепло пошло по всему телу. Вот я и согрелась, спасибо вам! Ребята почему я такая холодная и зелёная вы знаете?

Дети (один ребёнок) : Заколдовал тебя Кощей Бессмертный!

Лягушка: Правильно! И ещё сказал :» Быть тебе лягушкой до тех пор, пока не появятся в моем царстве дети добрые, заботливые да умелые, которые справятся со всеми моими нелегкими заданиями!» Ребята, а вы ничего необычного не видели?

Дети: За одним из ящиков стоит сундучок, который мы клеили, может там спрятаны задания Кощея.

Лягушка: Посмотрим все вместе (находим сундук). Ребята, сколько заданий нам предстоит выполнить?

Дети: три.

Лягушка: Почему вы так думаете?

Дети: Ребенок считает конверты: раз, два, три. (дети пытаются открыть конверты, но сильный ветер не дает им это сделать) (другой воспитатель включает вентилятор)

Лягушка: Откуда такой сильный ветер?

Дети: Это Кощей Бессмертный не дает нам конверты открыть, сильный ветер на нас напустил.

Лягушка: Все за мной! Закроем голову руками. Повернёмся левым боком, теперь правым, а сейчас спиной. Никого не унесло? Вот мы и пришли, можно и конверт отрыть. Открываем?

Дети: да. (Детям нужно собрать картинку из пазлов, решив примеры на сложение в пределах 10.) Как же собрать картинку?

Здесь какие-то примеры и цифры. Надо решить пример, который находится на пазле. Считайте внимательно! Дети считают., переворачивают пазлы и видят, что на них разным цветом детали: красные и синие. Один из детей догадывается, что каждый должен встать к своему цвету: то есть собраться по цветам.

Лягушка: правильно вы решили, теперь у каждой группы своя картинка должна получиться. (дети складывают пазлы, у них получаются туфли)

Лягушка: Справились вы с первым заданием кощея. Теперь, какой конверт откроем? (дети выбирают, звучит аудиозапись падающих камней) Что-то опять не так?

Дети: Опять Кощей не дает конверт открыть.

Лягушка: Все за мной! Теперь прыгаем, там пропасть. Здесь тропинка узкая, идем осторожно друг за другом. А вот и стена. Из чего она сделана? (на стене висит большой лист с нарисованной каменной стеной)

Дети: их камня, каменная она.

Лягушка: Прижмемся к ней лицом плотнее, ещё плотнее. Наконец то мы пришли. Теперь повернитесь тихонько назад. (на полу лежит ватман, на нем нарисовано речка, рыба щука и слышится шум бегущей воды) (щуку озвучивает второй воспитатель, который находится за дверью) Эта та река, в которую я обронила своё колечко.

Дети: сотрите там рыба.

Другой ребё нок: Это щука.

Щука: вода в этой реке грязная- я задыхаюсь, мне нечем дышать.

Лягушка: А почему вода грязная? (ответы детей) правильно! Люди стали строить около рек фабрики и заводы и сбрасывать разные отходы. Как вы думаете, если люди начнут пить такую воду, что с ними может произойти?

Дети: заболеют.

Лягушка: Что будет с цветами, если их поливать такой водой?

Дети: Засохнут.

Лягушка: А рыбе-то как помочь? (ответы детей) Можно прожить без воды? (ответы) Зачем нужна вода? (ответы) Вот и пригодился и третий конверт. Что в нем?

Дети: еще одно задание.

Лягушка: «очистите воду». А как это сделать?

Дети: варианты ответов.

Лягушка: Перед вами мерные кружки с грязной водой, воронки и фильтры, как очистить воду? (предположение детей) Очищать лучше парами: один держит фильтр над воронкой, а другой льёт воду через фильтр. Что получается? (ответы детей) Правильно вода из грязной превращается в какую?

Дети: в чистую.

Лягушка: А из крана какая вода бежит? Чистая или грязная? Как ее очищают? (предположение детей) Да, в городах стоят специальное оборудование для чистки воды. У нас в селе вода не очищается, она берётся из чистой, глубокой скважины. Очистили воду, что осталось на фильтрах? (ответы) Принесем чистую воду рыбке. Какая вода стала в реке?

Дети: чистая. (Щука благодарит детей. В емкости с живой и чистой водой появляется кольцо Василисы Прекрасной)

Лягушка: Спасибо, вам! Помогли инее отыскать кольцо! В грязной воде я бы его не нашла. Что же мне с ним сделать?

Дети: Надень его на палец. И ты должна превратиться в Василису Прекрасную. (лягушка одевает кольцо на палец, но ничего не происходит.)

Лягушка: Сколько мы с вами нелегких заданий выполнили! Почему я до сих пор лягушка? (ответы детей) Что в сказках всегда побеждает?

Дети: добро.

Лягушка: Я знаю нам нужно посеять семена добра. Доброе слово, лучше мягкого пирога. Надо говорить добрые слова друг другу, глядя прямо в глаза. А какие волшебные слова вы знаете? (ответы) На доске появляется цветок добра. (второй воспитатель вешает разноцветный цветок).

Дети: Давайте сделаем такие же разноцветные цветы.

Лягушка: Доброе семя- добрые и всходы. Это моя корона, сделаем еще. Коллективная работа по изготовлению цветка. (на столах все приготовлено для раскрашиванию лепестков цветка и сборке его).

Дети по окончанию работы говорят добрые слова и одевают сделанную ими корону на лягушку, и она превращается в Василису Прекрасную.

Василиса Прекрасная в благодарность детям дарит сладкие конфеты в форме цветка. Прощается с ними и уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Сказка в гости к нам пришла. Конспект интегрированного занятия Ознакомление со сказкой «Царевна-лягушка». Цель: ознакомление с русской народной сказкой «Царевна-лягушка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В стране сказок и чудес» (подготовительная группа)
Опубликовано: 27 марта 2013 в 18:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «В стране сказок и чудес» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терёхина (УИ 88486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД