Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»

Саглар Чимидова
Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко»

Открытое занятие по математике на тему:

«Чебурашкины подарки»

во второй младшей группе

Воспитатель: Чимидова С. В

п Яшкуль.

Конспект занятия во второй младшей группе.

Воспитатель: Чимидова С. В

Тема: «Чебурашкины подарки»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Чебурашкины подарки“» размещена в разделах

Цель: продолжать формировать представления о частях суток: утро-вечер; день-ночь. Совершенствовать умения детей сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий. Закрепить умение понимать вопрос «Сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». Развивать у детей внимание, навыки сравнительного анализа.

Словарная работа:

Активация словаря: утро,день, вечер, ночь; широкий – узкий; много-один.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и беседа на тему «сутки».

Сравнение двух полосок по величине.

Разучивание игры «Цветные фонарики».

Оборудование:

Иллюстрации на тему «Части суток» (раздаточный материал).

Два «ручейка» - широкий (ширина – 35 см.) и узкий (ширина – 15см).

Разноцветные «фонарики» по количеству детей.

Игрушка Чебурашка.

Мультимедийный проектор, компьютер, экран. Магнитофон.

Ход занятия

Дети заходят в группу. (встали на ковер)

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. (ответ детей)

Возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какие вы сегодня красивые. С добрым утром, друзья! «День наступил прекрасный,

Потому что в нем Вы и Я!»

1 ЧАСТЬ.

Звучит песня «Чебурашка» муз. Шаинского сл. А. Тимофеевского

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит, «Здравствуйте» - нам говорит. (слайд 1 Чебурашка)

- Узнали, кто это?

-Чебурашка

-Да, Чебурашка! Здравствуй Чебурашка, какой ты красивый на экране, приходи к нам в гости, как всегда. (Воспитатель показывает детям игрушку «Чебурашка», на экране пустой слайд).

- Здравствуйте, ребята.

- Ребята, недавно у меня было день рождения и мне подарили картинки, но я не знаю о чем они. Помогите мне.

- Поможем, Чебурашки! (Ответ детей)

- Давай рассмотрим картинки на экране. (слайд 2 Утро)

- Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает?

- Утром. (Я просыпаюсь утром)

- Когда мальчик проснулся? Когда петушок его разбудил?

- Мальчик проснулся утром.

- Когда мальчик умывается?

- Мальчик умывается утром.

- Когда дети делают зарядку?

- дети делают зарядку утром.

- Когда это бывает: птички просыпаются, солнце поднимается?

- Утром.

- Ребята, найдите утро у себя на картинке, покажите Чебурашке.

- Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (слайд 3 День)

- Днем

- Дети играют на прогулке. Солнце светит ярко. Когда это бывает?

- Днем

- Когда уточки гуляют?

- Солнце светит ярко, все гуляют. Когда это бывает?

- Днем.

-Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Чебурашке.

- Ребята, я очень, люблю летать на самолете. Давайте полетаем вместе?

ФИЗМИНУТКА.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы лети над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочки)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

- Полетали мы с чебурашкой, а теперь давайте поможем до конца ему с картинками.

-Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (слайд 4 Вечер)

-Вечером.

- Когда солнышко уходит?

- Вечером

- Когда загораются фонарики?

- Вечером

-Солнце глазки закрывает, когда это бывает?

- Найдите вечер на картинке и покажите Чебурашке.

- Правильно, молодцы. А что же дальше?

- Посмотрите дети, месяц на небе, звездочки светят. Когда это бывает? (слайд 5 Ночь)

- Ночью.

- Что мы делаем ночью?

- Ночью мы спим

- Когда Илона спит? Когда Джига спит?

- Ночью

- Месяц на небе, звезды. Это ночь наступила. Что мы делаем ночью.

- Мы спим ночью.

- Найдите ночь на картинке, покажите Чебурашке.

- Мы рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Вспомнили, что делают ребята и зверята утром, днем, вечером, ночью. Чебурашка, ты все запомнил?

Чебурашка : Да, все запомнил.

Воспитатель: Молодец Чебурашка, молодцы ребята! А теперь, пойдем все вместе поиграем.

2ч. Игра «Ручеек».

- Погуляем по полянке, по дорожке топают ножки. Вышли на лужок, на крутой бережок. Впереди не река, а два ручейка. Где ручейки?

- Ручейки впереди (1-2 ответа).

- Мы пойдем вперед. Будем все вместе перешагивать через ручейки. Сначала – через широкий, потом- через узкий.

(Воспитатель и дети перешагивают через широкий ручеек.)

- Через какой ручеек мы перешагнули?

- Мы перешагнули через широкий ручеек (2-3ответа).

- Идем дальше. Еще один ручеек. Какой он?

- Ручеек узкий (2-3 ответа).

- Перешагнем через узкий ручеек.

Чебурашка : Сначала мы перешагивали через широкий ручеек, а потом- через узкий. Они остались сзади, а впереди – избушка. Пойдемте вперед.

- Вперед к избушке.

3 ч. Игра «Фонарики разноцветные».

В избушке лежат разноцветные фонарики. Воспитатель раздает каждому по разноцветному фонарику. При этом спрашивает у ребенка, сколько фонариков у него в руках, сколько фонариков у соседа, какого цвета фонарики. «Наступила ночь. Стало темно. Зажглись фонарики ночью и пустились в пляс. Сколько танцует фонариков?» - «Много» - «Наступило утро. В комнате стало светло. Погасли фонарики». (дети присели)

Опять наступает вечер, становится темно, зажигаются фонарики и пускаются в пляс. Игра повторяется. После игры дети складывают фонарики в коробку, а воспитатель спрашивает: «Сколько фонариков в коробке?»

- Чебурашка, сколько всего фонариков в коробке?

- В коробке много фонариков

- Дети, правильно ответил Чебурашка?

- Да, правильно.

- Молодец Чебурашка, молодцы ребята.

Итог.

- Хорошо сегодня занимались. Что делали на занятии?

- Вспомнили про утро, день, вечер, ночь. Перешагивали через широкий и узкий «ручеек». Зажигали фонарики.

- Что было трудно делать на занятии? Кому было легко заниматься?

Очень хорошо все занимались, и дети, и Чебурашка.

- Я вас решила угостить сладкими шариками. (раздача сладких шариков)

Публикации по теме:

Циклограмма музыкального руководителя на 0,5 ставки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дударевский детский сад № 9 «Солнышко» Циклограмма рабочего времени музыкального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Чебурашкины подарки»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 00:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД