МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Ньургуяна Яковлева
Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе «Весеннее настроение»

Цель: развитие танцевальных, творческих, речевых способностей детей на занятии по хореографии.

Задачи:

Образовательные:

- формировать правильную осанку;

- совершенствовать двигательные навыки, движения: русский переменный ход, припадание, знать названия движений русского танца;

- закреплять знания о времени года, признаках весны;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Весеннее настроение“» размещена в разделах

- научиться читать музыку и движение, составлять небольшой рассказ об увиденном танце.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности;

- воспитывать радость от общения друг с другом;

- воспитывать эстетические чувства, доброжелательность, искренность в передаче танцевального образа.

Развивающие:

- развивать чувство ритма и рифмы.

- развивать координацию, гибкость, пластику, выразительность движений;

- содействовать развитию самостоятельности;

- развивать артистичность, эмоциональность и гармоничность в паре;

- развивать слуховое внимание и восприятие, музыкальную и двигательную память, воображение, творческие способности.

Ход занятия.

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Выполняют поклон-приветствие.

Подготовительная часть.

- Ребята, какое время года наступило? (Весна.) Ранней весной все вокруг просыпается от долгого зимнего сна и все живет ожиданием тепла и солнца. Зимние лютые морозы сменяются теплыми лучами солнышка и легким дуновением ветерка, трескучий хруст снега под ногами - звонким журчанием ручейка.

Сегодня на нашем занятии мы отправимся на весеннюю прогулку, расскажем и покажем пробуждение природы ранней весной, весеннее настроение.

1. Танцевальная ходьба. Дети двигаются в обход по залу танцевальным шагом, добавляя к шагам ритмические хлопки: только на сильную долю, затем на счет «1-2»-хлопки, на «3-4»-руки на пояс.

2. Ходьба на носках, руки в 3 поз. («тянемся к солнышку»); ходьба напяткаx, руки во 2 поз. («Солнце раскрывает лучики».)

3. Ходьба высоким шагом с выпрямлением ноги, руки на поясе.

«Идем высоким шагом через кусты, ямы, лужи». Ногу сгибаем, носок оттягиваем в пол и выпрямляем ногу впереди.

4. Ходьба с захлестыванием голеней. («Стараемся не замочить ноги».)

5. Мелкий бег на носках.

- Подул ветерок и мы побежали по тропинке на полупальцах, ветерок дует нам в спину, мелкий бег, спина прямая, голову держим прямо.

Дети двигаются мелким бегом на полупальцах против часовой стрелки (по линии танца).

- Вот ветер поменял направление, подул нам в лицо и сдувает нас обратно.

Дети бегут спиной вперед по часовой стрелке (против линии танца).

6. Прыжки «маятник», двигаясь вперед. «Капельки капают и ручеек течет». -Слушайте изменения в музыке.

Дети выполняют прыжки «маятник» в чередовании с острым бегом.

- Мы вышли на прогулку с радостным настроением, нам хочется повеселиться. А весело танцуем мы польку.

Дети становятся шеренгой.

- Перед вами волшебная тропинка, она тянется с угла на угол – по диагонали. По этой тропинке нужно двигаться шагом польки, легко и радостно. Но по ней можно танцевать по одному. Каждый следующий начинает движение через 4 счета.

7. Шаги польки. (Дети исполняют друг за другом по диагонали.)

- А теперь будете двигаться тройками по трем дорожкам подскоками в кружении через пр. плечо.

8. Подскоки накружении. (Дети двигаются тройками через середину зала.)

Дети становятся в круг.

- Мы пришли на полянку. Я предлагаю вам поиграть в игру «Рифмы и ритмические хлопки». Прежде нужно придумать рифмы из слов, которые обозначают природные явления и приметы весны. Потом проговариваем рифмованную фразу и прохлопываем ритм. Я начну. Слушайте, смотрите и запоминайте.

Слово: лучик.

Лучик вверх, (2 хлопка у груди, 3-ий – над головой)

Лучик вниз, (2 хлопка у груди, 3-ий – внизу)

Лучик детям улыбнись (8 хлопков полукругом справа налево)

Руководитель проговаривает еще раз, а дети повторяют хлопки.

- Теперь эту рифму проговариваем про себя, а прохлопываем вслух.

Капля - раз, капля – два, (3 хлопка в ладоши, пауза, 3 хлопка, пауза.)

Капля медленно сперва (7 хлопков в ладоши, пауза.)

Стала капля ударять, (7 хлопков быстрее, пауза.)

Капля каплю догонять! (7хлопков быстрее.)

Дети повторяют.

- Придумайте фразы из слов: паучок – каблучок.

Выползает паучок, (7 хлопков, пауза.)

