Резеда Халиуллина
Конспект интегрированного занятия по экологии «В волшебном парке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В волшебном парке»
Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев.
Задачи:
1. Научить видеть красоту и неповторимость деревьев;
2. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям.
Действующие лица: дети, воспитатель, Рябина, Березка, Клен.
Наглядный материал и оборудование: костюмы и реквизит для сказочных персонажей, письма от маленького волшебника эльфа, листочки рябины, березы, клена из бумаги.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по экологии „В волшебном парке“» размещена в разделах
Предварительная работа:
Разучивание детьми народных примет о рябине;
Беседы о деревьях;
Разучивание стихотворений про клен;
Разучивание хоровода «Березка».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сейчас я вам зачитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте, и скажите о чем оно.
Зеленая страна
Я люблю побродить
По Зелёной стране.
Здесь друзей заводить
Очень нравится мне.
На сюрпризы горазд
Молчаливый народ
И за то, что отдаст,
Ничего не берёт.
В той стране — благодать,
Удивительный свет.
Вот бы нам разгадать:
В чём тут главный секрет?
Загляни-ка со мной
В эту славную жизнь
И с Зелёной страной
Навсегда подружись.
Дети. Это стихотворение о деревьях.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, от маленького волшебника эльфа, который охраняет деревья в парке. И он нас приглашает в гости. Вот какое письмо он нам прислал: «Дорогие мои маленькие друзья! Я, охранник волшебного парка, приглашаю вас в путешествие, в конце которого вас ждет сюрприз. А для того чтобы его получить, нужно отгадать мои загадки выполнить просьбы деревьев, ведь деревья в моем парке тоже особенные, волшебные. Вот я и попросил их придумать для вас задания. Итак, в путь! Желаю вам удачи».
Ведущая. Ну что, ребята, пойдем по тропинке? Для того чтобы узнать к какому дереву мы пойдем, надо отгадать загадку.
Ягоды не сладость,
Зато глазу радость
И садам украшенье,
А друзьям угощенье.
Дети. Рябина. Подходят к рябине.
Рябина. Здравствуйте, ребята! Очень рада вам и хочу, чтобы вы меня погладили. Я люблю, когда меня гладят, и не люблю, когда бьют по стволу палкой или царапают кору ножом. Мне ведь тоже бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся. Посмотрите на мои листочки. Какие они ажурные, красивые, даже небо сквозь них видно. Птицы ко мне прилетают. А как вы думаете, почему они меня любят?
Дети. Ягода – пища для многих птиц.
Воспитатель. Ребята, а вы пробовали ягоды Рябины? А знаете ли вы приметы о Рябине?
Дети. Рябина зацветает – пора сеять лен. Хорошо рябина цветет – к урожаю льна. Поздний расцвет рябины – к долгой осени. В лесу много рябины – осень будет дождливой, если мало – сухой.
Рябина. У меня к вам просьба: попробуйте палочкой – сухая или влажная земля подо мной. Дети выполняют просьбу, если почва сухая, то поливают.
Рябина. Ребята, вы молодцы! Возьмите мои подарки – листочки – и не забывайте обо мне.
Дети берут бумажные листочки.
Дети. Спасибо тебе дорогая Рябина.
Воспитатель. А сейчас мы с вами ребята немного разомнемся.
Физ. минутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише-тише-тише,
А деревья выше-выше-выше.
Воспитатель. Пойдемте дальше в путь. Следующая загадка.
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки.
Дети. Береза.
Березка. Здравствуйте, ребята. Я так рада, что вы пришли. Уж так я вас ждала, уж так ветками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Я тоже вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои просьбы.
Погладьте мою кору, и скажите, чем мы с рябинкой отличаемся и чем похожи. А как вы узнали, что мы с рябинкой деревья? Может, мы травинки?
Дети. У дерева один твердый ствол. У травинок не бывает таких больших деревянных стволов, как у деревьев.
Березка. У меня просьба к вам, ребята. Очень мы, березки, любим, слушать о себе стихи и песни. Порадуйте меня!
Дети исполняют хоровод «Березка».
Березка. Спасибо, ребята. Возьмите мои листочки на память. Приходите ко мне еще, не забывайте.
Дети. Спасибо тебе Береза.
Воспитатель. Осталось еще одно дерево, которое ждет нас сегодня. Загадка.
Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
Дети. Клен.
Клен. Здравствуйте ребята. Молодцы, что пришли. Я уже вас заждался. Я слышал вам столько подарков надарили. И я вам свой подарок приготовил. Но для начала порадуйте меня. Знаете ли вы стихотворения, про меня?
Дети. Знаем.
1-ый ребенок.
Клён гордится: «Все дорожки
Глажу я своей ладошкой.
Даже к флагу, случай был,
Я ладошку приложил!»
2-ой ребенок.
Клён кудрявый посажу
У себя в садочке.
С мамой, папой посижу
В жаркий день в тенёчке.
Клен. Какие вы молодцы. Как мне понравились ваши стихотворения. Получайте от меня подарочки, кленовые листочки. Приходите еще.
Воспитатель. Вот и заканчивается наше путешествие. Пора возвращаться в группу. Сейчас мы с вами хлопнем три раза в ладоши, скажем волшебные слова: «Раз, два, три в группу верни».
Воспитатель. Понравилось вам? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята посмотрите. Маленький волшебник эльф оставил нам маленькое послание и подарок. Ребята как вы думаете, на каком дереве растут конфеты и баранки? В моем волшебном парке есть такие деревья. Недавно на одном дереве выросли эти волшебные плоды. Угощайтесь.
Дети. Спасибо тебе Маленький эльф.
Воспитатель. Ну что ребята пойдем те угощаться.