Топ,тoп, каблучок. ( Притопы: 1-правой н., пауза, 1-левой н. ,пауза, тройной притоп.)

- Кто желает рассказать рифмованные фразы?

- Придумайте стих со словами: солнце – оконце.

Ярко светит солнце, (4 хлопка, 2 хлопка с паузами.)

Выгляни в оконце. (4 хлопка, 2 хлопка с паузами.)

- Продолжаем прогулку.

Дети перестраиваютсятройками через середину зала.

Основная часть. На середине зала.

Партерная гимнастика.

Упраж. 1. «Вытянем носочки и потянем их на себя»

И,п. - сидя на полу с опорой на ладони, ноги вытянуты вперед.

1-2-медленно вытягивать стопы ног невыворoтно, напрячь мышцы ног.

3-4-поднять носки ног кверху, потянуть их на себя (сократить подъем, чуть отделить пятки от пола).

«Рисуем солнышко» - круговые вращения носками, 4 круга вправо, 4 - влево.

По окончании упражнения расслабиться на 5-10 секунд. Ощутить расслабление всех мышц.

Упраж. 2. «Лучики» Поочерёдное поднятие вверх вытянутой ноги

И. п. – сидя на полу, руки на поясе, носки вытянуть.

1-4 – Медленно поднимать правую (левую) ногу, вытянув носок;

5-8 – Медленно опускать правую (левую) ногу, вытянув носок.

Повторить 8 раз.

Упраж. 3. «Складочка»

И. п. - сидя на полу, ноги вместе (вытянуты вперед, носки оттянуты, руки подняты вверх, спина прямая.

1-2 - наклонить корпус вперед-вниз, руками коснуться носков, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник

3-4 - зафиксировать такое положение

5-6 - медленно поднять корпус в и. п.

7-8 - зафиксировать и. п. Повторить 8 раз.

Упраж. 4. «Куклы». Наклоны в стороны.

И. п. – сидя на полу, ноги раскрыты широко в стороны, носки оттянуты, руки во 2 поз.

1-2 – наклониться вправо, стараясь л. р., поднятой над головой, достать до пр. ноги

3-4 – вернуться в и. п. ;

То же в левую сторону. Повторить 8 раз.

Наклоны вперед.

Упраж. 5. «Ёжик свернулся в клубок».

И. п- лежа на спине, руки над головой.

1-2-3-4 – сгруппироваться, поджать ноги к голове, руками захватить голени.

5-6-7-8 – вернуться в и. п. Повтор. 6 раз.

Упраж. 6. «Змея» «Прогнемся и посмотрим на солнышко»

И. п. – лежа на животе, руки под грудью.

1-2-3-4 – выпрямляя руки, прогнуться в поясничном отделе, поднять грудь и голову.

5-6-7-8 –вернуться в и. п. Повтор. 6 раз.

Упраж. 7. «Тюльпанчик» или «Корзинка»

И. п. -лежа на животе, руки вдоль тела

1-2-3-4-согнуть ноги в коленях, сильно прогнуться назад, захватить ладонями стопы.

5-6-7-8-зафиксировать это положение и вернуться в и. п.

Упраж. 8. «Птичка села на веточку». Полушпагат.

Звучит музыка «Капельки» (фон).

- Ребята, вы слышите, какое природное явление?

Дети: дoждь. Дети быстро перестраиваются в линии по 4 человека и принимают и. п.

Музыкально-ритмическая постановка «Капельки-пружинки» (дети исполняют самостоятельно).

- Ребята,какое настроение вы показали, исполняя танец?

Дети: веселое, игривое, радостное, жизнерадостное.

- Что вы делали в начале танца?

Дети: сидели на скамеечке и смотрели на небо, ловили капельки дождя. Мы как будто превратились в эти капельки и запрыгали как они.

- Как танец завершился?

Дети: дождь закончился и мы сели на скамеечки отдыхать.

Дети садятся на стульчики или стоят полукругом.

- Ребята, послушайте стихотворение «Весенние воды», которое написал поэт Федор Тютчев и посмотрите на экран.

Руков-ль читает стихотворение. Показ слайдов.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут, и блещут, и гласят.

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет,

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!

Весна идет, весна идет,

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней. "

- Ребята, о чем нам рассказал поэт в этом стихотворении?

Дети: тает снег, природа просыпается, потекли весенние воды, скоро придет теплый май.

- Давайте мы с вами заведем весенний хоровод.

Звучит музыка: русский хоровод «Реченька».

- Снег растаял, и потекла река, забурлила. Как назовем наш танец? Дети: «ручеек», «речка».

- Назовем его ласково «Реченька».

- Какие движения русского народного хороводного танца мы можем исполнятьпод эту мелодию?

Дети: хороводный шаг, переменный ход, припадание.

- Какие рисунки, какие танцевальные фигуры можем исполнять?

Дети:«круг», «колонна», «змейка», «ручеек», «воротца», «круг в круге».

- Правильно, молодцы. Становитесь в круг друг за другом. Рассчитайтесь на 1-й и 2-й. Сначала под эту мелодию будем исполнять движение переменный ход друг за другом, затем 1-ые номера сделают поворот ко 2-ым. Будете двигаться противoходом, встречаясь и приветствуя друг друга то правой, то левой рукой, описывая восьмерки. Руков-ль даетуказания походу и во время исполнения танца. - Возьмемся за руки, двигаемся хороводным шагом. Перецепили руки, идем, повернувшись спиной в круг, снова перецепили руки. Ведущий ведет змейкой, снова по кругу. Отцепив руки исполним припадание на пр. ногу, затем влево на л. ногу. Теперь двигаемся парами. Выводим колонну парами и выполняем «ручеек».

- Вот какойвесенний хоровод у нас получился.

- А сейчас поиграем в игру «Придумай танец - покажи, догадайся – расскажи».

Девочки разделятся на две группы, они будут исполнять танцевальные движения, а мальчики должны будут увидеть пляску и рассказать, что нам показывали девочки.

Этюд называется «Обновки». У меня в руках две карточки с картинкой того предмета, который будет вашей обновкой. Рук-ль дает одной группе девочек карточку с изображением туфель, а другой группе – карточку с изображением платья.

- Вам нужно придумать 2-3 танцевальныхдвижения польки, обыгрывая эту вещь, выделяя её в своем танце, чтобы зрители могли понять и догадаться, какая на вас обновка, На первую часть музыки танцуют девочки, стоящие справа (1-я группа, на вторую часть музыки танцуют девочки, стоящие слева (2-я группа, на третью часть танцуют все девочки одновременно, красуясь перед подружками своей обновкой. И показывая, что ее обновка самая лучшая, самая модная и красивая. И в конце вы как бы обиделись на подружек с другой группы и разбежались в разные стороны на свои места.

Рук-ль дает прослушать 2раза знакомую мелодию С. Рахманинова «Итальянская полька» и время для придумывания. Девочки обсуждают, договариваются, придумывают, подбирают движения.

Девочки исполняют пляску. Мальчики смотрят.

- Мальчики, расскажите, как танцевали девочки на 1-ю часть польки? Что вы увидели в танце? Какое настроение у них было?Рассказ одного мальчика.

- Теперь расскажите, как танцевали девочки на 2-ю часть польки? Что вы увидели в танце? Какое настроение у них было?Рассказ другого мальчика.

- Расскажите, что было в 3-й заключительной части? Как вели себя подружки? Чем закончился танец? Рассказ третьего мальчика.

- Ребята, а придумайте, как по-другому мог бы закончиться танец? Как могли бы повести себя девочки-подружки?

Публикации по теме:

Аппликация «Весеннее настроение»Аппликация «Весеннее настроение» Цветов никогда не бывает много. Особенно весной, когда природа оживает, когда наступает женский праздник. Вот как мы оформили открытки с.

Фотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группеФотоотчёт праздника «Весеннее настроение» в старшей группе 2 марта в нашей группе прошёл праздник для мам и бабушек,посвящённый Международному женскому дню 8 Марта. Наши дошколята с нетерпением ждали.

Фотоотчет об украшении окон в группе «Весеннее настроение или как мы справились с хандрой»Фотоотчет об украшении окон в группе «Весеннее настроение или как мы справились с хандрой» Фотоотчет Украшение окон в группе весной. Весеннее настроение или как мы справились с хандрой. Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступила.

Фотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группеФотоотчет «Весеннее настроение» во второй младшей группе Фотоотчет «Весеннее настроение» во 2 младшей группе Май - это сердце весны. Снег уже сошёл. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют.

Конспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия с использованием робомыши «Весеннее дерево» в подготовительной группе 19 февраля Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной.

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение» Задачи: научить изготавливать композицию «Весеннее настроение» развивать творческие.

Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение»Оформление окон в ДОУ «Весеннее настроение» Весна – не просто одно из времен года, это новая жизнь. Волшебная пора, когда оживает природа, греет ласковое солнце, поют радостно птицы.

Оригами «Весеннее настроение»Оригами «Весеннее настроение» С детьми моей группы хотим поделиться весенним настроением! Весна-пора пробуждения, всё живое начинает просыпаться. И на душе у нас становится.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группеРисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Сценарий праздника «Весеннее настроение» к 8 марта в старшей группе Ход мероприятия: Слайд1 «Весенние цветы». Торжественная музыка. Входят ведущие воспитатели. Ведущая1: Дорогие наши гости – мамы, бабушки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 04:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД